Глава 1.
Летние сумерки сгущались над городком. Уже появилась над горизонтом нереально крупная Венера, лукаво подмигивающая Насте, как бы дразня ее:
- Ну, и где твой ненаглядный? Опять будешь дожидаться до утра?
Настя сидела на крылечке, босым ногам становилось прохладно от влажных досок. Она зябко поежилась, вздохнула так тяжело, что Мурка, трёхцветная Настина кошка, напугалась и спрыгнула с ее плеч, где лежала только что, вместо воротника.
- Где Генка? Что он о себе думает? Как можно женатому мужику болтаться где-то, с кем-то? А завтра будут пересуды, косые взгляды. В маленьком городишке утаить невозможно ничего. Стыдно ей, Насте, как будто это она виновата в Генкиных гулянках. И ведь прожили совсем мало, три года всего, а ему уже надоел семейный быт. Снова появились друзья, которым "не откажешь".
Настя с Генкой начали встречаться ещё в школе. Настырный мальчишка не давал прохода хорошенькой однокласснице. Сначала, как полагается, дёргал за косички, привлекая ее внимание. Но небольно, так, чуть-чуть. Потом написал записку и положил ее вместе с цветком черемухи в гнездо для ручки. Записка была коротенькой:
"Настя, я тебя люблю. Давай дружить!"
Настя только покрутила у виска, давая понять, что не рассматривает хулиганистого мальчишку в качестве своего ухажера. Генка был белобрысый, веснущатый, грыз ногти, что аккуратной Настеньке совсем не нравилось, и ещё - постоянно попадал в разные ситуации...
И вдруг осенью, а точнее 1 сентября, когда она пришла после каникул в седьмой класс, не узнала своего назойливого кавалера. Генка вытянулся, возмужал, стал даже симпатичным. Он сел рядом с ней за парту, вытащив портфель ее подружки Любы на пол, и водрузив на ее место свой. Настя сначала хотела тут же разобраться с нахалом, но заметив его ласковую улыбку, как-то разволновалась и ничего не стала говорить, опустив ресницы. Люба, грозно глянув на Геннадия, прошипела: "Ну, погоди, ты у меня ещё получишь!" и уселась на свободное место.
После уроков Генка отправился провожать Настю до дома. Шли медленно, разговаривали обо всем на свете. Мальчишку интересовало все, что касалось Насти. Все выспросил: и какое кино у нее любимое, и какие книжки читает, и что любит есть.
Потом пришел в выходной с двумя билетами в кино. Встал у калитки и, пока девочка не заметила и не подошла к нему, не двинулся с места. Настя пошла с ним в кино. Как отказаться, когда показывали её любимый "Фанфан тюльпан"?
Однажды на уроке физкультуры физрук Николай Петрович объявил семиклассникам, что тот, кто долезет до кольца, вбитого в полоток, по канату, получит пятерку за четверть. Руки у Насти силой не отличались. Но, выслушав инструкцию, как надо захватывать ногами канат, она твердо решила долезть до кольца. А потолок в спортзале был высоченный, метров пять надо было лезть. Поплевав на руки, она схватилась за твердый, как камень, канат, захватила его накрепко ногами и полезла. Генка с горящими глазами переживал за нее внизу, подбадривая словами: "Давай! Ещё чуть-чуть! Молодец!" Весь класс заразил, все стали болеть за Настю. А она передохнет и лезет все выше и выше. А вот и конец мучений. Настя ухватилась за заветное кольцо под крики "Ура!". Физрук, кстати, тоже довольно улыбался! Но сил у Насти уже не осталось на правильный спуск. Она отпустила кольцо и съехала по канату, обжегши ладони прямо на стоящего внизу физрука, он не удержался на ногах, и вместе с ученицей растянулся на мате. Но слово не воробей! Пятерку за четверть Настя получила. А Генка сбегал в школьный двор, каким-то чудом нашел там два (последних) листа подорожника, растер их и приложил к ее ободранным ладошкам. Лазить Настя любила, несмотря на то, что руки были слабые. Зато ноги сильные. Ей только ухватиться, и она уже на дереве, на заборе, на крыше - да, где угодно.
Начались затяжные дожди. Дороги расквасились. По чернозему ходить очень трудно, катаешься, как по маслу, не успевая собирать ноги вместе. Мальчишка и тут нашел, как угодить своей избраннице. Он нес ее портфель от крыльца школы до крыльца ее дома, а Настя хваталась за его рукав, как только ноги начинали скользить. Около школы стояло длинное корыто, в котором ученики мыли обувь. Насте ни разу не пришлось самой этим заниматься с тех пор, как мальчишка взял над ней шефство. Не обращая ни на кого внимания, Генка брал в руки квач, нечто вроде большой кисточки, и отмывал с резиновых сапожек девочки жирный чернозем. Насте было и стыдно немного, и приятно. А сейчас? Разве заставишь его мыть ей обувь? Ничего по дому делать не хочет Гена, разленился донельзя. А если бы у них был ребенок? Настя сейчас устает, все на ней: и дом, и работа в начальных классах, и пачки тетрадей каждый день. Хорошо, что сейчас дети на каникулах! Своего ребенка Настя и хочет, и боится. Очень уж ненадежным стал ее муж!
С темного неба упали крупные капли дождя, одна из них шлёпнулась на шею и прокатилась по спине Насти между лопаток. Где-то вдалеке глухо заворчал гром. Небо озарилось голубой вспышкой. За Волгой начиналась гроза. Скоро она доберется и до них. А Генки нет, как нет!
Настя пошла в дом, путаясь своими ногами с Муркиными, которая норовила побыстрее прошмыгнуть в помещение. Кошка грозы боялась, дрожала всем своим сытым телом, жалась к Насте. Молодая женщина села у окошка, отодвинув занавеску и продолжая мучиться воспоминаниями.