Найти тему
Adlook Блог

Штрафы по передаче данных и маркировке рекламы в 2023: последние новости

Всем привет, на связи Adlook!

Весь рекламный рынок содрогнулся… Когда узнал, что Государственная дума окончательно приняла законопроект о штрафах за неправильную маркировку онлайн-рекламы. Но не все так страшно — давайте разберемся в тонкостях ФЗ “О рекламе”.

Небольшая предыстория

В апреле 2023 года внесли законопроект, который предусматривает систему штрафов за публикацию рекламных объявлений без отметки. Штрафовать также будут за передачу в Роскомнадзор недостоверных данных или непредставление информации в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). Три месяца система отлаживалась — происходила апробация закона, проектировалась статья Кодекса об административных правонарушениях за неисполнение требований о подаче сведений в ЕРИР РКН. И сейчас настал момент, когда рынку интернет-рекламы необходимо перестраиваться. Законопроект вступит в силу 1 сентября 2023 года — у паблишеров есть время подготовиться.

Какие будут штрафы?

А сейчас о грустном. Если своевременно не предоставить данные в ЕРИР или распространять рекламу в Интернете без специального идентификатора, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Для физических лиц — до 30 тысяч рублей
  • Для должностных лиц — до 100 тысяч рублей
  • Для ИП — до 200 тысяч рублей
  • Для юридических лиц — до 500 тысяч рублей

Если ОРД (Оператор рекламных данных) нарушает закон, то штрафы достигают:

  • Для должностных лиц и ИП — 200 тысяч рублей
  • Для юрлиц — 700 тысяч рублей

Поблажек не будет: Государственная дума отклонила просьбы ввести меры предупреждения за неисполнение закона.

Что делать паблишерам?

Регистрация в ОРД — мастхэв для паблишеров. Например, компания Adlook уже зарегистрирована в разных ОРД, в том числе, в “МедиаСкаут”. Чтобы играть по правилам и избежать штрафов, веб-мастерам нужно предоставить в ЕРИР через ОРД следующие документы:

  1. Данные о доходном договоре.
  2. Данные акта к доходному договору.
  3. Данные из первоначального договора между рекламодателем (или брендом) и первым рекламным агентством.
  4. Данные по стате креативов, если владелец сайта самостоятельно регистрировал рекламу. Мы получили подтверждение от МедиаСкаут, что ответственность за предоставление отчета по креативам лежит на том, кто регистрирует рекламу. Соответственно, паблишеры не обязаны предоставлять такой отчет, за исключением случаев, когда они сами регистрируют объявления.

Все явки, пароли, формулировки и тонкости ФЗ “О рекламе” мы расписывали здесь. К слову, Adlook постоянно держит руку на пульсе и мгновенно подстраивается под новые юридические нормы. Мы облегчаем жизнь пабов — передаем некоторую информацию самостоятельно, например, данные из доходного договора и акта к нему.

Итог

Введение штрафной системы было вопросом времени. Самое главное — вовремя предоставлять необходимые данные в Единый реестр Интернет-рекламы и правильно маркировать маркетинговые креативы. Adlook не бросает в беде — готовы оказать юридическую поддержку и проконсультировать в вопросах исполнения закона “О рекламе”.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был Adlook! На связи :)