Найти в Дзене

Почему умный руководитель не увольняет плохих сотрудников?

Оглавление

Не редко сталкивалась с такими ситуациями, когда опытный, грамотный руководитель никак не хочет расстаться с бестолковым сотрудником...

И я говорю не о тех работниках, которые середнячки - бывают такие, которые работу делают на троечку, но там больше и не надо. Не все могут быть отличниками!

Но я наблюдала ситуации, в которых подчиненный работает из рук вон плохо... Постоянно совершает грубейшие ошибки и из раза в раз срывает сроки задач, забывает про какие-то важнейшие составляющие процесса... Таким образом подобные сотрудники не только свою работу "заваливают", но и негативно влияют на результат работы коллектива (ели они встроены в общий процесс)

Источник иллюстрации: unsplash.com
Источник иллюстрации: unsplash.com

Удивительно, но многие руководители не спешат отказаться от нерадивого сотрудника. Почему? Они отвечают: "А вдруг я еще не все попробовал, не все методы управления использовал, чтобы этот сотрудник начал хорошо работать? Ведь и мартышку можно научить кypить..."

Тогда я спрашиваю их: "А зачем вам кypящие мартышки?"

Когда овчинка выделки не стоит

Проблема таких руководителей - ГИПЕРОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Помните, на днях я рассказывала о безответственных руководителях, которые совсем не хотят вкладываться в обучение персонала? То другая крайность. Человек ожидает, что все вокруг будет работать как-то само... Это признак инфантильности - психологической незрелости

А в сегодняшней теме мы имеем тоже крайность - когда человек думает, все зависит исключительно от него!

Источник иллюстрации: unsplash.com
Источник иллюстрации: unsplash.com

Большинство производителей вам скажут: если продукт получился не качественным, при этом технологии были соблюдены и инструментарий выбран правильно, значит что-то не то с материалом

Не надо пытаться натянуть сову на глобус!

Если вам попались подгнившие помидоры - вы никак не сможете приготовить из них вкусный салат. А если несколько ягод "забродили", то весь компот окажется не вкусным

Эти законы работают и в коллективе. Грамотный руководитель не только должен знать, какие именно задачи можно делегировать, кому и в каком формате (в зависимости от квалификации подчиненного форма постановки задач будет разной), но и кого вообще не следует держать на работе и стоит расстаться...

Ведь это же ничем не прикрытое издевательство над человеком и над собой, а может быть и над всей командой! Все уже плюются и чертыхаются, а начальник все-еще ищет ключик к этому сотруднику...

Порой надо просто отпустить одного человека, чтобы повысить качество работы всей команды. Да и сам сотрудник, наверняка, найдет себе место получше - где ему будет легче и приятнее работать

Лечится эта проблема двумя способами:

1. Изучение технологий оперативного управления персоналом, в частности технологий делегирования (возможно вы, действительно, не тому человеку поручаете эти задачи, а может быть не так?)

2. Если вы владеете этими технологиями, тогда стоит обратиться к психологу и разобраться со своими идеями величия. Такая гиперответственность не редко присуща людям, которых в детстве критиковали по поводу и без, когда что бы ни случилось - сам виноват! Старшие дети в семье не редко подгружаются такой гиперответственностью: младший нахулиганил, а ты виноват, потому как не уследил...

Источник иллюстрации: unsplash.com
Источник иллюстрации: unsplash.com

Хотя, порой за этим нежеланием увольнять сотрудников, скрываются другие причины - страх осуждения, боязнь кого-то обидеть и т.п.

Гиперответственность, кстати, может проявляться не только в виде:

👉 Я наверняка еще не все перепробовал, не все инструменты использовал, но и в виде:

👉 Ну как же его такого бестолкового уволить? Кому он будет нужен? Он же пропадет... Смотри, хороший парень, ведь он старается...

Это идеи величия в чистом виде, товарищи!

Поэтому, если вы обнаружили у себя такую проблему и вы владеете уже всеми технологиями управления - пора работать со своим подсознанием!

Вы можете бесконечно долго читать управленческие книги и посещать курсы повышения квалификации, но если у вас сформировались подсознательные блоки, не дающие вам принять правильное управленческое решение - работать надо с головой!

И наоборот, если у вас не возникает эмоциональных проблем с принятием подобных решений, но вы просто не можете понять для себя, а как и кому правильно ставить задачи, значит вы не изучили технологии. А это база!

Кстати, не исключаю, что именно по этой причине в рядах наших чиновников присутствует ОГРОМНОЕ количество совершенно БЕСПОЛЕЗНЫХ, а то и НАНОСЯЩИХ ВРЕД нашей стране служащих, которых все никак не могут уволить....

Расскажите, сталкивались ли вы в своей работе с подобной проблемой? А может наоборот - вы были однажды уволены и остались благодарны своему бывшему работодателю? Поделитесь своими историями в комментариях

***

Берегите себя!

СПАСИБО за ваши лайки👍 и подписку на мой канал!

***

Сейчас я сейчас работаю над проектом "Психология и бизнес", который предназначен именно для руководителей и тех, кто хочет ими стать. Если вам интересно развиваться в этом направлении, узнавать, как стать эффективным начальником, освоить управленческие технологии и развивать лидерские качества, добавляйтесь в мой чат в Telegram, там я буду делиться знаниями о технологиях оперативного управления

✍ Записаться на консультацию можно здесь 👉 Перейти в WhatsApp

Вам так же может быть интересно:

✔️ Все ваши кандидаты на вакансии - ФУФЛО!
✔️
Никогда не дружите с подчиненными!
✔️ Главбуха с плохим маникюром, мы на работу не возьмем!
✔️ Никогда не врите своим соискателям. Это всегда заканчивается плачевно!

Copyright © Ирина Шевцова 2023. Все права защищены.