- Кто это? – спросила Настя, когда муж вернулся к ней с улыбкой на лице. – Я не помню её среди гостей.
- Да так, одна старая знакомая, - небрежно ответил Толя. – Не помнишь ты её, потому что она была не приглашена. Просто оказалась в этом же отеле.
- Понятно, - ответила женщина и натянуто улыбнулась.
Её не покидало плохое предчувствие. Сердце сжималось от тревоги, и женщина чувствовала, что надвигается беда, и никак не могла избавиться от этого чувства. Муж вёл себя как обычно, и Настя постаралась избавиться от тревоги, пытаясь убедить себя, что ей всё это кажется и она просто перенервничала после торжества. Супруги легли спать, как обычно, в обнимку. Слушая спокойное дыхание любимого мужа, Настя погрузилась в глубокий тревожный сон.
Внезапно женщина проснулась. Её пробуждение было настолько резким, будто её кто-то толкнул. Настя села в кровати, её сердце билось с бешеной скоростью. Она оглядела темную отельную комнату и потянулась к телефону, чтобы посмотреть время. Три часа ночи. Настя положила телефон и повернулась к мужу.
Место рядом с ней пустовало. Женщина нахмурилась и включила ночник. Толика не было в комнате. Настя встала и пошла в уборную, но света там не было. Она тихонько постучала и приоткрыла дверь – пусто. Плохое предчувствие вновь проснулось в женщине, действуя ей на нервы. Она села в кровать, оставив ночник включенным, и стала ждать. Настя была уверена, что не сможет заснуть, но усталость взяла своё, и женщина задремала.
Проснулась она от лёгкого шороха и тут же открыла глаза. Настя увидела мужа, который тихонько ходил по комнате и, собирая свои вещи, складывал их в дорожную сумку.
- Толя, - сонно проговорила она. – Где ты был ночью? Я проснулась, а тебя нет в номере. И что ты делаешь? Куда ты собираешься? У нас же ещё четыре дня отпуска!
- Доброе утро, Насть, - сказал мужчина и вздохнул. – Разбудил я тебя? Ну, наверное, и к лучшему. Мне нужно тебе кое-что сказать.
- Да? – внутри женщины нарастала тревога. – И что же?
- Я ухожу, Насть, - сказал Толя, опустив глаза в пол.
- Я вижу, но куда?
- Ты не поняла меня, - вздохнул муж. – Я ухожу от тебя. Совсем.
Настю будто бы ударили под дых. Она побледнела и уставилась на Толю глазами, полными ужаса. Она ожидала чего угодно, но точно не такого шокирующего заявления.
- Та женщина, - сказал он, не дожидаясь вопросов. – Которую я встретил вчера. Это и была моя первая любовь, о которой я тебе тогда рассказывал.
- И что? – тихо спросила Настя.
- Я увидел её вчера, и чувства вспыхнули с такой силой, будто и не было этих почти трёх десятков лет разлуки. Я не хочу обманывать тебя, поэтому решил уйти сразу. Прости.
Он застегнул сумку и ушёл, лишь кивнув на прощание. Настя какое-то время пребывала в полнейшем ступоре, а затем откинулась на подушки и разрыдалась. Из номера она вышла лишь на следующий день.
- Настя! – увидев её, воскликнула одна из подруг. – Ну неужели! А мы все уж подумали, что вы оба сбежали от нас!
- Не выдумывайте, - женщина натянула на лицо улыбку. – Я просто перенервничала на нашей свадьбе и хотела отдохнуть.
- А куда же уехал молодой муж? – подмигнула вторая из подруг. – Его видели вчера рано утром, он садился в такси.
- С вещами, - поддакнул кто-то из гостей.
- У вас всё нормально? – спросила подруга.
- Естественно, - всё с той же улыбкой ответила Настя. – Толю срочно вызвали в командировку, поэтому ему пришлось в спешке уезжать.
- Какая командировка?! У вас же отпуск!
- Да, но ничего не поделаешь, - вздохнула Настя. – Такая работа.
- Но ты-то хоть остаёшься?
- Конечно! – кивнула женщина. – У меня ещё есть три дня законного отдыха!
И Настя действительно осталась в отеле с родственниками и друзьями до самого дня отъезда. После ухода Толи, когда она весь день провела в номере, женщина много думала и решила, что никаких истерик и скандалов она устраивать не будет и никому ни о чём не расскажет, поэтому и придумала легенду о командировке.
По возвращении домой ей, конечно, было очень тяжело. Настя много плакала и скучала по любимому мужу, с которым они только недавно отметили двадцать пять лет брака. А на следующий день он её бросил. Но женщина, несмотря на боль и тоску, привыкала жить одна. Дети были уже взрослые и жили отдельно, поэтому им Настя тоже ничего не говорила о разрыве с мужем. Когда они приезжали навестить родителей и спрашивали, где же папа, Настя каждый раз выкручивалась и придумывала отговорки, стараясь выглядеть весело, жизнерадостно и максимально естественно. Так и жила Настя одна, тая в душе боль и обиду и тщательно скрывая это от окружающих.
Прошло полтора года. От Толи не было ни слуху ни духу. Настя думала, что он подаст заявление на развод и первые месяцы с замиранием сердца проверяла почтовый ящик, однако никаких уведомлений ей не приходило, и женщина расслабилась. Сама она тоже не хотела развода, поэтому по документам они с Толей по-прежнему были семьёй. Женщина привыкла жить в одиночестве и в какой-то момент ей показалось, что она даже позабыла те чувства, которые испытывала к мужу. Но однажды в её квартире раздался телефонный звонок.
- Алло?
- Анастасия Николаевна? – раздался вежливый голос молодой девушки на том конце провода.
- Да, это я, - подтвердила женщина. – С кем я говорю?
- Меня зовут Елизавета, я медсестра из городской больницы. Звоню вам сообщить, что к нам попал ваш муж – Анатолий Васильевич. Ему нужны будут кое-какие вещи и дополнительные медикаменты для последующего лечения на дому. Ну и естественно, постоянный уход.
- Боже мой! – ахнула Настя, в душе которой вновь вспыхнули угасшие чувства. – Что с ним случилось?
- Он пострадал в пожаре, - печально проговорила медсестра. – Но он у вас настоящий герой! Не побоялся огня и спас двоих детей и собаку из горящего дома!
- Да что вы?
- Вот такой он у вас молодец! Но геройство дорого ему обошлось – он получил сильные ожоги, чудом выжил, но может на всю оставшуюся жизнь остаться инвалидном. Вы приедете к нему?
Настя задумалась на долю секунды, но слова опередили её мысли, и женщина ответила:
- Да. Я скоро буду.
Повесив трубку, она быстро собралась, вызвала такси и поехала в городскую больницу. На посту информации её попросили подождать, и вскоре к женщине подошёл лечащий врач Толи.
- Анастасия, я должен вас предупредить, прежде чем мы войдем в палату вашего мужа, - сказал доктор, пока они шли по длинным коридорам. – К сожалению, ваш супруг далеко не в лучшем состоянии. Повреждено много участков кожи, ожоги… вы готовы к тому, что вам предстоит увидеть?
- Готова, - кивнула Настя. – Иначе я бы здесь не была. Но у меня к вам есть один вопрос.
- Да?
- Женщина, которая была с моим мужем… - она запнулась, внутри всё сжалось от боли. – Она жива?
- Жива.
- А она… - женщина заставила себя задать этот вопрос. – Она приходила?
- Женщина, которая была с ним, никак не пострадала. Пожар был у соседей, и ваш муж бросился помогать. Дамочка потом вызвала ему скорую и приехала с ним сюда. Но как только она узнала, что Анатолий может остаться инвалидном и ему необходим уход на протяжении всей жизни, она тут же сбежала, заявив, что ей это всё не нужно. Кстати, это она сказала нам, что у него есть жена.
- Понятно, - вздохнула Настя.
- Мы пришли, - сказал врач, когда они остановились возле очередной палаты. – Точно готовы?
Настя взволнованно сглотнула и кивнула. Доктор открыл дверь и пропустил женщину вперёд. Она медленно вошла в палату, врач зашёл за ней и закрыл дверь.
Женщина на ватных ногах шаг за шагом приближалась к койке, где лежал Толик, и, когда она, наконец, увидела его, то не сдержалась и громко ахнула. Мужчина лежал под капельницей, весь в бинтах, которые были в красных потеках, что свидетельствовало о наличии крови, сочащейся из ран. На нём буквально не было живого места. Обе ноги были в гипсе.
- О Господи, - проговорила Настя. – Что с ним произошло? Почему ноги в гипсе?
- Когда он спасал пса, у него не было другого выхода, кроме как прыгнуть с балкона второго этажа, - пояснил врач.
- Но неужели не было пожарных, которые бы ловили его внизу? – перебила женщина.
- Нет, они на тот момент ещё не приехали, - покачал головой доктор. – Вот и пришлось Анатолию прыгать. При этом он крайне неудачно приземлился, пытаясь прикрыть собой собаку, и сломал обе ноги, дополнительно повредив позвоночник. Именно поэтому он, скорее всего, навсегда останется в инвалидном кресле.
Настя слушала и ужасалась. С одной стороны, её всё ещё официальный муж действительно был героем, но с другой, ему предстояло мучиться. И женщина не знала, как ей поступить в данной ситуации.
- Я оставлю вас, - сказал доктор, посмотрев на часы. – Побудьте с ним. Пока он спит, но скоро должен проснуться, и ему наверняка будет приятно, что его жена рядом с ним. А потом найдите меня через пост медсестры. Я расскажу вам о дальнейшем лечении и о том, какие лекарства понадобятся ему для домашнего ухода.
- Хорошо, - на автомате кивнула Настя, не в силах отвести взгляд от мужа.
Врач ушёл, и она осталась наедине со спящим супругом. Женщина подвинула стоящий неподалёку стул к кровати и села. Она разглядывала супруга, и на её глазах выступили слёзы. Женщине было жаль его, ведь он испытывал ужасную боль, а помочь она ничем не могла. Толик крепко спал, видимо, находясь под действием обезболивающих препаратов. Настя откинулась на спинку стула и не заметила, как погрузилась в дрёму.