Найти в Дзене
Студия 25

Армин Арлерт. Полный разбор персонажа

Оглавление

Армин Арлерт - персонаж в манге и аниме Атака Титанов, друг Эрена Йегера и Микасы Акерман. Выпускник 104-го кадетского корпуса, солдат разведкорпуса и будущий его главнокомандующий. Один из владельцев колоссального титана, а кроме того, один из самых умных персонажей истории, местный “гений стратегии”.

В этой статье мы проанализируем такого персонажа, как Армин Арлерт из Атаки титанов. Мы разберем Армина как персонажа, его мотивы и проявления, его место в этой истории и как он на эту историю повлиял, а также основные трансформации этого персонажа.

-2

Я считаю Армина одним из самых интересных персонажей в этом произведении. И не потому-что он там умный или весь такой милый мальчик блондинчик, а потому-что он один из персонажей, который проходит действительно серьезную арку изменений. Точка, с которой он начинал, и куда в итоге пришел, говорят о серьезных трансформациях. Он действительно серьезно меняется по ходу произведения, а такие персонажи мне нравятся - которые меняются или в лучшую или в худшую сторону, ведь это признак прописанного не поверхностного персонажа. Плюс, мы разберем этакие “грани” Армина, чтобы описать противоречия, которые сочетаются в персонаже. А персонажи главные или близкие к главным зачастую ДОЛЖНЫ иметь много граней, чтобы вывозить историю. В общем, мы проведем комплексный анализ Армина Арлерта.

Внимание! Будут серьезные спойлеры к аниме и манге Атака титанов!

Предыстория

Давайте посмотрим, с чего мы стартуем в начале манги и аниме Атака Титанов. Армин Арлерт такой, можно сказать, забитый мальчик. Он не сильный, он вроде даже трусливый, с первого взгляда. Он миловидный, что конечно, никак не помогает ему в мире Атаки Титанов внутри стен.

-3

Его бьют мальчики, над ним издеваются, но еще в детстве на вопрос Эрена:

— “Скажи, почему ты не даёшь сдачи? Они так и будут донимать тебя. Не надоело проигрывать?”

Армин произносит интересную фразу:

“— Я не проиграл. Ведь я не убежал...”.

Получается, сдачи я дать не могу, но убежать было бы проигрышем. То есть, даже в такой ситуации Армин не сдается. Эрен с Микасой постоянно приходят ему на помощь, и пытаются защищать его от местной банды мальчишек. Армин не может противостоять “врагу”, не может давать сдачи, физически слаб, но при этом он очень умный мальчик уже тогда, интересующийся окружающим миром, стремящийся к познанию, ребенок.

Родители Армина
Родители Армина

Легенда такова, что его родители, желая сбежать за стены, построили воздушный шар, который строить запрещалось. За это полагалась казнь, и, собственно, их казнили. Армин остается с дедушкой. И еще в детстве он находит у дедушки книгу, которая рассказывает о внешнем мире и показывает его. И он начинает туда стремиться.

-5

И, что интересно, главному герою Эрену он тоже это стремление прививает. Здесь Армина можно рассматривать как катализатора событий. Эрен именно от Армина увидел, когда тот показал ему книгу дедушки, что есть огромный мир за стенами, и в итоге захотел наружу и начал считать, что все они живут как скот в загоне. (Это верно отчасти, ведь понятно, что там все эти заморочки с нелинейным временем и сложными причинно-следственными связями). Но, так или иначе, Армин здесь вносит свой вклад в будущие события. Он становится важным персонажем уже здесь, до начала основных событий истории.

Его семья, его предыстория ведут нас к тому, что Армин уже к началу предрасположен к стремлению выйти за стены. У него были такие родители, такой дедушка, скажем так, прогрессивных бунтарских взглядов, и Армин многое перенял от своей семьи.

Основные события истории

Есть такая предыстория у этого персонажа. И что происходит дальше? Перейдем к основным событиям манги и аниме. Эрен идет в кадетский корпус после того как стены пробили и уже прошло несколько лет, и Армин на фоне своего друга выглядит достаточно безвольным персонажем. Я бы даже сказала, немногообещающим персонажем, который следует воле Эрена и плетется за ним.

Эрен показан как решительный персонаж, который своей волей продавливает и себя, и обстоятельства, и других персонажей вокруг. А Микаса и Армин как на веревочках следуют за ним. И здесь Армин продолжает следовать за Эреном по этому пути. Здесь внутренний мотив Армина выйти за стены и увидеть внешний мир сохраняется, он проносит его почти через всю историю, но решения в моментах надиктовываются скорее Эреном. И слава Богу, здесь их мотивы близки.

Армин пришел в кадетский корпус
Армин пришел в кадетский корпус

Армин приходит в кадетский корпус, и как отмечает Кит Шадис, солдат из него так себе. Он и не сильный и не ловкий, и бегать быстро не может, зато он “хорошо работает в классе”, умный получается. Его ум был отмечен еще тогда, его скрытый стратегический гений, который раскроется позже.

Армину тяжко на тренировках
Армину тяжко на тренировках

Мы видим раскрытие качеств Армина, когда тот выпускается из кадетского корпуса и происходит первое сражение с Колоссальным и Бронированным титанами. Персонажей понемногу раскрывают уже в действии и мы видим несколько вещей. Армин показан здесь как пугливый, эмоциональный мальчик. Он боится, но все равно идет в бой, пока его окончательно не потрясает, то что его чуть не сожрали и смерть Эрена.

Армина почти сожрали
Армина почти сожрали

У Армина потрясение, он ничего не может делать и эта эмоциональность и пугливость развивается до высшей степени. Она и мешает ему, и влияет на других персонажей. И здесь есть резкое противопоставление этого персонажа с Микасой, которая ходит и раскидывает всех с покерфейсом.

Здесь Армин показан, еще раз скажу, крайне пугливым и боязливым, но это качество опять же раскрывается интересно. Он не просто убегает или прячется, он идет в бой, в шоке отхватывает, но тем не менее пытается бороться и преодолевать свой страх. Это должно вызывать определенное уважение к персонажу, хотя другие его качества определенно проседают.

При этом, да, эмоциональность. Буквально истерика охватывает его во время первого боя. Тут ради справедливости надо сказать, что реальный человек, никогда не бывавший в бою, вообще непонятно, как вел бы себя. Но Армину противопоставляют кучу персонажей, которые рвутся в бой и раскидывают всех - и Эрен, и Микаса, и пофигистичные Энни-Райнер-Эмир, и так далее. Среди персонажей, представленных нам в АТ, он самый эмоционально нестабильный на начало. Это у нас такая точка А не на детство, а уже на первый сезон аниме. Из этого мы затем будем делать выводы.

Как только Армин выходит из своей психоэмоциональной ямы, он становится более полезной единицей. Но на этом этапе он в целом убежден, что “супер-бесполезен”, он убежден, что у него нет существенных талантов и навыков, что он никому не нужен, не может ни себя спасти, ни пользу команде принести. Это основано на том, что в реалиях АТ физическую силу человека и то, что он может хорошо махать мечом заметить сильно проще, чем какой-то там стратегический гений и умелое оперирование фактами. Его таланты не так заметны, как у окружающих его людей, что усугубляется еще и его стеснительностью. Плюс, он один из главных персонажей не вошел в 10-ку лучших в кадетском корпусе. Наверное, самооценочка падает, и понятно, почему он может так считать.

Но потом, как Армин немного собирается, он начинает придумывать хорошие вещи. Например, во время битвы за Трост, в сцене, где кадеты стреляют в глаза титанам, а затем 10 кадетов прыгают на титанов сверху, план уничтожения титанов разработал именно Армин.

-11

Он реально смотрит на ситуацию, анализирует ее и принимает на основе этого правильные решения. Но это если ему позволяет эмоциональное состояние. Это его ограничивающий фактор, который будет показан и позже. При этом он полезен с точки зрения того, как он может оценить ситуацию, оценить ресурсы и время, оценить возможные способы действий в моменте. Все это неплохо, правда постоянно друзьям приходится убеждать его “Армин давай, Армин ты можешь, у тебя все получится.”

Уже более уверенный Армин
Уже более уверенный Армин

При этом, когда Эрена, Микасу и Армина ловят солдаты гарнизона, показывается еще один яркий талант Армина - это “красноречие”, “эффективная коммуникация”, “навык переговоров”. То есть, он как неплохой переговорщик, выходит, и ему удается на время убедить командующего гарнизоном не атаковать друзей. Он опять противопоставляется Микасе, которая крикнула, что убьет всех, если кто-то решит убить Эрена. А на них, на секундочку, пушки направлены. Микаса начинает угрожать всем в неподходящей ситуации, и могла бы отхватить, но вот Армин четко взвешивает ситуацию и понимает, что и как нужно сказать и сделать, чтобы им поверили и оставили в живых. В общем-то, выправляет здесь ситуацию.

Армин заверяет, что предан человечеству
Армин заверяет, что предан человечеству
Точно предан человечеству!
Точно предан человечеству!

Этот же талант проявляется и в других сценах. Армин может откинуть гордость и сказать правильные вещи в нужный момент для результата. Армин сглаживает острые углы: вспыльчивость Эрена и жесткость Микасы.

Еще тот же талант мы видим в конце первой большой бойни в Тросте, когда Эрен застрял в титане и не может шевелиться, а шевелиться нужно, чтобы закрыть проем в стене. Армин снова активизирует свое красноречие 100 и разговаривает с Эреном, чтобы тот наконец встал и пошел заниматься делами. Разговаривает, надо сказать, успешно. И Армин здесь уже понимает, что он больше пользы принесет не махая мечом рядом с титанами, а поднимая Эрена.

Армин вдохновляет Эрена на подъем
Армин вдохновляет Эрена на подъем

Я бы сказала, что он действует тут как этакий “саппорт”. Эрен - главный герой, а Армин постоянно спасает его всяких передряг и саппортит ему, и очень даже удачно. Это тоже влияет на результат весьма сильно - Эрена могли оставить на поле боя, а титаны сожрали бы его прямо здесь, и Армин вносит весьма существенный импакт во всю историю.

Бой с женоподобным титаном

Следующее сюжетное событие - выход за стены и бой с женоподобным титаном. Что здесь? Тут мы опять же видим талант Армина делать выводы на основании фактов, которые он знает точно, и выдвигать гипотезы и предположения. Он внимателен и наблюдателен. Он отслеживает, что происходит, а Жан, в противовес, не отслеживает, извините, ничего.

Армину удается при этом думать
Армину удается при этом думать

Вот, они с Жаном и Райнером следуют в тройке построения и Армину удается отслеживать детали, даже при том что происходит полный хаос и какая-то неведомая херня. Он будто еще и анализирует факты в моменте. Например, он затем может соотнести, что Райнер что-то нарисовал мечом в руке женоподобного титана, и из-за этого она побежала в другую сторону. Тут же потом Армин первым выдвинет верную гипотезу про Энни, что именно она и есть тот титан, вообще-то первый среди всех членов разведкорпуса.

И снова Армин думает
И снова Армин думает

Опять же в коммуникации он применяет красноречие и на основе собственных выводов применяет достаточно манипуляционные техники. Он говорит женоподобному титану, что ты "нашего смертника растоптала" и смотрит не ее реакцию, хотя у самого голова разбита и кровь хлещет на лицо. Это про умение сориентироваться в моменте и придумать какой-то ход, который поможет делу - это это сильная черта Армина.

И таких людей было мало в АТ, помимо Армина. Есть, например, главнокомандующий Эрвин Смит, который владеет схожими отчасти талантами и техниками-механиками - это и сопоставление фактов, и гениальные стратегии, а также и ораторские способности. Но Эрвин Смит главный, и ему надо думать об успехе операции в целом, а Армин в это время может наблюдать исподтишка, прямо из центра движухи и делать какие-то выводы.

Эрвин Смит
Эрвин Смит

И по ходу сюжета мы снова и снова видим, что Армину тяжело физически, но это мы уже поняли. Это и будет идти до самого конца 3 сезона, в 4 сезоне это заметно уже меньше. Поэтому, в большинстве боевок он не находится в гуще событий. Это персонаж, который в бой сильно не рвется.

Что еще интересного мы наблюдаем в Армине? Армин может поступиться своими человеческими соображениями и отношениями во имя результата. Например, понимая, что Энни может быть титаном, он откидывает чувства и высказывает гипотезу, а затем проделывает действия, чтобы ее поймать. Он, конечно, эти чувства имеет, но откинуть их с холодной головой он может. С поверхностными эмоциями же у него сложнее, но и ими он со временем учится управлять - даже к концу 1 сезона все становится лучше. И здесь, например, мы видим противопоставление его с Эреном, который, понимая, что женоподобный титан - Энни, не может превратиться. А Армин, все понимая, не веря и пытаясь отрицать, делает дело. То есть, он может отступить как от чувств, так и от собственных этических установок, и действовать. При этом всем мы знаем, что Армин продолжит ходить к Энни до конца 4 сезона и навещать ее. Это показывает нам, насколько он может поступиться личными чувствами ради всеобщего блага и победы.

Во 2 сезоне продолжаются события, и сложившийся образ Армина в целом поддерживается. Он снова предлагает хорошие варианты и разумные решения, и происходит постепенное развитие персонажа, а в 3 и 4 сезонах мы уже можем посмотреть, кем стал Армин в сравнение с 1 сезоном.

3 сезон

В 3 сезоне есть много примечательных моментов. Первый - эпизод, где Армин стреляет в человека Кенни, чтобы спасти Жана, когда Жан этого сделать не может. Армину непросто дается решение первый раз убить человека - но он убивает, понимая, что Жану грозит опасность. Это снова нас возвращает к тому, что Армин может жертвовать чувствами и некоторой “человечностью”, переосмысливать этические вопросы во имя результата, победы или спасения других.

Армин убивает человека Кенни
Армин убивает человека Кенни

Это не значит, что Армину хорошо от убийств - Леви утешает его сразу после инцидента, но Армин может убить человека во имя спасения всей команды. С каждым сезоном это качество все больше развивается, и к 4 сезону мы увидим уже Колоссального титана, который рушит гавань Марли и убивает в том числе множество гражданских. Параллельно с этим, Армин задается вопросом:

-”Чем мы должны пожертвовать ради победы? Должны ли мы пожертвовать своей человечностью? Тот, кто не может ничем пожертвовать, никогда ничего не изменит.”

- это одна из главных веток данного персонажа.

Возможно, Эрен тоже видел это качество Армина, и понимал, что в нужный момент Армин сможет пойти против самого Эрена, и остановить того, если это будет необходимо.

Другой эпизод - в лесу, где разведкорпус отправляется к Шиганшине. Армин спрашивает Эрена, боится ли тот, и получает отрицательный ответ. Но Армин говорит, что просто в ужасе от титанов. Это снова возвращает нас к мысли, что Армин боится, но делает. Он признает свой страх, видит его и все равно идет в Шиганшину. И это вызывает уважение - увидеть и признать свой страх и идти в него, когда Эрен рядом просто врет, что ему не страшно.

Армин и Эрен разговаривают во время похода в Шиганшину
Армин и Эрен разговаривают во время похода в Шиганшину

Можно сказать, что к этому времени Армин прокачал эмоциональный интеллект - осознает свои эмоции и научился справляться с ними. Это не вводит его в такой ступор как раньше, в первом сезоне. К четвертому сезону это качество Армина почти стирается, он выходит примерно на тот же уровень эмоционального контроля, что и другие персонажи. Например, когда Конни убивает одного из бывших друзей в 4 сезоне, он тяжело переживает это, и реагирует даже острее, чем Армин. Армин становится “эмоционально взрослым” персонажем, уравновешенным, принимающим взвешенные решения. Прогресс с 1 сезона сильно выражен.

Армин в сражении в 3 сезоне
Армин в сражении в 3 сезоне

Шиганшина

Еще, конечно, важный эпизод - это ветка событий в Шиганшине. Его можно рассматривать с разных сторон.

Во-первых, тут, на стене, первый раз Эрвин Смит признает способность Армина догадываться и сопоставлять факты - дает ему в подчинение группу людей для поиска противника. А это серьезно, Армин пробует на себе должность командующего группой, первый из молодого поколения разведчиков. Это определенное признание Эрвином Армина, этакая “уважуха” с его стороны. Армин начинает искать, и, чуть чуть с запозданием, все же находит засевших в стене противников. Здесь он и сопоставляет факты, чуть раньше, - находит кофе, подсчитывает количество противников, анализирует местность. Армин наконец признал свою способность к складыванию фактов и начинает уверенно на ней выезжать, понимая, что через это он МОЖЕТ принести пользу команде.

Но с этой темой связано и самопожертвование в плане убийства колоссального титана, который сам же Армин и придумал. Что мы можем здесь увидеть? Ум? Да, схему надо было придумать. Смелость? Да, она есть. Все во имя результа? Да. Эмоции? Да, их нет. Хладнокровное решение, отсутствие эмоций и истерики. И вроде бы все хорошо и классно, и можно сказать: “Какой смелый, крутой персонаж!”. Но есть здесь что-то еще…

Армин разрабатывает план убийства Колоссального титана
Армин разрабатывает план убийства Колоссального титана

Мы помним о том, что план по убийству колоссального титана придумал сам Армин, и снова можно отдать дань уважения его наблюдательности и сообразительности. Вопрос - необходимо ли жертвовать собой в этом плане? Неужели не было другого плана, который мог бы заменить план с почти 100%-ной вероятностью смертью? Может, его не существовало, но что, если он был? Но Армину пришла в голову именно такая схема.

То, насколько спокойно Армин решил пожертвовать своей жизнью для победы, может говорить нам о том, что он до сих пор в глубине души считает себя бесполезным. Это до сих пор определенное пренебрежение к себе и обесценивание себя. Он не любит себя в 1 сезоне, не ценит во 2, и скорее всего даже здесь, к концу 3 сезона он все еще не признает своей ценности. На уровне сознательных слов и выражений, он уже говорит иначе. Но в глубине, на уровне ощущений и убеждений, он до конца в это не верит. Тогда решение “я умру, и мы победим Колоссального титана” может быть вполне оправданным. Эта жертвенность, отчаянная и будто даже со грустным счастьем в глазах, дает нам ощущение, что он до сих пор считает себя ненужным, и “лучше я сгорю заживо во время этого плана”, и тогда “от меня и то будет больше толку, чем если я останусь с вами.”

Армин говорит о плане убийства Колоссального титана
Армин говорит о плане убийства Колоссального титана
Армин жертвует собой
Армин жертвует собой

Но, буквально говоря Армину, что это не так, его возвращают к жизни. И здесь Армину придется принять сложный факт: его жизнь выбрали вместо жизни Эрвина Смита. Жизнью Эрвина пожертвовали ради его жизни. Какие мысли в голове должны возникнуть у человека, который считает, что он бесполезен? Что теперь он должен оправдать ожидания людей, которые сделали ставку на него, а не на главнокомандующего? То есть нужно всего лишь быть полезнее главнокомандующего разведкорпуса, который столько всего сделал и привел их в ту точку, где они сейчас есть. Просто пипец. Для Армина это точно был сложный удар.

Армин съедает Бертольда
Армин съедает Бертольда
Армина вытаскивают с того света
Армина вытаскивают с того света

Надо сказать, что Леви, который принимал решение, Армина или Эрвина оставить в живых, принял решение, основываясь скорее на этической стороне дела. Нам показано, что Леви увидел чистый и светлый мотив Армина - выйти за стены и увидеть большой и красивый мир, когда мотивом Эрвина являлось лишь узнать, что находится в том подвале и узнать правду, и Эрвин не знает для чего жить дальше. Плюс, он решил не возвращать Эрвина в этот “ад”, то есть решение было принято не из сравнения “полезности - неполезности” персонажа для будущего человечества.

Леви узнает о стремлениях Эрвина
Леви узнает о стремлениях Эрвина

Как Армин мирился с произошедшим, нам особо не показано - это попало примерно на временной промежуток между 3 и 4 сезоном. В общем, это арка данного персонажа. Сюжет и жизнь буквально его постоянно пихает в эту историю, показывая, что ты должен принять свою полезность, ценить себя, давай, умирать еще рано. Именно это убеждение он проходит в большей степени.

Непонятно, преодолел ли он к 4 сезону это убеждение или оно осталось глубоко внутри него. Он теперь колоссальный титан, и может вносить вклад не только своими мозгами, но и своим размером и уникальными физическими навыками. Он абсолютно точно становится важнейшей боевой единицей. В 4 сезоне был эпизод, в котором неясно - хотел ли Армин пожертвовать собой или это была тонкая манипуляция - когда Конни хотел скормить Фалько своей матери-титану, Армин прыгнул вперед, но Конни его спас. Понимая личность Армина, могло быть и так, и так.

Конни планирует скормить Фалько маме
Конни планирует скормить Фалько маме

4 сезон

В 4 сезоне арка изменений этого персонажа уже затухает. Самые существенные изменения происходят с 1 по 3 сезон и в тайм-скипе. В 4 сезоне мы видим уже сформированного жизнью персонажа.

Армин в 4 сезоне
Армин в 4 сезоне
  • Армин разрабатывает гениальный план вторжения в Марлию, и Ханжи даже спрашивает, не вселился ли в него дух Эрвина Смита.
  • Армин бьет Эрена, когда тот грубит Микасе, и отхватывает за это по лицу. Тут нужно сказать, что Армин 1-3 сезонов вообще навряд ли мог кого-то ударить.
  • Армин убивает Дота Пиксиса, когда тот стал титаном, что уже полностью говорит о том, что Армин готов убивать людей, к которым привязан, ради результата.
  • Он все так же стремится поговорить, например, с Эреном. Армин стремится все обсудить и понять мотив Эрена. Но когда Армин понимает, что договориться нельзя, то так же участвует в его убийстве.
  • И к концу Армин ненадолго становится командиром разведкорпуса за свой гениальный ум и поиск стратегических и тактических решений. Он принимает решения и берет на себя ответственность за команду. По сути, он наследует звание Эрвина Смита.

При этом, к 4 сезону Армин становится, можно сказать, меланхоличным персонажем. Он теперь понимает реальность, понимает, что увидеть мир, о котором он мечтал - это не так просто, и что это было далекой наивной мечтой. Он понимает сложность этого мира, понимает, что у них есть враги за стенами, и что необходимо убить множество людей, чтобы стать свободными или хотя бы выжить. Из мечтателя он становится реалистом.

Как Армин стал реалистом
Как Армин стал реалистом

В 4 сезоне в Атаке титанов происходит интересный поворот в системе персонажей. Эрен, которому мы сопереживали до данного момента как главному герою истории, вдруг становится главным злодеем, этаким антигероем. И положительными героями истории, которые теперь борются со “злом” становятся Армин, Микаса и другие члены команды разведкорпуса. И в конце Армин сам способствует смерти Эрена, понимая его истинные мотивы, и понимая, что тот не мог поступить по-другому.

Армин в 4 сезоне
Армин в 4 сезоне

И в итоге, Армин один из немногих персонажей, кто остается жив под конец истории. Его буквально Эрен оставляет в живых, так как Эрен здесь правит бал и фактически решает, кому жить, а кому умирать. Но Армин во-первых его друг, а во-вторых, Армин здесь оставлен Эреном еще и как персонаж, который может собрать все воедино, принять правильные дальнейшие решение, он может оценить влияние войны и предшествующей истории на будущее и на мир.

Армин в 4 сезоне
Армин в 4 сезоне

Армин достаточно умный и рассудительный, размышляет и делает выводы, а еще и красноречие, с помощью которого он может повлиять на народ и донести правду. А Армин потом как раз становится послом мирных переговоров. И Армин понимает больше других во всей этой истории, и он буквально делается “доверенным лицом” Эрена, Эрен вызывает его к себе в "чертоги разума”, в пути, и там они общаются о мотивах, целях и почему все так как есть. Эрен понимает, кто такой Армин, понимает все его сильные стороны и уважает его.

Армин понимает настолько много, что, предположительно является рассказчиком истории. Об этом косвенно свидетельствуют несколько фактов. И то, что история рассказывается в прошлом времени и периодически употребляется слово “мы”. Это означает, что вся история скорее всего рассказана участвующим в этой истории и выжившим членом разведкорпуса. И то, что закадровый голос в аниме во многих озвучках, включая оригинальную, принадлежит Армину. Есть еще OVA-3, где Армин докладывает Киту Шадису про события во время тренировки, затем Кит Шадис задает вопрос, а закадровый голос рассказчика говорит: “Я не знал, что ответить.”.

Вполне вероятно, что заметки с актуальной общедоступной информацией принадлежат именно Армину. Заметки пополняются именно по ходу того, как разведкорпус узнает новую информацию о титанах и мире вокруг, дневник явно ведется кем-то изнутри стен. А появляющаяся в них информация максимально коррелирует с тем, что узнает именно Армин Арлерт. Например, информация о кофе, в том числе и информация о запахе напитка - а именно Армин нашел кофе внутри стен, оставленное Зиком, Райнером и Бертольдом.

Заметки о кофе
Заметки о кофе

По итогу, Армин представлен нам многогранным персонажем, “союзником” главного героя до 4 сезона, а еще и, вполне вероятно, рассказчиком истории.

За многогранными персонажами интересно наблюдать, они могут удивлять нас своими решениями и поступками большую часть истории, и вызывать эмпатию, ведь реальные люди тоже противоречивы. Мы сочетаем в себе разные, зачастую противоположные качества в разные моменты времени и в разных ситуациях. И у Армина как у персонажа мы можем выделить минимум 7 граней:

  • Трусливый - Храбрый;
  • Эмоциональный - Хладнокровный;
  • Бесполезный (Обуза для своих друзей) - Полезный (Поворачивает ход дела и спасает команду);
  • Жертвует близкими людьми и чувствами - Испытывает теплые чувства, спасает друзей;
  • Теряется в сложный момент - Находит лучший вариант решения в сложный момент;
  • Безвольный (ведомый) - Командир;
  • Мечтатель - Реалист.
Армин в конце истории (сравните с картинками в начале)
Армин в конце истории (сравните с картинками в начале)

И эти грани проявляются по ходу всего произведения, влияя на историю в целом. Основные внутренние изменения, которые проходит Армин, это:

  • От накрывающих эмоций к их контролю и хладнокровию. От страха и невозможности действовать в моменте к правильным решениям и помощи команде;
  • От безвольности и ведомости к командованию разведкорпусом;
  • От ощущения собственной бесполезности к признанию своих талантов и действиям через них;
  • От чистой наивной мечты увидеть мир к признанию реальности этого мира.

Это персонаж, который проходит весьма существенные изменения по сравнению со многими другими персонажами этого произведения. Увидев Армина из 4 сезона в начале 1 сезона, мы бы не поверили, что это и есть тот самый персонаж. Это хорошо прописанный персонаж, который растет и развивается сквозь время и события. И это то, почему мы можем уважать его как персонажа, ведь такие серьезные изменения в реальной жизни требуют серьезной воли, смелости и решимости.

Видео на Ютуб по теме статьи:

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал Студии 25 на Яндекс.Дзен https://dzen.ru/studia25, чтобы не пропустить следующие публикации. А также, приглашаю на канал Студии 25 на Ютуб https://www.youtube.com/@studia25 😊

До встречи!