Найти тему

Летний отдых - что болит у туристов? Часть 1

Оглавление

За 13 лет работы в туризме я встречала очень разные запросы. От вполне понятного - хотим два номера рядом на первом этаже (и то пришлось писать письма в египетский отель), до - организуйте нам выездной корпоратив на 106 человек (весной коллектив IT-компании, нашего постоянного клиента, летали в Беларусь). Задачки, правда, бывают сложные, но тем интереснее работать. Есть только одно условия - чтобы реализовать сложные запросы, надо хорошо разбираться в базовых. Вот с них и начнем.

Рассмотрим стандартные вопросы при бронировании тура.

Хочу 5* на первой линии не дорого!

Во-первых, понятие “дорого” очень растяжимое и даже сугубо индивидуальное.

Во-вторых, например, если сравниваем отдых в июле и в октябре, то конечно, в октябре будет дешевле.

Сэкономить можно, выбрав хорошую пятёрку в конце сезона, в сентябре или октябре. Или, наоборот, в мае или вообще в апреле, когда ещё не сезон.

За что вообще отели получают 5*:

1️- большая территория,

2️ - номер бОльшей площади,

3️ - наличие премиальной косметики в номере,

4️ - разнообразное питание, наличие импортного алкоголя,

5️ - наличие spa, анимации, мини-клубов и т.д.

При этом бывает, что 5* будет дешевле, чем 4*. Например, когда 5-ка - городской отель, практически без территории, с большими номерами и множеством доп.услуг. Тогда 4-ка клубная с оборудованной территорией, анимацией, бассейнами и горками, но к примеру, не на 1 линии, будет дороже городского отеля 5*.

Поэтому звездность отеля не всегда играет решающую роль в выборе тура. Если, конечно, у вас не стоит задача похвастаться фотографией на фоне названия с пятью звездочками, а хочется просто классно отдохнуть.

Вернут ли деньги, если откажусь от тура?

-2

Вопрос немного грустный. Некоторые туристы стараются о нём не думать, боясь “сглазить”. Но тут, мне кажется, лучше подстраховаться и изучить тему.

Например, дня за 3 до начала тура вы серьезно заболели - перелом руки/ноги, физически не можете лететь, или ветрянка, ковид, госпитализация вас или кого-то из тех, кто должен был лететь, смерть близкого родственника тоже приравнивается к несчастному случаю. Тут ключевой вопрос - есть ли страховка от невыезда? Она оформляется при бронировании тура, но не является обязательной. Поэтому многие туристы на ней экономят.

Если такая страховка есть - мы помогаем собрать все документы в страховую, и деньги возвращаются, но, как правило, только часть. Зависит от ситуации. Например, должна была лететь семья, если кто-то заболел ковидом, понятно не летят все и возвращают деньги за всех туристов.

Если у кого-то одного из семьи или группы сломана рука или срочная госпитализация, то скорее всего страховая вернёт деньги только за него. Потому что остальные физически лететь могут.

То есть, заболели - страховка от невыезда может покрыть расходы.

Передумали, не захотели, на работе не отпускают - на это страховка от невыезда не действует и возникают штрафные санкции от туроператора. И чем ближе к дате вылета, тем штраф за отмену тура выше, иногда это даже 100%.

Чем мы в “Авантуре” помогаем туристам?

Пишем туроператору первый раз до начала тура и предупреждаем, что туристы не летят и надо аннулировать бронь. Оператор аннулирует и выставляет штраф, к примеру 100% от стоимости, понятно, что возвращать нечего. После того, как проходит дата окончания аннулированного тура, мы пишем ещё раз - с просьбой минимизировать штраф. За это время туроператор мог успеть продать этот тур ещё раз, или отель пошёл навстречу и штраф выставил не за всё время проживания, а за 1 ночь. Тогда оператор отвечает - да, мы снизили штраф, у вас не 100%, а 20% или 50%. Обычно, хоть какую-то сумму возвращают.

Когда случается какой-то крупный форс-мажор, как было в пандемию или после начала спецоперации, деньги тоже не возвращают. Сумму замораживают на депозите у туроператора, и потом ею можно воспользоваться - при снятии ограничений выбрать другой тур у этого туроператора и улететь. Либо выбрать другое направление, к примеру, вместо Турции поехать по России. Вернуть деньги в этом случае можно, написав досудебку на возврат, чаще всего по ней компенсируют стоимость тура. Но тоже есть свои нюансы.

Можно ли себя обезопасить?

Всё-таки рекомендую оформлять страховку от невыезда - обычно она стоит 1 - 5% от цены всего тура. Но надо внимательно читать договор - какова будет сумма покрытия, какие причины отказа будут являться страховыми. Например, если страховка только на отмену путевки из-за болезни, то при отказе в визе (если она нужна) страховая выплата не положена.

А что, можно отдых продлить?

-3

Тут надо рассмотреть 2 случая:

1️ - когда вылет из страны в 10:00 вечера, а по правилам проживания отеля нужно освободить номер в 12:00 дня.

Если отель не сильно загружен, могут даже бесплатно продлить на несколько часов или могут продлить за плату.

Иногда у меня туристы просят заранее в России оплатить эти дополнительные полдня. Я обычно не рекомендую, потому что может быть дороже, а на месте договориться дешевле. Хотя это точно гарантия, что ты будешь в номере до последнего, пока за тобой трансфер не приедет.

2️ - если всё понравилось и туристы хотят остаться дольше в стране.

У нас так один раз действительно туристы приехали в отель, 2 недели пожили, им всё понравилось, и они решили задержаться. Мне написали - можно ли продлить через агентство, но оказалось, что на ресепшн продлить дешевле. Они заплатили ещё за неделю. НО! Билеты обратные, которые у них были, естественно, “сгорели”. Перенести их нельзя. Потом за свой счёт покупали новые билеты домой.

И далее следует логичный вопрос...

А как платить за рубежом?

Если у вас есть карты иностранного банка, то в общем-то проблем никаких нет при оплате в другой стране. У меня карта армянского банка, были там прошлой осенью семьёй и оформили. В России это сделать нельзя. Многие специально выезжают в Казахстан, Узбекистан, Турцию и открывают карты там. То есть перевёл деньги на эту карту и спокойно ею платишь.

Второй вариант - это карта Unionpay от китайской платёжной системы, многие банки их сейчас оформляют. У меня есть карта Unionpay Россельхозбанка и еще оформила от Газпромбанка. Потому что собираемся семьёй в Таиланд, а говорят, что там Газпромбанк работает лучше. Проверим.

Брать с собой рубли или не брать? Знаю, что многие так делают, но это не очень выгодно, по сравнению с евро или долларами. Но сейчас уже очень много появилось чатов про обмен валюты. Ты там пишешь - ребята, хочу поменять, к примеру, 100 тыс. рублей. И к тебе приезжают люди, дают тебе в руки местную валюту, и ты рассчитываешься на месте или переводишь на рублёвую карту. То есть, теоретически можно рубли с собой вообще не вести. В общем-то, схема рабочая, но с определенными рисками. Будьте внимательны при выборе "партнёров" для обмена.

В следующей статье расскажу про мед.страховки, когда нужен индивидуальный трансфер, и как справится со сложностями возвращения домой из-за рубежа.

Какие темы ещё интересует? Спрашивайте в комментариях.