Есть мнение, что летосчисление от Рождества Христова – по европейскому образцу, – было введено Петром I с 1 января 1700 года. Взамен византийской «Константинопольской эры» от Сотворения Мира, почему-то считаемой некоторыми «славянским календарём». И это верное мнение, – не считая того, что Юлианский календарь к тому времени уже четыре века не был на Руси чем-то новым.
...Как, собственно, и в XVIII столетии на изданиях часто продолжали ставиться две даты, – от Р.Х., и от С.М.. Летосчисления различаются только точкой отсчёта и по этой причине взаимозаменимы. Даты по Константинопольской эрепроставлялись в церковных и государственных документах, в прочих же случаях единообразия не было. Каждый мог пользоваться календарём, который считал удобнее.
Так было и в Европе. Летосчисление от Р.Х. несколько веков использовалось параллельно с другими, прежде чем стать единственным.
...И тут – вопрос. А почему было выбрано именно оно? Почему, считать годы от Рождества Христова оказалось удобнее?
Потому что, в таком случае счёт шёл от даты всем (как казалось) известной. Пытаясь же посчитать, сколько же прошло лет с Сотворения Мира, разные церкви получали разные результаты. Лишь примерно, – с масштабными разночтениями, – определить удавалось и прочие, принимавшиеся за точку даты. Например, основание Рима. Рождение Христа в позднем средневековье и начале нового времени просто было самым давним событием, уверенно датируемым с точностью до года по объективной шкале «лет назад».
...То что датировка была неправильной, – если Христос и был реальным историческим лицом, родиться он должен был на некоторое (точно неизвестное) лет раньше своего официального Рождества… Это уже потом ясно стало.