Для меня понимать искусство авторов, представленных в залах Новой Третьяковки сложнее, чем работы более ранних художников. Всё потому что в XX веке происходит упрощение форм, а смысл передаётся не через форму (люди, деревья, собаки), а через цвет и композицию (это не из чего-то мной прочитанного, а из личных наблюдений, поэтому могу быть здесь не совсем компетентна).
Например, работы Кандинского. Во-первых, нужно брать во внимание то, что он был синестетом, то есть человеком, который воспринимает буквы, цифры и звуки в определённом цвете. Если залезть в википедию, то вы увидите там следующее определение синестезии: нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе (пример: в одной из широко распространённых форм синестезии, известной как графемно-цветовая или цвето-графемная, цифры или буквы воспринимаются окрашенными). В пространственной форме синестезии, или синестезии числовой линии, числа, годы, месяцы, и/или дни недели представляются расположенными в определённом месте пространства. Таким образом, картины Кандинского воспринимаются не как цветные пятна на холсте, разбросанные в хаотичном порядке, а как мысли, эмоции и чувства художника. Во-вторых, Кандинский был композитором и он «видел» музыку, которую писал. Поэтому изучение творчества этого автору изучать вдвойне интересней.
Резюмируя, могу сказать так: если вы готовы уделить немного времени изучению смыслов, которые художники вкладывали в свои работы, то посетить Новую Третьяковку однозначно стоит, а если пока не чувствуете в себе такого порыва, то всё рано загляните, возможно, после посещения музея у вас возникнет желание изучить творчество одного или нескольких авторов.