"Возвращаясь вечером домой, Вася уже в подъезде вспомнил, что хотел зайти в магазин и повернул обратно, как навстречу ему показался раскрасневшийся и запыхавшийся Заболоцкий. "Василий! Добрый вечер! – старик достал из кармана носовой платок и вытер потное лицо, - А я вот…"
* НАЧАЛО.
Глава 17.
Через неделю примерно после означенных событий Василий, который кот, снова явился в гости к своему спасителю через балконные перила. И как ни в чём не бывало уселся напротив отдыхающего в кресле-качалке Василия.
- Ну что, как самочувствие? – негромко спросил Василий и усмехнулся, когда кот в ответ подмигнул ему своими рыжими глазами.
- Василий! Он снова вам докучает! – раздался голос Бориса Ивановича, - Простите, я не уследил… на улице жарко, я только приоткрыл балкон, а он уже тут как тут!
- Борис Иванович, не волнуйтесь, Василий мне не мешает, - ответил Вася, - Если вы не против, пусть погостит немного.
- Хорошо, если вам это удобно. Только… не кормите его пожалуйста ничем. Доктор предупредил, что у кота диета.
- Конечно, не волнуйтесь, у меня ничего нет для котов, так что обедать отправлю домой, - улыбнулся Вася.
Их отношения с соседом после происшествия с рыжим постояльцем наладились и стали прямо-таки приятельскими. Борис Иванович на следующий же день после того, как Вася отвёз кота в клинику, явился туда сам. Подробно всё расспросив у доктора, он старательно записал себе, когда им с пушистым пациентом следует явиться на повторную сдачу анализов и осмотр, Борис Иванович забрал кота домой.
Тем же вечером, когда усталый Василий возвращался с работы домой, сосед ждал его на площадке:
- Добрый вечер, Василий. Прошу вас принять приглашение на ужин. Разделить, так сказать, с нами – со мной и с вашим тёзкой – вечернюю трапезу. Не откажетесь?
- Спасибо, с радостью приму ваше приглашение! – обрадовался Вася, как раз поднимаясь по лестнице он размышлял над тем, что готовить ужин нету ни сил, ни настроения, - Только приведу себя в порядок и к вам.
Ужин оказался обильным и вкусным, Борис Иванович потчевал гостя и с укоризной поглядывал на выпрашивающего вкусняшку кота.
- Доктор сказал, что у него пищеварение слабое, - сказал дед, - Поэтому так получилось. Может быть, усугубилось это и с отъездом хозяйки и перемена места жительства сказалась. Для котов это стресс. Ну вот, теперь только специальный корм. А вы, Василий, тогда не только кота спасли, но и меня тоже… Я ведь сам чуть дуба не дал, от страха! Они же как дети… сидит, смотрит жалобно, а сказать-то ничего не может!
- Борис Иванович, ну что вы, я рад был помочь. А вы сами молодец – не растерялись, и мы с вами всё сделали вовремя. И прошу вас, обращайтесь ко мне на «ты», всё же мы с вами теперь не чужие люди – у нас один кот на двоих. До приезда вашей внучки, разумеется, но всё же…
И уже сколько раз удивлённо поднимала брови (чуть не до самой своей соломенной шляпки), поливающая на клумбе цветы Лилия Сергеевна, когда видела, как приветливо машет рукой «вредный старик» при встрече с Василием.
- Вася, да чем ты его? – спросила она как-то Васю при встрече, - Никак дубиной оглушил, и он теперь того…. А?
- Ну что вы, Лилия Сергеевна, какая дубина, - рассмеялся Вася, - Просто… наверное, я оказался самым терпеливым из всех, кто здесь жил до меня. Вот и всё.
- Нет, ты точно его чем-то опоил! – смеялась соседка, - Ведь к нему как только не подступались, он всех костерил. Аня была, поваром работала в каком-то там ресторане дорогущем, та ему угощение какое-то готовила, вроде как задобрить и подружиться! Так он её на порог не пустил с её пирогом!
- Борис Иванович и сам неплохо готовит, - заявил Вася, - Он мне рассказывал, что раньше, когда его жена была жива, они любили вместе кулинарничать. Но потом что-то у них разладилось… А меня он на ужин приглашал, очень вкусное было жаркое!
- На ужин? – Лилия Сергеевна так удивилась, что её брови скрылись под шляпкой, - К себе домой что ли?
- Ну да, а что такого удивительного, мы же соседи, - ответил Вася и зашагал домой, оставив Лилию Сергеевну с открытым от удивления ртом.
Лето близилось к завершению, осень уже украдкой заглядывала в окна прохладными вечерами, и всё чаще в зелёной причёске тополей проглядывали золочённые пряди.
Работы было много, отдел просил расширения, но пока руководство на набор сотрудников не давало «добро», и Васе с коллегами приходилось частенько задерживаться в офисе допоздна. Вася улыбался, слушая пересуды коллег о том, как неожиданно расцвела Людочка, все гадали – в чём же причина, а Вася не гадал – он знал. Миша и Люда встречались, и всё у них складывалось хорошо.
- Вась, слушай, нужен твой совет, - тихо шепталась с ним сама Людочка, заглянув в обед на чай, - Кстати, ты почему снова без обеда сидишь? Ты так испортишь желудок!
- Работы много. Я кофе попил с печеньем. А что ты там, о чём хотела посоветоваться?
- Кофе — это не еда. Ладно, я сейчас пойду обедать и что-нибудь посущественнее тебе принесу. А совет… Слушай, меня позвали в договорной отдел работать… на повышение, так сказать.
- Я рад! Давно пора тебе что-то серьёзнее подобрать, чем приёмная. Хотя и там работа не из простых, с нашим руководством неугомонным.
- Да, наверное, ты прав – давно пора. Но я хотела про другое… Демидов просил меня подобрать кого-то себе на замену. Чтобы серьёзная, исполнительная была. Так вот, я думаю предложить Машу, Мишину сестру. Ты же знаешь, она на заочное прошла, на бюджет, и ищет работу. Вот я и думаю ей помочь. Как ты думаешь, она справится?
- А это отличная идея, - кивнул Вася, - Машу я с детства знаю, она справится, не сомневайся. Тебе не будет стыдно за то, что ты её предложила, я уверен.
- Знаешь… я всё тебе хочу сказать…. Спасибо тебе, что пригласил меня тогда и с Мишей познакомил, - Люда чуть покраснела, - Если бы не ты, мы бы наверное и не встретились никогда. А он… он замечательный!
- Я и сам за вас рад. А у нас с тобой так получилось – у меня тоже «если бы не ты»… что бы со мной было.
- Ну, я побежала! – вспорхнула Людочка со стула, - А ты… я прослежу за тобой, так и знай, если не будешь нормально обедать, Мише пожалуюсь, вместе на тебя управу найдём!
- Ладно, я не буду больше, - рассмеялся Вася, - Это разовая акция!
Возвращаясь вечером домой, Вася уже в подъезде вспомнил, что хотел зайти в магазин и повернул обратно, как навстречу ему показался раскрасневшийся и запыхавшийся Заболоцкий.
- Василий! Добрый вечер! – старик достал из кармана носовой платок и вытер потное лицо, - А я вот…
- Что-то случилось? У вас такой вид, будто вы бежали, а за вами кто-то гнался! – удивился Вася.
- Да нет! – отмахнулся дед, - Ты куда-то идёшь?
- В магазин за…
- Ну вот, как вернёшься, загляни ко мне, всё расскажу. Чаи погоняем! Хотя я бы чего покрепче принял, да мне нельзя!
Вася шёл с пакетом продуктов из магазина и сгорал от любопытства, что же такое произошло у старика, если он так разволновался! И сам себе удивлялся при этом, как же так получилось, что он подружился ни с кем-то там, а с самым сварливым в доме соседом, которого многие из жильцов предпочитали стороной обходить! И сейчас он топает поскорее домой, чтобы узнать, что же там у старика произошло! Кто бы знал тогда, когда Вася впервые столкнулся с соседом и его тростью, что всё так получится…
- Ну, что такое случилось, рассказывайте, - Вася зашёл к Борису Ивановичу и был встречен рыжим Василием и запахом успокоительных капель, - Вам что, плохо? Может доктора?
- Не нужно доктора, спасибо. Всё со мной хорошо, только немного переволновался, - ответил Заболоцкий, - Садись, ты же с работы, сейчас ужинать станем. Я сегодня у дочки был!
- Да ладно! Ну, и как прошло?
- Ты был прав… Закостенел я, зарос своей обидой по самые уши и слышать ничего не хотел. А утром сегодня подумал – ведь ты прав! Сколько мне ещё осталось, может уже скоро…
- Борис Иванович!
- Ну что, отрицать станешь, скажешь – я ещё молод для таких мыслей? Оставь! Все туда идём. Так вот, я и подумал… Купил торт, Тамара его любит с детства, да и поехал к ней. Катя сказала, что у матери выходной сегодня, она медсестра у меня. Я думал, спустит меня с лестницы вместе с тортом, я наверно так и сделал бы, а она… она обрадовалась! И мы проговорили чуть не до вечера. Она давно меня простила, а прийти боялась, зная мой характер…
- Ну вот, видите! – Вася взялся за ложку и положил себе салат, - Я и не сомневался, что так всё будет.
- Знаешь, Василий… Ты будто разбудил меня, когда сюда поселился. Из болота выволок, а я, дурак, ещё сопротивлялся!
- Знаете, Борис Иванович, - серьёзно ответил Вася, - То, что вы сделали – мне не удивительно, так и должно быть. А вот то, что вы признали свою неправоту… Обычно люди вашего возраста что говорят таким как я? «Да что ты можешь знать о жизни, сопляк!». Ну, как-то так. Вы смогли посмотреть на мои слова по-другому, но вы прислушались, попытались меня понять. Поэтому у вас всё и получилось, как надо. Вы сами хотели «из болота» выбраться, а я… помог вам только тем, что просто оказался здесь, и всё.
- Катя через две недели приедет, - сообщил Борис Иванович, - Тамара сказала, что если я хочу, то могу ей кота привезти на это время. Но я попросил его пока оставить у себя, до Катиного приезда. Как я буду без него, не знаю, я ведь привык…
- Ладно, не тужите! Найдём мы вам товарища усатого, если хотите, - улыбнулся Вася и подумал, что вот так в человеке заново пробуждается почти утерянный вкус к жизни.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.