Найти тему
Автозавод NN

Как создаются маршруты наземного транспорта

Городская инфраструктура – главное преимущество тех, кто живет в мегаполисах. Привычно ходить в круглосуточный супермаркет, арендовать себе самокат или велосипед или сесть на автобус, который ходит точно по расписанию.

За маршрутиризацией потоков общественного транспорта стоит большая работа. Сегодня расскажем, в чем она заключается.

Прежде чем разрабатывать новые маршруты или изменять существующие, анализируется много информации : во главе угла принцип «это должно быть удобно». Аналитики учитывают текущий пассажиропоток, загруженность маршрутов и дорог, востребованность в общественном транспорте. В России при планировании на первое место выходит социально значимые факторы.

Здесь критерий прост: пассажир должен быстро и со всеми удобствами добираться до социально значимого объекта. Это может быть как поликлиника или больница, так детский сад, школа, центры социальной защиты. Именно поэтому практически на любом маршруте мы можем услышать объявление об остановке «Школа номер…» или «Детский сад номер…».

Отслеживание потоков и миграции пассажиров идет каждый день благодаря камерам наружного наблюдения. Все это – почва для анализа и глубокой проработки новых маршрутов. Также на решение муниципальных властей о введении новых трасс для наземного транспорта может повлиять и обычный гражданин. Для этого все чаще используются инструменты электронной демократии: активные граждане могут сами направить пожелания либо поучаствовать в частых опросах.

Для трамваев и троллейбусов строить трассировку сложнее, ведь нужна инфраструктура: рельсы и провода. Метро – вообще исключение из правил, этот транспорт в России всегда был доступен лишь городам-миллионникам. Не каждый город может позволить его себе, оно стоит огромных денег. Поэтому все чаще в городах появляются автобусы и электробусы. Судите сами: они не привязаны в прямом и переносном смысле к инфраструктуре, экологичны как тот же троллейбус, но при этом маневреннее. Когда троллейбус или трамвай ломается, либо идет реконструкция путей, на помощь всегда приходит незаменимый автобус.

Среди новинок, которые идеально подходят городским условиям, можно отметить автобус e-Citymax 12 производства “ГАЗ”. 12 метров, 85 пассажиров – вот его ключевые показатели. Забота об окружающей среде на первом месте: никаких грязных выхлопов и дурно пахнущих салонов. Напротив: внутри пассажир окажется в  комфортном пространстве, где найдется место usb-разъемам для зарядки гаджетов, эргономичные сиденья, кнопки остановки. Теперь время экологически чистого и комфортного транспорта, который работает на электричестве. Об этом кстати нам сообщает литера «е» в начале названия модели.

-2

В 2022 году в Москве началось испытание 18-метровой модели e-Citymax 18, а в конце года появилась электрическая версия компактного автобуса «ГАЗель City». Наконец-то жители мегаполисов могут получить удобный, компактный и маневренный городской транспорт с заботой об экологии – а это критически важно в густонаселенной местности.

Резюмируя, можно сказать, что главное при создании маршрутной сети – опора на большую аналитику, которая включает в себя путь пассажира от точки А до точки Б, наличие инфраструктуры, загруженность дорог и множество других факторов.

-3

Городские жители, а вы пользуетесь современными электробусами? Как вам впечатления от поездок?