В социальных сетях видеть негатив и троллинг — привычное дело. Даже на собственные посты можно получить негативные комментарии, которые многие из нас принимают близко к сердцу. На некоторые из них так и хочется ответить, но есть риск, что перепалка может растянуться, а ситуация накалится до предела и выйдет из-под контроля.
Давайте поговорим, как не поддаваться на провокации и уберечь нервы.
Игнорируйте хамство
Если вас открыто провоцируют на агрессию, не поддавайтесь. Есть риск возникновения более враждебных фаз спора: от взаимных оскорблений до сталкинга*. В худших случаях конфликт может завершиться травлей и пониженной репутацией среди подписчиков.
*Сталкинг — навязчивое внимание к человеку, его преследование.
Покиньте чат
Получили оскорбительный комментарий или сообщение? Не торопитесь отвечать. Вы можете эмоционально отреагировать на собеседника и наговорить ему лишнего. Выйдите из чата или ветки комментариев. Вернитесь туда, когда поймете, что способны отвечать на агрессию спокойно.
Отвлекитесь от ситуации
После того, как вы успешно покинули переписку, постарайтесь отвлечься от ситуации. Например, поиграйте в расслабляющую игру на телефоне или посмотрите смешное видео. Смех поможет вам отстраниться от происходящего и обдумать ситуацию.
Пообщайтесь с другом
Ситуация вас сильно расстроила и зацепила? Обсудите ее с близким человеком, «выпустите пар» и выговоритесь. Возможно, собеседник даст вам хороший совет, который поможет вам разрешить конфликт.
Создайте круг доверия
Поддерживайте контакты с близкими людьми и старайтесь общаться только с ними. И не стесняйтесь блокировать агрессивно настроенных людей. Это сбережет ваше время, которое вы бы потратили на бесполезные споры.
Следуйте этим правилам, чтобы сохранять спокойствие в интернете и избегать неприятных диалогов. Так у вас будет меньше поводов для расстройства.
Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на наш канал. Впереди — еще много полезных статей про психологию.
Другие соцсети «ВШП»: