На всех Ленд Крузер 200 и на многих других Тойотах врожденная болезнь — стук в рулевом управлении.
Чаще всего стук исходит из рулевой колонки и реже он бывает в самой рейке.
В результате на машинах даже с минимальным пробегом появляется сначала слегка уловимый стук, который со временем перерастает в грохот, который особенно хорошо чувствуется на гребенке или грунтовке.
Решение проблемы известно давно. В продаже есть готовые рем.комплекты для тойотовских рулевых, которые мы уже неоднократно ставили на крузаки клиентам.
Как выглядит такой ремонт?
1. Первым делом снимаем рулевую колонку. Делается это не сложно, главное аккуратно демонтировать весь пластик и отключить фишки.
Можно на рулевом валу сделать отметку маркером, чтобы потом попасть в прежние шлицы.
2. Достаем рулевую колонку и готовим к разбору.
Необходимо извлечь главный рулевой вал. Его держит стопорное кольцо и запрессованный подшипник.
3. Подшипник обычно в порядке, нагрузки на него практически нет. Но если все-таки потребуется менять, то придется его поискать. Оригинальный такой же практически не найти, а замены каталоги выдают некорректные.
4. Теперь на главном рулевом валу засверливаем два неглубоких отверстия под установку компенсаторов.
5. Для того, чтобы подпереть рулевой вал к обойме, используем пружинки и пластиковые шпонки.
Пружинки устанавливаются в засверленные отверстия, а сверху на них одеваются так называемые компенсаторы.
Не советую использовать металические шарики, потому что они со временем разбивают вал и обойму.
На одной из клиентских машин столкнулись с подобным. Разобрав колонку обнаружили, как установленный кем-то металический шарик сломал пружинку и разбил посадочное место. В результате руль застучал еще сильнее прежнего.
6. Собираем рулевую на место предварительно смазав и поджав компенсаторы в пазы.
7. Так же ставим дополнительную пластиковую опору на рулевой вал. Для того, чтобы добавить еще одну точку опоры в нижней части, там где вал относительно подвижен.
Опора состоит из двух элементов и включает в себя подшипник. Одна часть крепится к металическому кронштейну и притягивается пластиковой гайкой. А ответная часть в виде пластиковой втулки одевается на рулевой вал и плотно садится в опорный подшипник пластиковой обоймы.
Таким образом мы плотно фиксируем рулевой вал к кузову автомобиля.
8. Модернизированная рулевая колонка готова и теперь можно собирать.
Итоги эксплуатации:
Пробег на моем Двухсотом сегодня почти 450 тыс. км. В рулевое управление никто, никогда не лез. Последние пару сотен тысяч километров руль стучал все сильнее и сильнее.
После ремонта и первых 10 тыс.км никаких посторонних звуков нет, руль сидит плотно.
Вторым этапом планирую заменить рулевые крестовины и доработать рулевую рейку.
Дополнение:
Существуют и другие способы ремонта рулевой колонки. Многие из них возможно даже более правильны, но при большей сложности процесса, эффект достигается одинаковый.
Этим способом мы модернизировали с десяток машин. На некоторых уже большие пробеги без каких-либо нареканий при относительной простоте и дешевизне конструкции.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;