Найти тему
Мотоциклы CFMOTO

CFMOTO 300SS (в России CFMOTO 300SR). Обзор первой поездки

Оригинал https://ridermagazine.com/2023/05/23/2023-cfmoto-300ss-first-ride-review. Автор обзора: Эллисон Паркер, дата: 23 мая 2023 г.

Модель CFMOTO 300SS (в России 300SR) 2023 года превосходит ожидания благодаря продуманному функционалу, дизайну, качеству сборки и вниманию к деталям. (Фото Ив Ассад)

В прошлом году компания CFMOTO вернулась на американский рынок с линейкой из семи моделей. С тех пор список моделей компании вырос до 10 – вплоть до 800-кубовых мотоциклов. Всемирным бестселлером CFMOTO является модель 300SS (в России 300SR) — лёгкий спортивный байк с полным обвесом.

Одним из преимуществ CFMOTO является доступность. Рекомендуемая производителем розничная цена 300SS (в России 300SR) ниже стоимости Honda CBR300R, и гораздо меньше, чем цена Yamaha YZF-R3. Но компания CFMOTO должна сделать больше, чем просто предложить лучшую цену, чтобы соревноваться с брендами, которые уже завоевали доверие многих американских мотоциклистов.

-2

Цветные дуги на колёсах придают бестселлеру CFMOTO уникальный вид.

Итак, я заинтересовалась, что же делает модель 300SS (в России 300SR) настолько популярной, и провела месяц, катаясь по городским улицам, шоссе и извилистым просёлочным дорогам.

Перед поездкой

300SS (в России 300SR) приводится в движение одноцилиндровым двигателем объемом 292 куб. см, который развивает заявленную мощность 29 л. с. (в России 28 л.с.) при 8750 об/мин и с крутящим моментом 18,7 футо-фунтов при 7250 об/мин (в России — 25,3 Н·м/7000 об/мин), что ничем не хуже, чем параметры линейки мотоциклов Honda CB300. Модель довольно лёгкая — 364 фунта (в России – 165 кг), с узким сиденьем, высотой 30,7 дюймов (78 см) и топливным баком на 3,2 галлона (12 литров). Мотоцикл 300SS (в России 300SR) имеет решетчатую раму из стальных труб, перевернутую переднюю вилку и один задний амортизатор с пятью уровнями регулировки предварительного натяжения пружины. В 2023 модельном году доступны такие варианты цвета, как черный с красными элементами (тестировался этот вариант) и серый с синими элементами (в России — серый и оранжевый цвета).

-3

Двигатель объемом 292 куб. см очень удобен и прост в управлении.

Внешний вид мотоцикла впечатлил меня сразу же, как только я взяла тестовую модель и готовилась впервые сесть за руль. Детально проработанный дизайн, характерные цветные дуги на колесах, вентиляционные отверстия под пассажирским сиденьем — всё это говорит о серьезном подходе, с которым был создан 300SS (в России 300SR). Помимо того, что модель выглядит круто, она также качественно собрана и отлично оснащена.

-4

Клипоны обеспечивают спортивную посадку для быстрого прохождения поворотов, а стилизованная под углеродистое волокно облицовка топливного бака придает оригинальности.

Единственное, что в модели показалось странным, — это расположение зеркал заднего вида. Не то чтобы я часто обращаю внимание на это в новых байках, но когда я захотела отрегулировать зеркала, они были так далеко, что я едва смогла дотянуться до них. Не смотря на это, я отрегулировала их, как мне удобно, и в течение поездки регулировку не приходилось менять, так что это не было большой проблемой.

Режимы езды на скорости

Поскольку я взяла мотоцикл в пригороде Нэшвилла, мне пришлось плестись несколько миль, прежде чем я действительно смогла попробовать, на что он способен. На байке было легко ехать с первых же секунд, и это ощущение подтвердилось, когда я смогла набрать скорость. Небольшие размеры и простое управление сцеплением делают байк маневренным и отзывчивым. Механизм переключения передач, кажется, доведен до совершенства. Благодаря достаточной мощности 292-кубового двигателя мотоцикл с легкостью срывается с места на нужный сигнал светофора и мчит по автомагистрали; при этом ни разу не было ощущения, что что-то может выйти из-под контроля. Небольшой размер, маневренность и доступность 300SS (в России 300SR) делают этот байк разумным выбором для начинающих райдеров.

-5

300SS имеет полностью светодиодные световые приборы, два режима эксплуатации, Bluetooth, ABS и другие нужные функции.

При том, что цена 300SS (в России 300SR) ниже, чем у конкурентов, у модели есть несколько функций, которые приятно удивили. Например, она оснащена двумя режимами эксплуатации: Eco (экономичный) и Sport (спортивный). Я начала с экономичного режима, но затем в основном пользовалась спортивным. Между этими двумя режимами нет большой разницы, разве что спортивный немного бодрее и веселее. А 300SS (в России 300SR) как раз тот байк, на котором действительно можно повеселиться. Он придавал мне уверенности в поворотах и заставлял улыбаться во весь рот. Плавное переключение передач и спортивная посадка придавали приятное ощущение, что я еду быстрее, чем было на самом деле.

-6

Вентиляционные отверстия под пассажирским сиденьем придают модели 300SS спортивный вид.

Однако такая достаточно спортивная посадка не идеальна для длительных поездок. Возможно, если бы я была более привыкшей к спортивной эргономике, я бы не так быстро уставала. В данном случае я могла кататься на 300SS (в России 300SR) от 45 минут до часа, прежде чем начинала искать место, где можно остановиться и размяться. Узкое и жесткое сиденье больше подходят для катания по городу или заездов на короткие расстояния неподалеку от дома.

-7

Амортизатор задней подвески оснащен плавающим поршнем и имеет 5 уровней регулировки предварительного натяжения пружины.

На извилистых дорогах среди холмов сельской местности штата Теннесси подвеска ощущалась просто идеально. Единственный раз, когда я пожалела о жесткой подвеске, был на разбитой трассе 40 через Мемфис, но этот участок дороги, как известно, одинаково плох для всех транспортных средств. В остальном подвеска обеспечивала хороший баланс управляемости и комфорта.

Пока я каталась по городу, ко мне подошли несколько человек, чтобы спросить о мотоцикле, и сказали, что он выглядит действительно круто. Говорят, что не стоит судить о книге по ее обложке, но в случае байка 300SS (в России 300SR) его внешний вид совпадает с ощущениями от езды: на него приятно смотреть и на нём приятно ездить.

-8

300SS (в России 300SR) — самый продаваемый мотоцикл CFMOTO, и я могу понять, почему. Качественная сборка, спортивный внешний вид и низкая цена делают его привлекательным вариантом.

Превосходя ожидания

Еще один приятный штрих для недорогого мотоцикла — панель приборов с 5-дюймовым TFT-дисплеем. На нем отображается всё, что вы ожидаете: одометр, тахометр, скорость, уровень топлива, напряжение бортовой сети, температура двигателя, время и включенная передача. При переключении режимов эксплуатации интерфейс меняется, что позволяет легко сказать о смене режима; но, возможно, при этом немного сложнее найти то, что вы ищете, если вы уже привыкли к другой компоновке.

-9

Информация на дисплее легко читается, если он не находится под прямыми солнечными лучами. Когда солнце оказывалось позади меня, мне приходилось наклонять голову, и иметь возможность чтения информации на нем, что немного раздражало.

-10

Зеркала обеспечивают хороший обзор того, что происходит сзади. Просто убедитесь, что вы отрегулировали их, прежде чем стартовать, так как до них немного трудно дотянуться во время езды.

-11

Положение во время езды позволяет контролировать ситуацию, но примерно через 45 минут мне нужен перерыв на разминку.

Эффективность тормозной системы обеспечивается 4-поршневым суппортом и 292-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым диском и однопоршневым суппортом сзади, а ABS входит в стандартную комплектацию. Задний тормоз справляется со своей задачей хорошо, а вот передний тормоз показался немного слабым. К счастью, такой маленький байк несложно затормозить, но, если бы он был намного тяжелее, я бы хотела большее тормозное усилие спереди.

-12

Увеличение тормозного усилия на переднем колесе было бы отличным решением, но и нынешних характеристик вполне достаточно для этого легкого мотоцикла.

Наряду с уже упомянутыми — функцией Bluetooth, сменой режимов эксплуатации и TFT-дисплеем панели приборов, — 300SS оснащен светодиодными фарами, фонарями и указателями поворота. Это не примитивный дешевый байк, а крепкий надежный мотоцикл с хорошим функционалом, что обеспечивает удовольствие от эксплуатации. В целом, 300SS (в России 300SR) – это отличное соотношение цены-качества и даже больше!

-13

300SS (в России 300SR) — это приятная и доступная модель, которой компания CFMOTO должна гордиться.

Модель CFMOTO 300SS (в России CFMOTO 300SR) вселила в меня уверенность в том, что бренд находится на пути к завоеванию американских улиц. 300SS (в России 300SR)  — это приятные поездки, классный внешний вид и доступная цена: идеальный рецепт для привлечения новых райдеров, независимо от того, являются они новичками в мотоциклетном мире или просто новичками в технике CFMOTO. Если вы еще не ездили на мотоциклах CFMOTO, я бы посоветовала вам попробовать. Я думаю, вы будете приятно удивлены!

-14

Подробные характеристики мотоцикла ищите на странице модели CFMOTO 300SR.