Глава 40, заключительная.
Расписались Гена и Настя тихо, скромно, без свидетелей. Родителей поставили перед свершившимся фактом. А они были к этому давно готовы, видя, как разгораются чувства молодых. Прошло пять лет. Настя закончила институт. Ее пригласили работать в педучилище, преподавать будущим учителям историю. Она уже не была той худенькой девочкой-эльфом, а расцвела и стала ещё краше.
Гена сделал ещё два рационализаторских предложения, его выбрали бригадиром, на заводе он пользовался авторитетом и у начальства, и у товарищей. К спиртному не тянуло, чему он был очень рад. Одно удручало молодую семью, детей долго не было. Все было: и благоустроенный дом (к бабушкиному дому пристроили ещё такой же, подвели под общую крышу с мансардой, сделали две веранды: открытую и закрытую. Гене, как передовику, выделили машину Жигули последней модели. На ней они с Настей проехали по святым местам, были в Дивеево, в Ниловой пустыни, вымаливали ребёночка и вымолили. Насте исполнилось двадцать семь лет, когда появился на свет их с Геной первенец, которого окрестили в честь дедушки Александром. Тем более, что он родился 6 декабря в день памяти святого благоверного князя Александра Невского.
Через год у Сашеньки появилась сестричка Машенька. Дедушка и бабушка были вне себя от счастья. Из Крупянска их было не выгнать, никак не хотели разлучаться с внучатами.
Настя тоже старалась почаще бывать в Суходоле у родителей вместе с Сашенькой и Машенькой. Ребятишки погодки, а смотрятся, как близнецы.
Счастье надолго поселилось в доме Нефедовых. Из Гены получился прекрасный отец, он каждую свободную минуту посвящал детям.
Медсестра Галочка, соблазнившая Гену, вышла замуж за Валерия, который уже закончил стажировку и стал неврологом, сменив ушедшего на пенсию Дмитрия Константиновича. Галина учиться дальше не стала, зато стала многодетной матерью. У них четверо детей, все мальчишки, а с ними столько проблем, что тут не до работы. Ее медицинские навыки весьма пригодились, сыновья такие беспокойные, постоянно приходится смазывать зелёнкой их разбитые коленки и бинтовать порезанные пальцы.
Артем, одноклассник Гены, которому очень нравилась Настя, нашел себе в Ленинграде невесту, поступил в аспирантуру по протекции ее отца. Живёт и работает Артем в городе на Неве, правда с женой развелся. Женился во второй раз. Детей у него пока нет.
Николай, брат Гены, в ЛТП побывал ещё раз. Пить не перестал, переодически срывается, но резьбе по дереву научился. Свои работы он продает, на вырученные деньги устраивают с гражданской женой, которая разделяет его взгляды на жизнь, "праздники". Живут они в родительском доме в Суходоле.
Люба Соловьева, одноклассница и подруга Насти, бросила своего московского мужа Виталика, в Суходоле арендовала магазин и занялась коммерцией, время подоспело. Говорят, что она встречается с Женей Приваловым и скоро у них свадьба. Правда, Женя живёт в городе, но с этим они разберутся.
Все герои нашей повести устроили свою жизнь так, как смогли. Впереди их ждали непростые времена. Заканчивалось советское безмятежное время, когда жили по принципу: "Человек человеку друг, товарищ и брат". Как приспособится они к новой действительности? Надеюсь, что не потеряются в этой новой действительности, вырастят и воспитают детей достойными людьми. Жизнь продолжается. Красавица Волга, которая тоже является как бы героем нашей повести, все так же несёт свои светлые воды мимо Крупянска и Суходола. Только не гудят больше буксиры, тянущие груженые баржи, не снуют шустрые катера, не видно ни Метеоров, ни Омиков с Мошками. Пристаней и дебаркадеров у ее берегов тоже не видно. От этого Волга не стала менее прекрасной, а все равно грустно, и никак не избавиться от ностальгии о том далеком уже, добром, советском прошлом.
Конец
Начало:
Вот и подошла к концу наша повесть о том, что жизнь невозможно просчитать заранее, что, как говорится: Человек предполагает, а Бог располагает. Спасибо всем, кто следил за историей отношений наших героев. Мы сделаем небольшой перерыв. Надо собраться с мыслями. До скорой встречи на канале, дорогие друзья!