Найти тему
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

САМЫЙ ЛУЧШiЙ ИСТОРИЧЕСКiЙ СЕРИАЛЪ. Безумный проект "РУССКАГО РЕЗОНЕРА". PRELUDE

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Всем утра доброго, дня отменного, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute или как вам угодно!

Сказавши "А", надобно говорить и "Б", ничего не поделаешь... Наша вяло-интерактивная игра подошла к той стадии, когда и отвертеться уже не получится, и в грязь умной физиономией тоже вроде бы как-то не хочется... Т.к. замысел "САМАГО ЛУЧШАГО СЕРИАЛА" засел в моей дурной голове уже примерно в апреле, а на публикацию вступления я отважился лишь в июле, время на обдумывание, сами понимаете, у меня было довольно. Хочу выразить признательность всем откликнувшимся после второй части ступительной преамбулы: ваши предпочтения по выбору времени рождения нашего героя были почти едины, стало быть, на том и порешим. Искренне надеюсь на активное ваше участие в дальнейшем, особенно - на советы людей знающих (благо таких на канале много).

Итак, поразмыслив, я решил отказаться от следующей стадии традиционного написания сценария - синопсиса. Дело, конечно, небывалое, где такое видано, да ведь ежели мы с вами начнём оный сочинять, то пропадёт вся дальнейшая интрига, а публикация собственно сценария будет напоминать украшение сверкающими висюльками облезлой к 10-му января ёлки. Ведь и сам сценарий - в том виде, в каком он используется в кинематографе - вещь для чтения та ещё... Приведём хоть короткую цитату из "Ивана Грозного" Эйзенштейна. Согласитесь - занятно, конечно, но весьма на любителя.

Филипп: "Нет удела более великого, чем по старине державой владеть. По примеру отцов, дедов, прадедов править. Бояр слушать, с боярами власть делить"
Иван: "Врешь, чернец! Несешь околесицу!"
Филипп: "Не желаешь слушать пастыря? Так сиди один, поносимый, обреченный, проклинаемый! Один!"
Иван: "Не как царь, как друг прошу, - тяжким бременем власти раздавленный. Не бросай меня в одиночестве. Будь со мной: помогай крепить державу Российскую. И прими для сего на Москве Митрополию Московскую."
Филипп: "Дашь мне право перед тобою печаловаться? За осуждаемых тобою заступаться?"
Иван: "Нет напрасно осуждаемых! Стой! Быть по-твоему."
Снимок со съёмок "Андрея Рублёва"
Снимок со съёмок "Андрея Рублёва"

А потому я решил сочинять нечто среднее между синопсисом и художественной прозой - так оно выйдет и более читабельно, и визионерски - более представимо.

Что в итоге хочется получить? Этакую квинтэссенцию из образчиков литературы, мемуаров и биографий в виде позднейших (т.е. сегодняшних) несколько идеалистических (не без этого!) представлений о первой трети XIX столетия, облечённую в квазимемуарную форму повествования от лица человека случайного, но счастливого - тем хотя бы, что довелось ему стать очевидцем Эпохи, её действующим лицом. Такой окололитературный опыт in vitro, пусть и искусственно взращённый, но имеющий такое же право на существование, какой имеют и вещи, созданные при помощи искусственного интеллекта

Названия у нашего окололитературного эксперимента покамест нет, надеюсь, оно придёт (явится, приснится?) позже. Есть только герой - Иван Яковлевич Рихтер, которого мы, подобно гомункулусу, вывели из умозрительной пробирки, и который уже терпеливо ожидает нас... Allez!

А.В.Тыранов "Портрет неизвестного молодого человека"
А.В.Тыранов "Портрет неизвестного молодого человека"
"Любезнейший государь мой Андрей Александрович!
Немало удивлён и польщён был письмом Вашим, равно как и предложением поделиться воспоминаниями о некоторых страницах моей жизни, имеющими непосредственное отношение до людей, интересующих и Вас, и Ваш журнал, в присланном Вами номере которого упоминается и моя фамилия. Должен поделиться некоторыми сомнениями: хоть описанное там - вполне справедливо, и - за некоторыми замечаниями - и в самом деле имело место происходить, однако же, не уверен, что неловкое перо моё способно достоверно живописать вопрошаемое. Да и самая память моя - за относительной давностью и седьмым десятком лет, которым за что-то наградил меня Господь, - тоже способна подвести, а прослыть на публику выдумщиком и, что называется, tricheur, обманщиком в мои прискорбные года и вовсе было бы нежелательно. Вы, верно, знаете о недуге моём, преследующем меня ещё с событий 1812-го. Не могу, к сожалению, похвастать, что с той поры испытываю улучшенья, скорее - наоборот. Так что - прошу принять глубочайшие мои извинения, но едва ли мне будет способно удовлетворить интерес Ваш и журнала, заверяю лишь, что к обоим отношусь с глубочайшим почтением...

В первых годах царствования Государя Александра Николаевича получил я неожиданно письмо от издателя одного из известных наших журналов с весьма настойчивой просьбою - припомнить кое-что. Удивившись сперва, что кому-то вообще есть дело до старика, воюющего денно и нощно с собственными немощами, и никогда не занимавшего ни статских, ни военных должностей, достойных чьего-то внимания, я сперва вынужден был отказаться от соблазна - подобно выстиранным предметам гардероба - вывесить собственные воспоминания на обозрение публики. Однако же, спустя некоторое время, понадобившееся мне для более-менее связного построения в памяти событий моей жизни, отправил я тому редактору своё согласие - с тем условием, что торопить меня он не станет, а правки - коли понадобятся таковые - согласуемы будут сперва со мною. Занятие это, признаться, увлекло меня не на шутку, и я, подобно герою великого Гёте, мог бы повторить за ним: " So gib mir auch die Zeiten wieder,
Da ich noch selbst im Werden war
" (Отдай же годы мне златые, когда и сам я был незрел..." Прошлое зримо встало передо мною, и сам я - теперь уже словно и не я, а некоторый молодой человек: гляжу на него со стороны прожитых лет, и мне то стыдно за него, то лестно порой сходство со мною, а то внезапно накатит волна жарких сожалений - о том, что ничего этого уже не повторится, и об ушедших навсегда, и о себе, чья участь уже предрешена, и чей недолгий удел - успеть по возможности предать бумаге всё, что достойно её, да вовремя принимать бесполезные микстуры и декохты.

*********************

На сегодня я, пожалую, завершаю, ибо на размышления о том, куда, собственно, повернуть сюжетную колею надобно времени едва не больше, чем на физическое их оформление. Что же до уже написанного выше, то, думаю, на экране это могло бы выглядеть следующим образом:

  • камера сквозь открывающиеся двери попадала бы в полутьму уставленного книжными полками кабинета, мягко били бы напольные часы, за столом сидит немолодой мужчина, и пишет, пишет... Весь сегодняшний текст проговаривается, разумеется, вслух, всё это время камера скользила бы по стенам, увешанным портретами. Негромкая, еле слышная классическая музыка была бы в самый раз... Даже, думаю, лучше всего подошла бы 7-я симфония Бетховена, Allegretto... очень негромко, но различимо. Нажимайте ссылку ниже смело
Beethoven. Symphony 7. Allegretto. Zubin Mehta.

Далее наш Иван Яковлевич подобно ореховой скорлупке будет выпущен на просторы безбрежного океана с названием История, я же пока лишь весьма относительно представляю - чем именно сей персонаж мог вызвать любопытство редактора Андрея Александровича, в коем знающий читатель, несомненно, без труда опознает небезызвестного г-на К. Впрочем, кое-какие сюжетные наработки у меня есть, но - повторюсь - любые ваши предложения, замечания, правки, идеи крайне важны! Я же удаляюсь на месячное обдумыванье дальнейших перипетий - довольный, что наконец-то приступил к делу...

С признательностью за прочтение, мира, душевного равновесия и здоровья нам всем, и, как говаривал один бывший юрисконсульт, «держитесь там», искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ

Полностью и в хронологическом порядке с проектом САМЫЙ ЛУЧШiЙ ИСТОРИЧЕСКiЙ СЕРИАЛЪ можно познакомиться в каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" LIVE

ЗДЕСЬ - "Русскiй РезонёрЪ" ЛУЧШЕЕ. Сокращённый гид по каналу

"Младший брат" "Русскаго Резонера" в ЖЖ - "РУССКiЙ ДИВАНЪ" нуждается в вашем внимании