Жаркое лето в самом разгаре и всем нам хочется спрятаться от этой жары, слава богу у нас в машинах есть кондиционеры, но к нашему несчастью именно сейчас, в самый неподходящий момент «кондер» сломался, почему же это произошло? И именно для тех, кто столкнулся с этой проблемой, я разберу самые распространенные причины поломки кондиционера. Поехали!
1. Недостаток хладагента
При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража грамотно не получится, если только вы сами не специалист. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Поэтому лучше заехать и заправить кондиционер у специалистов.
2. Загрязнение кондиционера
Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации. Чтобы избежать данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек.
3. Загрязнение вентилятора
Расположенный перед радиатором вентилятор, как никто другой подвержен загрязнению. По пути он собирает насекомых, пыль, мелкую грязь и т.д. В качестве профилактики мойте вентилятор и все будет в порядке.
4. Поломка фильтра-осушителя
Если система кондиционер грешит самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность фильтра-осушителя. Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марки R12 и 134a. Содержат в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, которые приводят к коррозии. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.
5. Неисправность датчика давления
Датчик давления предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления, так как давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах.
Вот наша и подошла к концу, хотел бы напомнить вам про конкурс, в моем магазине в ВК, который начнется уже совсем скоро. Поэтому переходите, подписывайтесь и выигрывайте призы от AUTOBAN!