Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Для российского рынка и автопрома, в частности, 2022-й год выдался непростым. Можно сказать даже больше – кризисным, ибо подавляющее большинство именитых автопроизводителей приняло решение покинуть нашу страну, из-за чего пустующими стали целые сегменты на рынке и возник дефицит новых машин в продаже, причем цены на них поднялись многократно. Впрочем, правительство придумало, как минимизировать потери и легализовало параллельный импорт машин. Попутно с этим, был «дан зеленый свет» китайским автокомпаниям к выходу на российский рынок. В принципе, определенная эффективность от таких маневров прослеживается. Но пожалуй, интересным стало другое – начало сотрудничество с иранским автопромом. Помнится, Iran Khodra уже продавал в РФ свой седан – Samand, но ушел, не выдержав кокнуренции. Сейчас же, иранцы берут реванш и уже анонсирован ряд новых моделей для нас. Впрочем, не так давно в этой стране был представлен еще один автомобиль, который также, будет продаваться в России и далее, мы о нем поговорим.
Но прежде, чем это случится, хочу выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам – за поддержку, за счет чего канал дальше и развивается. При этом не буду забывать и о случайных читателях, коих немало на канале, но себя они обозначать не спешат. Поэтому буду советовать проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк, если статья пришлась по нраву. Ну и, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций – вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.
Итак, говорить мы с вами будем о таком авто, как Saipa Sahand. Автомобиль позиционируется в субкомпактном сегменте и может стать прямым конкурентом Lada Granta, и начало продаж в Иране ожидается к 2024-му году. В этом же году, Sahand имеет высокие шансы выйти и на российский рынок. Сами иранцы положительно оценивают перспективы своей новинки, но честно говоря, я их оптимизма не разделяю и постараюсь тезисно выразить свое мнение.
Начать хотелось бы с того, что технически Saipa Sahand безнадежно устарела. По большому счету, корням модель уходит к Kia Pride образца, аж, 1986-модельного года. Таким образом, не стоит ожидать от данного автомобиля глубокого прогресса. С другой стороны, иранцы все-таки, состыковали 90-сильный двигатель 1,5 литра с вариатором (можно будет выбрать и пятиступенчатую «механику»), что делает Sahand, локально, более предпочтительным вариантом, нежели Granta. Ибо у последней «автомат» отсутствует напрочь. Поэтому, если на АвтоВАЗе ситуацию не исправят, то какая-то часть его целевой аудитории вполне, может отойти иранской модели.
Второй негативный момент, как по мне – это качество исполнения. Конечно, на презентации был представлен предсерийный вариант, однако с выходом в серию кардинально ничего не изменится. Поэтому можно ожидать неравномерных и крупных кузовных зазоров, крайне дешевой отделки салона, слабой затяжки резьбовых соединений и прочего. Ну и, конечно же, не забываем и про качество запчастей, комплектующих. Справедливости ради, даже АвтоВАЗ сейчас сумел выйти на определенную планку по качеству, которое можно охарактеризовать стабильным, поэтому и здесь он сравнительно неплох.
К этому прибавим не самый малый ценник, который вряд ли, будет ниже, чем у Гранты – это невыгодном никому. И, в результате, мы получаем автомобиль, который вряд ли, будет пользоваться высоким спросом.
Впрочем, возможно, что вы думаете иначе? В таком случае, делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание.