Найти тему

Капитан ч. 62

Часть 62

Утро выдалось смурное. Капитан поднялся с постели слегка разбитым и подавленным. От мрачных раздумий уснуть удалось не сразу, да и сном назвать это было трудно. Тяжкие думы переросли в беспокойные видения и только к утру он забылся.

Первым делом он отправился на пост управления, чтобы оценить обстановку. Всё было мирно и спокойно и капитан усевшись в кресло, загрустил. Заняться было решительно нечем. Ждать и догонять, как известно, хуже некуда и капитан, пораскинув мозгами, вызвал робота.

– Тебе известно, где руманы нашли топливо? – спросил он. – Может, там что-нибудь ещё осталось.

– На базе ещё имеются две цистерны, – подтвердил робот.

– И что ж ты молчал тогда, иуда?! – взорвался капитан. – Почему не заправился? – но сообразив, что робот мог с этим не справиться, сбавил тон. – Тебе известно, как руманы перевозили топливо? Для выхода на орбиту его хватит?

– Цистерны транспортировали с помощью тягача, – доложил робот. – Для выхода на орбиту топлива достаточно.

– Ты умеешь управлять тягачом? И вообще, какого чёрта ты здесь делал? – совсем разволновался капитан. – Почему не заправил челнок?

– Программа управления тягачом на борту имеется. Я могу загрузить её. Приказа доставить топливо не поступало, – словно обидевшись, отрешённо доложил робот.

– Я этому Альзиесу голову оторву, – сердито пообещал капитан. – Ладно, – успокаиваясь, вздохнул он, – покажи мне как оружием управлять, а то, что я буду делать, если тебя рядом не будет. И грузи, давай, быстрей свою программу и доставь сюда топливо.

– Данные о топливе поступили недавно, – вступился робот за своего босса. – Альзиесу эти данные не могли поступить. Связь заблокирована.

– Что? – удивился капитан. – Тогда с кем я разговаривал? – озадачился он.

Ответа на этот вопрос не нашлось, зато стало ясно, почему нимерийцы проявили такое внимание к челноку. Он сам дал им нужные сведения.

Робот подошёл к пульту управления и на удивление легко и доходчиво объяснил, как управлять боевой мощью корабля.

– Вы должны включить боевой монитор, – сказал робот и сам же его включил. – Экран поделён на четыре сектора. Верхний левый сектор отслеживает ситуацию над кораблём. Верхний правый, соответственно, под ним. Нижний левый следит за левым бортом, а нижний правый – за правым. Управлять оружием можно в ручном, голосовом и в автоматическом режиме. Автоматический режим использовать сейчас нельзя. Вы спровоцируете военные действия. В голосовом режиме вы должны указать тип применяемого оружия и координаты цели. Координаты цели, вместе с целью, появятся на экране. Если цель высокоскоростная, то система управления автоматически переходит в автоматический режим. Для вас такая скорость реакции недостижима. Для работы в ручном режиме вам следует ознакомится с руководством.

Робот коснулся кнопки «помощь» на пульте и вывел инструкцию на соседний экран.

– Для приобретения навыков переключитесь в учебный режим, – продолжил робот и показал, как это делается. – Если возникнут трудности, свяжитесь со мной.

Капитану было всё понятно, но один вопрос возник как бы сам собой.

– А если цели нет? – спросил он. – Допустим, я хочу уничтожить вон тот куст. Где мне найти его координаты?

Наверное, робот страшно удивился, зачем стрелять по кустам, но наводящих вопросов задавать не стал.

– Переключитесь в режим детализации объектов, – невозмутимо посоветовал робот, – и просто ткните в нужный объект пальцем. В предложенных вариантах позиций – выберите нужный. В ручном режиме это достигается наведением прицела на цель.

– Ладно, – шумно вздохнул капитан, взбудораженный новыми возможностями. Ему уже не терпелось вступить в бой.

– Иди, занимайся топливом, – приказал он. – Дальше я сам разберусь.

Робот потопал на выход, а капитан тут же переключился на учебный режим. Сейчас он задаст этим нимерам жару!

Через два часа капитан ощутил звериный голод и вспомнил о Светлане Прекрасной. Время обеда, а принцесса не кормлена и даже не завтракала и странно, что он ещё не получил по шапке. Сама она в этой иноземной технике вряд ли когда-нибудь разберётся.

К радости капитана Светлана ещё спала. Будить он её не стал и оставив обед на столике, пошёл опять тренироваться. Встретить врага надлежало во всеоружии.

Через час Светлана пришла в рубку управления и страшно напугалась, решив, что началась война. Но быстро поняла, что капитан играет в какие-то стрелялки и не менее страшно рассердилась.

– Тебе больше заняться нечем, как в эти игрушки играть? – гневно упрекнула она Николая. – Лучше бы делом каким-нибудь занялся.

– Так я и занимаюсь, – не вдаваясь в подробности, улыбнулся капитан, надеясь, что Светлана поймёт его.

Я вижу! – вспыхнула Светлана. – Хватит этой ерундой заниматься. Лучше поговори со мной. Мне так скучно, – умоляюще попросила она и не получив мгновенного отклика, горестно вздохнула: – Лучше бы я на корабле осталась.

Пришлось капитану бросить свои дела и ублажать Светлану. Правда, говорить особо было не о чем, разве что порадовать о возникшей возможности заправить челнок и капитан больше старался разговорить Светлану. Но и ей сказать особо было нечего и через час, устав сама и вымотав капитана, Светлана, с чувством выполненного долга, отправилась осматривать местные достопримечательности. Капитан с радостью одобрил это дело. От этого хоть польза была. Лучше на корабле ориентироваться будет.

Попрактиковавшись ещё немного, капитан понял, что катастрофически устал и попытался снова вызвать робота. Но тот не отвечал. Возможно, виной тому были помехи, досадным свистом и треском глушившие эфир. Было немного странно слышать эту какофонию, от которой капитан давно отвык, но вспомнив слова робота о глушении сигналов, немного успокоился. Через какое-то время капитан снова попытался выйти на связь, но безуспешно. С каждым часом тревога всё нарастала и к концу дня капитану стало ясно, что робот не вернётся. Правда, слабая надежда ещё оставалась. Капитан корил себя, что не удосужился спросить у робота какое расстояние до базы и теперь, это была единственная надежда на которую стоило уповать. Путь до базы мог оказаться очень длинным.

Ужинали молча. Светлана то и дело бросала на капитана испытующий взгляд, но о чём-то спросить, не решалась. Глядя на хмурое и усталое лицо Николая, было и без слов понятно, что дела идут из рук вон плохо.

Поужинав, капитан опять отправился на пост управления, но тренироваться не стал и отрешёно уставился в монитор, тупо обозревая окрестности. Никаких умных мыслей, как вырваться из этой западни на ум не приходило и оставалось только ждать вестей от робота.

Попытавшись ещё несколько раз вызвать робота на связь, он наконец успокоился и отрешившись от всего, незаметно для себя уснул.

Проснулся он только утром. Обозрев окрестности и обнаружив, что ровным счётом ничего не изменилось, капитан размялся, попытался ещё раз вызвать робота и снова уставился в обзорный экран. Делать решительно ничего не хотелось. Не хотелось даже есть.

Где-то через час его внимание привлекло клубящееся облачко над кронами далеких деревьев и капитан машинально увеличил разрешение, чтобы понять, что там происходит. Но это не помогло. Оставалось только гадать, что это такое, наблюдая за чудным явлением. Вскоре, из джунглей выплыла летающая тарелка и стало понятно, кто во всём виноват. Тем не менее, капитан весьма удивился, как такая громадина могла там летать. Даже отсюда было видно, что размеры тарелки гораздо больше промежутков между деревьями. Но решать эту головоломку не пришлось. Удивление быстро сменилось тревогой и капитан даже улыбнулся, решив, что наконец-то прибыл десант. Хоть какая-то веселуха начнётся, а то от этой скуки и безнадёги, впору было броситься на противника с винтовкой наперевес.

-2

Тарелка обогнула челнок, совершив круг и зависла рядом. Повисев какое-то время, она опустилась на землю и выпустила трап.

Капитан с любопытством стал ожидать гостей, но на трапе так никто и не появился. Вместо этого, экран вдруг моргнул, покрылся чередующими полосами и через секунду на нём появился человек в довольно необычном наряде. На нём, как представилось капитану, был одет адмиральский щегольской китель с очень высоким воротником, расписными, блестящими манжетами и главным признаком высокого чина – эполетами со свисающей бахромой. Голову тоже украшала фуражка с внушительной звездой, но особого впечатления она не производила. Лицо неведомого офицера, властное и в чём-то даже хищное, ничего не выражало и даже увидев капитана, незваный гость не выразил эмоций. Весь его вид говорил, что это птица высокого полёта и прилетела она позавтракать бедным кроликом в лице капитана, а не вести досужие беседы.

-3

Осмотрев рубку и капитана, гость решил, что пора представиться и почти не шевеля губами, словно от старческой немощи не в состоянии был сделать это, неожиданно вежливо произнёс:

– Позвольте представиться. Мансур. Ударение на «а», – не преминул заметить гость, чтобы избежать разночтений и продолжил. – Главный смотритель портала, который вы изволили разрушить. Но здесь я не за тем, чтобы чинить над вами расправу. Я, можно сказать, здесь в частном порядке. Прошу вас проследовать на мой корабль. Я должен сообщить вам нечто важное, которое не должно коснуться чужих ушей.

Нежданный гость отключился и капитан несколько минут провёл в раздумье. Трудно было понять что это было на самом деле. Очередная уловка врага или действительно деловой визит экстравагантного незнакомца. Идти или не идти – вопрос не стоял. Капитан понимал, что отсюда ему уже не вырваться и идти придётся в любом случае. Вопрос состоял только в том, с кем или с чем ему идти. С винтовкой или со Светланой. В конце концов он выбрал Светлану. Потерять ещё раз её капитан позволить себе не мог. Хватит и лучевых пистолетов.

– Света, – оповестил он её по селектору. – Собирайся. Мы идём в гости.

– С ума сошёл? – вскинулась Светлана, решив, что эта какая-то глупая шутка. – Какие гости?!

– Самые настоящие, – заверил капитан. – Взгляни на монитор. Не забудь одеть что-нибудь получше, – посоветовал он. – Лучше надень армейскую робу, – и усмехнулся. – В шлеме ты смотришься сногсшибательно.

– Вот я тебя этим шлемом с ног-то сшибу, – шутливо пригрозила Светлана, но тут же испуганно вскликнула, увидев видимо, на экране летающую тарелку и горестно запричитала: – Господи. Нас что, уже в плен берут?

– Да нет. Не бойся, – поспешил успокоить её капитан. – Пока только идём знакомиться.

На трапе их никто не встретил, но плутать по коридорам не пришлось. Световая дорожка указала путь и вскоре капитан со Светланой оказались в просторном помещении, по виду напоминавшую гостиную. В центре зала стоял круглый стол, а за ним восседал знакомый уже капитану Мансур.

– О-о, – деланно удивился Мансур, приглашая всех к столу, – с вами прекрасная дама. Тогда будем пить чай, – категорично заявил он. – Я тоже ещё не завтракал, – проговорился он, проявляя свою осведомлённость.

– Ещё есть Тобик, – буркнул капитан, настороженно оглядываясь по сторонам, – но он слишком занят, чтобы составить нам компанию.

– Тобик? – наморщил лоб Мансур, пытаясь вспомнить, не упустил ли он чего. – Эта та жучка, что обгадила мой трап?

– Она самая, – любезно подтвердил капитан.

– Мы её позже пригласим, – снизошёл Мансур и дарственным жестом указав на приближающегося робота с подносами, любезно предложил: – А пока отведайте наши скромные яства. Всё, что на голубых тарелках – ваше, – поспешно предупредил он. – У меня диета.

Робот быстро расставил блюда и водрузив в центр стола вазу с салфетками, удалился. Светлана смущённо улыбнулась, подвинув к себе одно из них и в недоумении пошевелив растопыренными пальчиками, поскольку ни ножей ни вилок подано не было, неожиданно настороженно покосилась на капитана. Её слегка испуганный взгляд красноречиво говорил: а можно ли это есть? Не отравят?

– Ешь, – успокоил её капитан. – Нимерийская пища тяжела для наших желудков, – давая понять, что опасаться нечего.

И чтобы доказать свои слова, лихо откусил кусок похожего на бисквит пирожного.

Светлана слегка поморщилась от необходимости есть руками, но понимая, что её поведение за столом выглядит не совсем тактично, задорно улыбнулась и деликатно отломив кусочек пирожного, осторожно надкусила его. А ничего, вкусно, всем своим видом подтвердила она и уже без стеснения и опаски принялась уплетать пирожное.

Мансур сделал вид что ничего не заметил и не забывая потихоньку опустошать свою тарелку, перешёл к делу.

– Я уже говорил вам, что наша встреча носит сугубо частный характер, – обратился он к капитану. – Наш общий друг Усгул приносит свои извинения и просит вас дать опровержение, тем фактам, которые вы так неосторожно выложили в общий доступ.

– Что, получил сволочь по заслугам? – повеселел капитан.

– Не стоит думать, что ваше слово чего-то значит в нашем мире, – осадил капитана Мансур. – Этой информацией ловко воспользовались враги Усгула и сейчас он очень ограничен в своих действиях. Поэтому попросил меня посодействовать в этом вопросе. Вы готовы дать подобное опровержение?

– Но если мои слова ничего не значат, то как я могу помочь ему? – вопросом на вопрос ответил капитан.

– Мы знаем, как использовать этот документ, – слегка раздражённо отмахнулся Мансур. – Вам просто следует оправить послание Совету, где вы укажете, что признаёте свою ошибку и в качестве своего оправдания, посетуете, что полученные вами данные были подтасованы или фальсифицированы. Как вам удобнее. Дальше, наша забота.

Капитан на несколько секунд задумался и решил, что не стоит испытывать терпение посредника.

– Хорошо, – согласился он. – Я согласен подписать это враньё, но взамен я потребую от вас одну услугу.

– Всё, что в моих силах, я постараюсь выполнить, – в любезной улыбке расплылся Мансур, от чего капитан внутренне содрогнулся.

На лице Мансура она выглядела ужасно.

– Вы переправите нас на мой корабль, – жестко заявил капитан, но почувствовав, что переусердствовал, смягчил тон: – Или дадите горючку для этого челнока.

Мансур недовольно скривил рот, приподняв левую щеку и зачем-то поправив обшлаг рукава, вздохнул.

– Я посмотрю, что для вас можно будет сделать. Вся эта гвардия роботов управляется с Кантура и мои полномочия, увы, на них не распространяются. Как вы понимаете, с роботами договориться невозможно.

Капитан понял, что Кантур это что-то и где-то очень далеко и дипломатично напомнил Мансуру:

– Где-то здесь обретается десант. Я знаю, каким боком он относится к местной армии, но возможно, способен повлиять на некоторые события.

– Никаким боком, – категорично заявил Мансур. – Эти солдаты выполняют свои задачи, а роботы свои. Единственное, – лукаво заметил Мансур. – Они могут присоединиться к этой осаде, чтобы отомстить вам за разгром портала и возможность вернуться домой. Если они примут это решение, то я вам не завидую, – с сожалением подчеркнул Мансур.