Вчера, как ножом по сердцу, написали мои местные грибные подружки.
Приехали в мелколесье, где мы ещё три недели назад собирали белоножковые подосиновики, а леса-то нет…
Глазам предстала свежая распашка - деревья выкорчеваны, трактора заканчивают мульчировать и вспахивать поле. Нет слов! Больно и жалко.
Это поле стало зарастать осиной и ивняком с 2017 года. Стояло никому не нужное, так как обрабатываемых полей в округе более чем достаточно.
Так, несколько лет назад, место стало грибным: появились там подберёзовики и подосиновики, не говоря уже о свинушках. Всегда в достатке было щавеля и земляники. Кормило это небольшое мелколесье многих людей.
А в этом сезоне там была вообще жесткая конкуренция. Приезжаешь к 6 утра, а навстречу уже идут мои местные подружки с полными корзинами гвоздиков белоножковых подосиновиков.
Многие деревенские живут за счёт грибов и ягод в сезон.
Кому и зачем понадобилось расправиться с таким грибным лесочком? Не знаю. Муж, проработавший на сельхозпредприятии больше десятка лет предположил, что владельцу земли было выписано предписание на устранение поросли на поле, которое зарегистрировано, как земли сельхозназначения.
Нарушение предписания влечёт за собой штрафы до 700 тысяч рублей и даже изъятие земель. Но ведь, поле стояло несколько лет и поросль (а там уже даже не кусты, а молодые деревца) никого не смущала. Тут я пошла изучать законодательство, чтобы понять причину.
Оказывается, в прошлом году Правительством было принято постановление, регулирующее правовой статус таких полей. Вроде, благая идея. В России огромное количество зарастающих полей, которые не пригодны для сельхоз деятельности и не выгодны собственникам.
Идея документа состояла в переводе таких земель из сельхоз фонда в лесной. Там уже и совершенно другие требования к использованию и обработке.
Однако, чтобы такое поле перевести в лесной фонд, оно должно соответствовать четким критериям, одно из которых- высота деревьев от 5 метров. Ну, а это уже вполне себе полноценные деревья. А наше место - это мелколесье с осинами максимум до 3 метров. Это - классический подосиновиковый биотоп.
До 1 октября 20023 года собственники должны подать заявки на перевод земли в лесной статус или же очистить землю от поросли.
Таким образом, лесом оно считаться не может (слишком низкие деревья) и должно быть очищено от поросли, которая создаёт опасность возгорания.
Чтобы не получить многотысячные штрафы и не лишиться земли, очевидно, собственнику пришлось уничтожить такое грибное местечко. Вроде бы и благие цели преследовала законодательная инициатива, однако, опять все пошло через пень колоду.