Так, дефачки, расчехляем усы, сейчас будем наматывать на них новые тенденции моды в славном турецком граде Бурса.
Ну, или они новые для меня, живущей в гламурном вакууме.
Фам фаталь во мне так и не успела вылупиться, увы. Или не захотела. Очевидно, поняв, что вместо искусства женского соблазна мне при рождении отгрузили неликвидный сарказм.
Кто бы (вроде меня) мог подумать, что в обычной витрине мегаполиса с весьма традиционным укладом жизни и подходом к самовыражению можно встретить что-то оригинальное!
Нет, стразы, наравне с блёстками и пайетками, крайне популярны в Турции: чем их больше, тем гюзелевее кадын. И тем выше её самооценка и котировки на брачном рынке.
Но смотревшее на меня из завитринья украшение для дамской куафюры выглядело на удивление интересным.
Сотканная из страз и ажурно сплетенная цепочка чем-то напоминает тику/лалатику или фероньерку, но закомуристее и утонченнее. Красота да и только!
Невесть откуда взявшееся предположение стояло на том, что это явно что-то из женского арсенала соблазнения по-восточному. Иначе такое не носят в мирной жизни - вне разгуляйного празднования чего-то или вне ловли мужских к̶о̶ш̶е̶л̶ь̶к̶о̶в̶ сердец.
Пока мой внутренний модный профан цокал языком и давался диву, внутренний циник, смущённо покашливая в гусарском стиле, мужественно отражал атаку дурацких ассоциаций, что украшение рассчитано для прикрытия алопеции или маскировки седины.
А вот реалист хоть и любовался блескучей лепотой, думал, много ли волос запутывается в цапах (оправе) и много ли обсценной лексики это вызывает? Лапки страз очень цепкие, даром что маленькие. Женщина с такими капканчиками на голове - настоящая хищница. Правда, это самоохота))
В идеале такую завлекательную паутину лучше носить на бритой голове, но к этому, помимо красивой формы краниума, должно прилагаться также умение хлёстко отбривать глупцов и грубиянов из числа религиозных традиционалистов. Причём, это умение должно быть под стать украшению, красивым, а не грубым, базарным.
В общем, один тот факт, что я впервые встретила такую дивь в турецкой витрине, сделал Бурсу чуть ли не столицей моды в моих глазах. По крайней мере, в пределах Мраморноморья.