Найти тему
Елена Воздвиженская

Аминь (часть 22)

  • Эксклюзивные рассказы, повести и роман доступны по подписке VK Donut - здесь.
  • Книги автора со скидкой 20% - здесь.
  • Начало - здесь.

Егор стоял на призрачной поляне с младенцем на руках, в недоумении и растерянности - что ему теперь делать? Ведь он понятия не имел, как этот ребёнок мог оказаться у них в квартире, в вентиляционной шахте. Точнее «как» он знал, и кто к этому причастен тоже, а вот откуда жена могла взять несчастный плод – этого он не ведал. Нет, Тамара работала гинекологом, и логично, что «добыла» она себе ж.е.р.т.в.у от кого-то из пациенток, но от кого, и какая там вообще была история неизвестно. Нужен ли этот ребёнок матери? Вспоминает ли она о нём? Печалится ли? Любила ли она его, рождённого раньше срока, или же это было спланированное преждевременное вмешательство в человеческую природу?
- Петруша? – Егор посмотрел в отчаянии на друга.
В какой-то миг он явственно ощутил на себе взгляд коллег, приподнявших одну бровь: «Разговариваем с деревом? Ну-ну». Но он тут же отмахнулся от мысли. Какая разница, как он сейчас выглядит? И если даже он сошёл с ума, то может быть здесь это будет ему лишь на руку?

Вяз зашелестел, скрипнули нижние ветви, разминаясь и вздыхая. Дерево неторопливо заговорило:
- Его мать рада тому, что избавилась от обузы. Ребёнок для неё был лишь средством, силками для состоятельного мужчины. Она ещё вспомнит об этом дитя, придёт своё время… когда родит б.о.ль.ного ребёнка. Это тоже будет мальчик, он не сможет ни ходить, ни говорить. Он явится в мир, чтобы исцелить свою мать, чтобы через него она смогла проработать то, что натворила. Он - ангел. Это будет её шанс. Сумеет ли она понять и принять эту возможность, воспользоваться ею – другой вопрос. Но Вселенная даст ей этот шанс. И да, роды случились раньше срока не по её вине, так нужно было, ибо своего полюбовника она всё равно не сумела бы привязать таким способом, жизнь её пошла бы по наклонной и ребёнок оказался бы в самом настоящем п.р.и.т.о.н.е с матерью-ал.ко.го.ли.чкой. Его ждала безрадостная судьба. Вселенная не допустила этого, чтобы изменить и её, и его путь. И вот он здесь. Ты можешь помочь ему не скитаться блудничком по свету, а перейти в иной мир, откуда он сможет вновь вернуться на землю.
- Но что я должен сделать? – Егор с тревогой и сочувствием смотрел на младенца, такого тихого и спокойного, что лежал в сплетении его рук. Он даже забыл на какой-то миг о своей непрекращающейся бо.ли в гр.уд.и, теперь всё существо его занимало лишь сострадание к этой невинной душе.
- Найди его дверь. У каждого есть своя дверь, - Петруша заскрипел, поднял ветви, и стал вдруг высоким, таким высоким, что макушка его затерялась где-то в вышине.

Егор смотрел восхищенно и заворожено на то, как корявое старое дерево становилось на его глазах могучим и крепким, наполнялось силой, расправляло "плечи". Где-то высоко, в космической тьме сверкнули лучи и замерцали мириады звёзд, выстроившись в хоровод, они закружились вокруг древа жизни. Егор вспомнил этот образ, увиденный им однажды на какой-то выставке, на которую они попали в столице, куда он приглашён был на стажировку. Эта выставка посвящена была славянской мифологии и быту. Друг увлекался этой темой и, чтобы не идти одному, позвал с собою и Егора. Егор прохаживался мимо картин и экспонатов с чисто эстетическим интересом, как вдруг увидел эту картину выше человеческого роста. На ней изображено было древо Жизни – громадное, раскидистое, похожее то ли на дуб, то ли на вяз, то ли на тополь. Экскурсовод как раз рассказывал гостям выставки про этот символ, и Егор невольно заслушался.

- Древо это объединяло в себе сразу три мира – Правь, Навь и Явь, небесный, земной и подземный миры. Растёт Древо Познания, как его ещё называют, на острове Буян, на камне Алатырь, что является центром Земли. Корни его символизируют связь с уже ушедшими предками, Родом. Как дерево получает силу от корней, питается, добывая из земли соки, так и человек непрестанно находится под присмотром и защитой своего рода, оказывая им уважение и чтя память, а взамен обретая помощь и знания. Ничто не у.м.и.р.ает бесследно, не исчезает в никуда – всё перерождается, трансформируется во Вселенной. Как дерево сбрасывает листву осенью, чтобы весной вновь выпустить новые почки. Но и прошлогодние листья не по.г.и.б.ли напрасно – они дали силу роста, став удобрением, и следовательно не исчезли, а лишь переродились, просочившись водой и питательными веществами в новое своё т.е.л.о.
Обратите внимание, уважаемые гости, Древо уходит корнями в подземный мир, крона его находится на нашей земле, а макушкой оно стремится ввысь, к миру божественному. Таким образом, соединяя все три мира, Древо является проводником, передающим людям силу Рода из Навьего мира, и светлую энергию богов из Прави, в наш мир – Явь.
А ещё, друзья, я вам открою один секрет из моих сугубо-частных исследований по этой теме – у каждого из нас на земле имеется свой личный прототип Древа Жизни. И огромное счастье тому, кто сумеет его отыскать. Этот человек получит место своей силы, источник своего благоденствия и защиты.

- Но как же его найти и узнать? – раздался голос из толпы, и Егор увидел женщину средних лет, в очках и стильном платье.
- О, вы почувствуете это, - охотно ответил экскурсовод, - Возможно не сразу, но непременно почувствуете. Вам захочется возвращаться на это место снова и снова. Кстати, вовсе не обязательно Древо Жизни должно выглядеть вот так презентабельно и эпично. Им вполне может оказаться и тонкая рябинка, и можжевеловый куст, и плакучая ива на берегу озера. Мы все разные, друзья, и Древа наши тоже отличны друг от друга. О, совсем забыл! В первое время, когда вы будете находиться рядом с Древом, не факт, что эмоции ваши будут солнечными и радостными.
- Как же так? – не поняли слушатели.
- А всё потому, - экскурсовод поднял палец вверх, - Что все мы, за свою долгую жизнь, поросли нечистотами и коростами проступков, негативных мыслей, скорбей, обид, потерь и прочего. А, следовательно, чтобы начать получать желаемое – различные блага, разумеется – нам нужно освободить для них место. Ничто новое не может прийти туда, где всё занято. Поэтому в первое время, а период этот у всех разный, вы можете чувствовать рядом со своим Древом желание рыдать, выговаривать всё, что накопилось. И не нужно себя сдерживать, ведь таким образом вы очищаетесь от хлама, от груза прошлого. И как только вы пройдёте этот этап, вы начнёте получать. Вы станете наполняться такой энергией, что без причины будете порхать, смеяться, светиться! Вы поймёте, что можете свернуть горы! Ваши друзья и близкие перестанут вас узнавать. Вы станете новым человеком. Уж, поверьте мне.
Он улыбнулся, закончив свой рассказ, и приглашая посетителей выставки к следующему экспонату.

Стены картинной галереи поплыли в стороны, растаяли, смолкли шаги людей и голос экскурсовода, и Егор вновь оказался на поляне, а перед ним распростёр свои руки-ветви, защищая Егора шатром, его вяз – которому нарёк он имя Петруша…
- Так ты?...
Егор Андреич сглотнул.
- Ты – моё Древо? Верно?
Зашумела густая крона, словно тысячи голосов заговорили враз, среди них были и мужские и женские, слышался переливчатый детский смех и перезвон колокольчиков.
- Это голос твоего Рода, - ответило Древо, - Слушай его. Он всегда за твоей спиной, как надёжный тыл, как щит. Это твоя к.р.о.в.ь. Твоя нерушимая стена. Чти предков своих и они никогда не оставят тебя одного.
Егор застыл изумлённый, ошарашенный, безмолвный. Он прижимал к себе младенца, тот улыбался и тянул ручонки к чему-то.
- Возьми это, - раздался голос вяза, - Твой род помечает младенца. Он ваш. Он вернётся к вам в Явь. Быть тому.
Егор задрал голову и в его ладонь опустилась с ветви тонкая красная нить. Он взял её и, чуть подумав, перевязал ребёнку правое запястье.
- Теперь ступай, - прошелестел вяз, - Пора. Найди его дверь.
Егор кивнул, не в состоянии что-либо ответить.
- Твоя дверь тоже уже близко, - раздалось сверху.
- Я умер? А куда я попаду теперь?
- Ты всё узнаешь. Всему… своё… время…
Поляна поплыла, размазалась, словно на свежий холст плеснули воды и образ стал таять, искажаться, краски стекали вниз, бледнели, истончались грани. И вот уже не было ни поляны, ни вяза, лишь тоннель со множеством дверей и дверок. Каждому своя.

Егор решительно зашагал вперёд. В гр.у.ди вновь саднило, но он не обращал на это внимания. Теперь он понял многое, он знал свою цель. Шёл он долго или мало, этого он не мог сказать, время не имело здесь чётких границ, и потому, когда одна из дверей, мимо которых он проходил, внезапно сама распахнулась и оттуда раздалось мелодичное, баюкающее пение и мягкий, ласкающий свет окутал пространство тоннеля, Егор всё понял. Это дверь младенца, ему туда. Егор повернулся к проёму, вытянул на руках дитя, и то засучило радостно ручками и ножками, а потом с улыбкой на устах стало засыпать, и спустя мгновение сладкий глубокий сон смежил его веки. Неведомая сила качнула его на руках Егора, приподняла, и увлекла за собою. Дверь прикрылась сама – плавно и бесшумно. Тоннель вновь погрузился в полумрак и тени заскользили по нему в обе стороны. Но теперь уже Егор не отчаивался, он знал, что, по крайней мере, сделал одно доброе дело здесь и, значит, всё было не зря. А теперь вперёд – его ждёт выход отсюда. И он найдёт его. Куда? Неважно. Теперь он знал – во Вселенной нет хаоса, и всё подвержено законам её.

(продолжение следует)

Иллюстрация - художник Здзислав Бексиньский.