В нарциссе может быть много борьбы, во всяком случае, пока драйвер - внутриличностный конфликт преобладания "Ложного Я" над "Реальным Я", нарцисс может проецировать подобное видение на Других, думая, что в состоянии острой конфронтации внутри себя находятся все. А это как раз серьезное когнитивное искажение.
Внутри нарцисса разворачивается борьба за право быть собой. Однако делает он это с присущим ему перверсивным способом - вместо того, чтобы развернуть внимание вовнутрь, нарцисс по тем или иным причинам создает "слепок себя, которого он был бы готов принять", ставя этот слепок в точку "желаемое". Понятно, что для нарцисса "вход в желаемый образ" имеет критическое значение, потому что таким образом нарцисс пытается "сохраниться и выжить" на этапе "поиска внешней опоры и борьбы за эту внешнюю опору."
Почему даже желаемое представление о себе - это внешнее? В основе этого может лежать фантазия о себе, которая в случае нарцисса также выполняет роль "снижения напряжения". Нарцисс способен выносить себя, опираясь на фантазию о себе, часто - что он сможет стать "кем-то другим" (нормальным, улучшенным, успешно-успешным и так далее). Просто увидеть, заметить себя и легализовать себя в ситуации данности нарцисс не может.
В таком случае конфликт может разрешаться несколькими способами. Нарцисс может остаться в состоянии "попытки дойти до желаемого образа", либо нарцисс отказывается от этого по принципу от обратного, разрушая некогда важный для себя желаемый образ в пух и прах и отстраивая, например другой. Этот процесс напоминает бег по кругу потому что не имеет ничего общего с "разворотом в реальное-Я". Нарцисс категорически не хочет с ним соприкасаться.
Причем, выдел "Ложного-Я" может происходить как на более явных проекциях (нарцисс использует другого человека для отстройки), так и на мета-уровне (нарцисс использует "абстрактные категории для объяснения себя через них", тогда, движущая сила может быть некая травма (абстрактная) или некие "пороки в детско-родительских отношениях", через которые нарцисс сам себе объясняет, почему с ним что-то не так, при этом, как ни странно, получая взамен субъективное ощущение нормализации (перевернутая логика).
Выдел "некой травмы" как описательного конструкта себя - это тоже рекурсия нарциссической адаптации. "Я движим травмой" - это тоже идентификация себя через внешнее просто "игра с конструктами" происходит на "мета-уровне".
Вообще, любое "травма на меня влияет" или даже "терапия на меня влияет" - это все опять же попытки объяснить себя через что-то "отщепленное от себя". Например, в процессе терапии начинется увлекательный момент, когда человек замечает, что это он влияет на ее ход и процесс, что терапия - продукт его творческой адаптации совместно с другим человеком, а не человек - продукт "внешнего процесса с маркером возможного влияния". Точка признания субъектности и зарождения межличностных отношений.
Очень интересная точка что-то вроде "я чего-то ждал от психолога, а потом поня
И я не знаю, кто не травматик детства, если уж вводить такие конструкции. Испытания детством проходят все. В данном случае такое грубое обобщение считаю уместным. В стерильном инкубаторе не зарождался еще никто. И многообразие "нестерильного опыта" как раз расскрывает многообразие адаптаций к нему.
Признание себя в собственных адаптациях по теории "парадоксальных изменений" позволяет состояться Встрече с собой. А для этого важно светить фонариком вовнутрь, наблюдая себя. Процесс тот же - более достоверное познание приходит через "непосредственное наблюдение". А то, что более менее познано, можно собрать в фигуру. При этом, такой процесс познания может течь на протяжении всей собственной жизни при желании, там нет предела. Это все внутренние процессы.
Еще больше статей:
Запись на консультацию
заполнить короткую форму https://forms.yandex.ru/u/66543169d0468801d8e72651/
или телеграмм @AnastasiyaDudkina