Найти в Дзене
РОЛЬФ

Iran Khodro Tara — обзор персидской «диковинки»

Введение: турбулентность авторынка Ни для кого не секрет, что ряд западных автопроизводителей официально ушёл с российского рынка. Однако, как говорится, свято место пусто не бывает — дилерские салоны и, как следствие, отечественные дороги стали наполняться альтернативами с Востока. Безусловно, самым активным игроком стала Поднебесная. Но не единственным. Так, ещё год назад в Москве состоялась выставка автокомпонентов, на которой иранский бренд IKCO (он же Iran Khodro) в очередной раз заявил о намерении вернуться на российский авторынок. Намерение было и раньше, но конкретных планов производитель не озвучивал. Весной 2023 года официальные продажи в РОЛЬФ всё же стартовали. И одна из моделей — переднеприводной седан C-класса (по европейской классификации) «Иран Ходро Тара», которому многие автолюбители ещё на этапе анонса предрекли статус «убийцы Весты». Предыстория: перс с французскими корнями «Иран Ходро Тара» — это идейный и технический наследник Peugeot 301. Дело в том, что французс
Оглавление

Введение: турбулентность авторынка

Ни для кого не секрет, что ряд западных автопроизводителей официально ушёл с российского рынка. Однако, как говорится, свято место пусто не бывает — дилерские салоны и, как следствие, отечественные дороги стали наполняться альтернативами с Востока. Безусловно, самым активным игроком стала Поднебесная. Но не единственным.

Так, ещё год назад в Москве состоялась выставка автокомпонентов, на которой иранский бренд IKCO (он же Iran Khodro) в очередной раз заявил о намерении вернуться на российский авторынок. Намерение было и раньше, но конкретных планов производитель не озвучивал.

Весной 2023 года официальные продажи в РОЛЬФ всё же стартовали. И одна из моделей — переднеприводной седан C-класса (по европейской классификации) «Иран Ходро Тара», которому многие автолюбители ещё на этапе анонса предрекли статус «убийцы Весты».

Предыстория: перс с французскими корнями

«Иран Ходро Тара» — это идейный и технический наследник Peugeot 301. Дело в том, что французская компания планировала выпускать 301-й в столице Ирана на мощностях совместного с IKCO завода. Однако после ужесточения санкций в отношении Тегерана проект был остановлен. Зато в распоряжении Iran Khodro осталась платформа PSA PF1, на которой и построен Tara.

К слову, релиз модели на родине состоялся в 2020 году.

Технические характеристики IKCO Tara

Силовой агрегат: а нужно ли больше?

В наследство от «французского брата» модели достался только один мотор — 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый TU5 c чугунным блоком, алюминиевой головкой и распределённым впрыском.

  • 113 л. с. при 5800 об/мин.
  • 144 Н·м при 4000 об/мин.

Изначальную версию этого двигателя, выпускавшуюся в нулевых, нельзя назвать беспроблемной — она отличалась повышенным расходом масла. Однако французы почти сразу устранили недостаток. Причём доработки оказались настолько удачными, что данный мотор и по сей день ценится автомобилистами благодаря своей надёжности.

Но всё же стоит отметить следующее: TU5 для Tara и TU5 для 301-го — несколько разные вещи. Иранские инженеры также потрудились над мотором и дополнили его системой автоматического регулирования фаз газораспределения, что сделало агрегат несколько производительнее.

В пару к двигателю предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-ступенчатая автоматическая. Первая «Таре» досталась от «Пежо». Вторая — китайская, но выпускающаяся по лицензии Aisin.

Примечание: Aisin — японская машиностроительная компания, которая производит ряд комплектующих для Toyota, BMW, Audi, GM, Mazda, Volvo и других именитых автопроизводителей.

Таким образом, Iran Khodro Tara — это автомобиль с надёжным силовым агрегатом, производительности которого достаточно для спокойной повседневной езды по городу или трассе.

Габариты: крупный парень

Автомобиль имеет колёсную базу в 2652 мм и габариты 4519 × 1953 × 1466 мм, что делает его одним из самых массивных среди наиболее популярных моделей своего сегмента. Сравнительно крупные размеры Iran Khodro Tara позволяют автомобилю выгодно выделяться на фоне конкурентов, ассоциироваться с более престижным сегментом.

Дорожный просвет составляет 150 мм, благодаря чему «Тара» комфортно чувствует себя на российских дорогах.

Экстерьер: ничего лишнего

Дизайн иранского автомобиля соответствует своему классу — здесь нет нестандартных решений. Однако аккуратный силуэт, строгий передок, цельная задняя оптика, а также штамповки по бокам позволяют «Таре» выделяться на дорогах.

Интерьер: стиль и эргономика

Возможно, IKCO Tara в плане дизайна интерьера звёзд с неба не хватает, но этого и не требуется. Сочетание элементов чёрного, серого и серебристого цветов делает салон действительно стильным. Удобное мультифункциональное рулевое колесо, грамотное расположение органов управления системами и комфортное кресло позволяют водителю не отвлекаться от дороги.

Увеличенные по сравнению с «одноклассниками» габариты и высокая крыша позволили инженерам сделать очень просторный задний ряд, благодаря чему там не будет тесно даже крупным и рослым мужчинам.

Ходовая часть: современная классика

В Tara используется стандартная для C-сегмента подвеска:

  • независимая передняя типа «МакФерсон»;
  • полузависимая задняя, с балкой кручения.

Динамика и расход: «золотой» стандарт

Автомобиль способен развить скорость 190 км/ч как с механической КПП, так и с автоматической. Однако версия с автоматической несколько менее проворна: если Tara с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, то модификация с АКПП — за 13.

Расход в смешанном цикле с МКПП и АКПП составляет 7,1 и 7,3 л соответственно.

Комплектации и безопасность: хорош даже в базе

Уже в базовой комплектации «Иран Ходро Тара» оснащается ABS, ESP, фронтальными подушками безопасности, климат-контролем, круиз-контролем, электростеклоподъёмниками всех дверей, обогревом зеркал заднего вида, задним парктроником и мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой подключения мобильных устройств на iOS и Android.

В версии с автоматической коробкой передач автомобиль дополнительно оснащается двумя боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, парковочной камерой заднего вида, кнопкой пуска двигателя, люком с электроприводом, сервоприводами водительского сиденья, двухуровневым подогревом сидений. Кроме того, в этой комплектации на автомобиль устанавливаются легкосплавные диски. Отделка — комбинированная: ткань и экокожа.

Кому подойдёт автомобиль?

Iran Khodro Tara едва ли в чём-нибудь проигрывает конкурентам. Надёжный и экономичный мотор, симпатичный дизайн, комфортный и просторный салон делают этот автомобиль одним из лучших представителей своего класса.

Благодаря всему этому «Тару» можно назвать универсальным автомобилем на каждый день, к которому стоит присмотреться и молодёжи, и людям постарше. Кроме того, данная модель подойдёт семьям и любителям дальних путешествий.

Заключение

Компания РОЛЬФ уже более 30 лет занимается продажей новых автомобилей и машин с пробегом. За это время мы не только создали сеть автосалонов и сервисных центров, но и сформировали честную, прозрачную политику ведения бизнеса, основанную на внимании к потребностям наших клиентов. Наши сотрудники — профессионалы своего дела, которые не просто продают или обслуживают автомобили, а стремятся оказать помощь.

До встречи в автосалонах РОЛЬФ!

Авто
5,66 млн интересуются