67,9K подписчиков

Поколения не успевают за прогрессом

3,4K прочитали

Это от моей сестры текст, которая тут Ведьма Анафемовна. В этот раз она делится не своими воспоминаниями, а размышлениями насчет прогресса, а также прошлого и настоящего.

***

Наткнулась давеча на видео в интернетах. Что-то типа «Что? Где? Когда?» для юного поколения. Школьникам примерно возраста Бездны дали задание – вот вам магнитофонная кассета и карандаш, какая между ними связь?

Мальчики и девочки после обсуждения пришли к выводу – карандаш использовали, они предполагают, для прокручивания ленты или чтобы ее поправить, если она запуталась. Ведущий предложил показать, как это выглядит на практике. Молодые люди долго крутили футляр кассеты, передавали друг другу, пробовали с разных сторон, но открыть его не смогли. Тогда ведущий подошел и одним легким движением открыл коробку. Молодежь радостно засмеялась. Конец видео.

И пошли комментарии. Самый частый:

– Ну, тупы-ы-ы-е, футляр открыть не смогли.

Но кто-то резонно возразил:

– Возможно, просто боялись испортить казенный реквизит.

И я с ним согласна. А что касается шквала комментариев про тупость подрастающего поколения… А видели ли они вообще в жизни кассетный магнитофон, это ведь устаревшая технология.

Возьмем мое поколение, которое, конечно, разумеется, определенно, без сомнения, гораздо умнее, образованнее и опытнее. Дай мне какую-нибудь прибл*ду девятьсот десятого года, которая давно уже вышла из употребления, и спроси – для чего она или как ей пользоваться. Вряд ли я отвечу. Или попроси меня примус разжечь. Или граммофон завести. Я их только в фильмах видела.

Так что молодежь – молодцы. Рассудили логически и догадались правильно.

Поскольку я до сих пор использую эту устаревшую технологию, сиречь кассетный магнитофон, для обучения, и кассет у нас на курсах навалом, решила я дать своим ученикам ту же задачу. Из интересу.

Футляр смогли открыть почти все подопытные, хотя и не с первого раза. А вот вопрос о связи двух предметов (только я вместо карандаша предложила ручку, ей удобнее) вызвал некоторые затруднения.

Девятиклассник, очень умный.

Сначала, по своему обыкновению, полез в дебри:

- Оба они предметы материального мира.

Пришлось конкретизировать задание – что можно сделать с кассетой с помощью ручки.

- Вставить сюда и покрутить. Вы так пленку перекручивали? А зачем? У вас же в магнитофоне кнопки быстрой прокрутки есть.

Пришлось объяснять про «слушали на улице, при прокрутке быстро садятся батарейки, так экономили их ресурс».

Восьмиклассница.

- Ручкой можно что-нибудь написать на кассете.

- Не совсем. На некоторые клеились бумажные полоски, там действительно можно было написать. Но тут у нас бумаги нет, на пластике не пишет.

- Тогда ручкой, как рычагом, открывали коробку, если крышка заедала.

- Тоже мимо, крышку просто отламывали, раздраженно матерясь.

- Тогда… (недолгое раздумье) ручку вот в эту дырку вставляли. Если покрутить, можно пленку перекрутить.

- Бинго.

Пятиклассница.

Сразу же, без раздумий:

- Ручку надо вставить в эту дырку и покрутить.

- Как вы догадались?

- Ну, есть ручка, есть дырка с зубчиками, что еще можно с этим сделать? Только вставить одно в другое.

Бинго.

После этого мне радостно взгрустнулось. С одной стороны – прогресс стремительно шагает по планете. Даже пять лет – и технология уже устарела. Когда я училась в универе, были пейджеры. У богатых. Круто. Когда я универ закончила – кому они нафиг были нужны, уже появились кнопочные мобильные телефоны. У богатых. Через пару-тройку лет – почти у всех.

С другой стороны – связь поколений ослабевает. Мы не пользовались технологиями наших бабок, но вполне применяли технологии наших мам (штопку носков на перегоревшей лампочке, например). И, может быть, поэтому лучше понимали друг друга. А для нынешних молодых уже технологии времен их родителей – это что-то из области глубокой истории, периода динозавров, карет на лошадиной тяге и использования лопухов вместо туалетной бумаги.

С третьей стороны – ну и пес с ней, с этой связью. Может, нынешнее поколение еще больше ускорит прогресс и создаст прекрасный новый мир, в котором горячую воду никогда не отключают, даже на неделю.

***

От Апокалипсии Армагеддоновны: Особенно доставляет новый мир без отключения горячей воды.

А вы что думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Ведьма Анафемовна продолжает писать дальше. Все ее истории читайте в рубрикаторе под заголовком «Ведьмовские истории от моей сестры – Ведьмы Анафемовны (в основном воспоминания о ее бурной молодости)»

Вот о чем я писала 23 июня в прошлом году:

Эх, не в английском счастье

Я не понимаю…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.