Давайте взглянем как король сатанинского филф-металла заслужил уважение целого поколения рэп-исполнителей.
После того, как Мэрилин Мэнсон погостил у Трэвиса Скотта на хип-хоп фестивале Astroworld, где Мэнсон был единственным настоящим рок исполнителем, многие поклонники были удивлены, восхищены и даже немного озадачены. Ещё громче о своём изумлении и замешательстве заявила пресса, которая подыграла появлению Мэнсона, и недоумению некоторых поклонников рэпа. Хип-хоп – это гангстерская танцевальная музыка, Мэнсон – готический персонаж, сжигающий Библию. Кто бы мог подумать, что эти двое могут так гармонично сосуществовать вместе, верно?
Однако, поклонники как металла, так и хип-хопа знают лучше. Мэнсон уже давно позиционирует себя в качестве друга хип-хоп культуры, он способствовал культу личности, который поклонники рэпа уважают. И теперь, когда он стал старшим представителем рок-музыки как на самом показушном, так и на самом честном уровне, его культурная осведомленность окупается.
Ещё до того, как Мэнсон начал сотрудничать с хип-хоп артистами, центральная тема его персоны была связана с тем, что всегда продвигалось в рэпе: пугать до смерти высшее общество. Классические хип-хоп-исполнители, такие как NWA и Public Enemy, были ориентированы на то, чтобы всунуть правду о чёрных парнях в Америке в лица привилегированных белых людей, которые никогда не поймут их проблем. Гангста-рэперы, такие как пресловутый Notorious B.I.G. и Tupac, тем временем смеялись над скучными стандартами богатых белых людей, показывая, что они могут заработать на улицах или в рэп-индустрии столько же денег, сколько любой судья или биржевой брокер. Целью Мэнсона, возможно, были прежде всего евангельские христиане, но его послание было неизменно одним и тем же: "к чёрту вашу драгоценную защищённую жизнь, к чёрту вашу лицемерную ложь и к чёрту вас".
Первый заметный пример сотрудничества Мэнсона с рэпером был на треке The Omen с альбома Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood 1998 года американского рэпера DMX. В этой песне наш "Бог посылания всех к чёрту" зачитывает припев с ровным оккультным скрипом, который навивает чувство присутствия злого духа. DMX всегда был связан с Мэнсоном любовью к крови и богохульству, представляя себя более агрессивным и библейским, чем большинство рэперов. Альбом Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood также включает в себя тексты песен о грёбаных трупах, а последующий альбом DMX был назван Its Dark And Hell Is Hot ("Темно и в аду жарко"). То, что DMX пригласил пугающую, сатанинскую звезду хэви-метала того времени в свой трек, показало, что он видел что-то в Мэнсоне, голоса обоих звучали одинаково искренне и жутко для восприятия "поганых людишек".
Возможно, ещё более мощным было появление Мэнсона в клипе Эминема The Way I Am. К тому времени, когда трек взорвал чарты, Мэрилин был повышен от пугающей рок-звезды до корня всего зла. Родители и всякие моралисты сделали его козлом отпущения за резню в средней школе «Колумбайн» в 1999 году. Эминем, точно так же, внезапно стал плакатным мальчиком для каждого проблемного белого ребёнка, который выбрал рэп вместо металла. Текст песни The Way I Am специально упоминает Мэнсона и призывает родителей искать причины в первую очередь в самих себе, чтобы выяснить, что пошло не так с их детьми. Появление шок-рокера в видео без рубашки и излишек, маячащего позади Эминема, напоминало изуродованного ребенка Америки, запертого на чердаке, это иллюстрировало жестокую правду за всей пиротехникой и мишурой, которыми он был известен.
Самым заметным заявлением Мэнсона о его признательности хип-хопу, вероятно, было видео на кавер-версию песни Tainted Love к фильму "Недетское кино" (2001). В клипе Мэрилин выглядит очень утрированно, его дополняют лоурайдер [1] с декоративной решёткой и парень брейк-дансер в рубашке, на которой написано: "Это не что иное, как готическая вещь" (Ain’t nothing but a Goth thing). Что лишает видео ощущения культурного присвоения, так это то, что Мэнсон ничего не делает, чтобы играть роль рэпера – он все тот же скользкий, сексуальный и пугающий фрик, которого мы все знаем, просто в более яркой одежде, чем обычно. В то же время суть видео заключается в том, что готическая банда Мэрилина появляется, ошеломляя кучу местных подростков, которые считают их крутыми, затем начинается безумное танцевальное шоу, в точности такое же, как у большинства рэперов.
Конечно, Мэнсон носил яркие вызывающие вещи и до видео Tainted Love. Начиная с эпохи его альбома Mechanical Animals в конце 90-х годов, певец по-настоящему вжился в роль королевской рок особы, но в довольно тёмном и эзотерическом виде. В его сложном готическом образе есть понимание, близкое большинству рэперов, что быть ярким павлином – это весело, но иногда бессмысленно, символ выживания ужасающего шоу кроется в силе личности, а не в получения места за столом. И никогда эта идея не была более актуальной в хип-хопе, чем сейчас, когда психические заболевания, наркомания и расовые реалии в Америке переродились в новых, гипер агрессивных формах.
Несмотря на всё сотрудничество Мэнсона с рэперами, первое, что свело Мэнсона с поклонникам хип-хопа – это его музыка. Песни Мэрилина Мэнсона не имеют резкого, всеохватывающего полыхания экстремального металла или ажурного, меланхоличного веяния готического дэт-рока; вместо этого они пульсируют с первобытной яростью и маршируют в жирном, пневматическом ритме. Вы можете мошить [2] под музыку Мэнсона, танцевать, заниматься сексом и также легко нажираться под неё. Его лирические темы разочарования, нигилизма и ярости на силы Божьи, которые сдерживают его, открыли грязную искренность, которую многие другие артисты никогда не понимали, но которую молодые слушатели сразу оценили, как универсальную правду.
Новое объединение рока и рэпа, которое разворачивается перед нашими глазами в 2019 году, имеет заметный общий принцип – боль. На первый взгляд, хип-хоп – это о бриллиантовых кольцах, а рок – это об огненных татуировках, но молодые зрители, которым надоели эти дерьмовые концепции, теперь становятся светилами сегодняшнего дня. Их сообщение очень твердо, что они не в порядке, и что вечеринка – это больше побег, чем образ жизни. Жанровые границы стали менее важны, и молодые музыканты равняются на тех артистов и общественных деятелей, которые оставались активными, проницательными и настоящими на протяжении всей своей карьеры. Все молодые музыканты характеризуют Мэрилина Мэнсона, как артиста, который никогда не уклонялся от тёмной стороны жизни, даже когда он принял свою славу. Такой парень, как Саймир Вудс (Lil Uzi Vert), выступающий в майке с изображением Мэнсона и носящий на шее побрякушку в виде Мэнсона-Микки Мауса – это просто заявление, что он серьёзно воспринимает своего рок кумира.
В наше время мир часто ощущается как водоворот беспорядка, путаницы и лицемерия, а это среда, в которой конфронтационная честность Мэрилина Мэнсона всегда процветала. Хип-хоп стал мейнстримом и поэтому подвержен ошибкам, его новые мрачные звезды жёстко атакуют индустрию, в этом контексте Мэнсон стал представлять их способность делать искусство из несчастья. Его неустанное стремление показать обществу чудовище в зеркале сделало его иконой для всех тех, кто, независимо от культурных границ, никогда не станет "прекрасным" человеком.
1. Лоурайдер — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкий клиренс (дорожный просвет). Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам благодаря использованию гидроподвески, а иногда и без неё.
2. Мошить - разновидность экстремального танца под музыку типа hardcore. Прыгать и толкаться, собравшись толпой перед сценой; о зрителях на рок-концерте.