Когда бойцы идут в бой, то это очень отличается от того, что происходит, если противники встречаются в воздухе.
Чаще всего пилоту приходится воевать одному против врага, а, может быть, и двух, и больше. Тут уже ему никто не поможет. Только собственная храбрость, смекалка и профессионализм.
«Рама»
Наши пилоты прозвали эти немецкие самолеты «Рамой». На самом деле он назывался Фокке-Вульф-189. При первом взгляде на него, видели, казалось бы, хрупкую машину, у которой, к тому же, была низкая скорость перемещения.
И все же поразить такой самолет было очень трудной задачей – и все из-за его необычайной маневренности. Самолет занимался разведывательными функциями, был трехместным и имел два мотора.
Но самое главное его достоинство – это поразительная живучесть. Он оставался в небе, получив многочисленные повреждения. На нем располагался один стрелок с пулеметом, и истребителям было очень трудно с ним справиться.
Живучая машина
Немецкий стрелок наносил нашим истребителям такой урон, что они предпочитали уйти с его пути, чтобы не погибнуть. Но все же наши асы нашли средство борьбы с этим неубиваемым чудовищем.
И таким средством оказался таран. Приблизительно 20 машин этого типа были сбиты нашими истребителями именно при помощи тарана. И одним из таких асов был Семен Степанович Мухин.
Он окончил Ейское училище, затем работал в нем инструктором, а как только война началась из работавших здесь опытных летчиков и был сформирован полк. Воевал Мухин храбро, действовал профессионально, летал и по три, и по четыре раза в сутки на задания.
Таран
Осенью 1942-го года Мухин уже был заместителем командира эскадрильи, а полк его был приписан к Черноморскому флоту.
Тогда на его счету было два сбитых вражеских самолета и 140 боевых вылетов. 18-го сентября Мухин поднялся в воздух с аэродрома в Геленджике, и в паре с ним был лейтенант Маслов. В небе находился корректировщик, помогавший немецкой артиллерии.
Друзья на своих машинах сразу же пошли в атаку. Но даже вдвоем справиться с немцем не удавалось. К тому же Семен почти сразу получил ранение в руку, а вскоре и боеприпасы у него закончились. Маслов попытался что-то сделать, но и он потерпел неудачу.
Дуэль в воздухе
И Мухин решил идти на таран. Лопастями ударить по винту вражеской машины, в основном наши летчики так и поступали. Дело был как раз над морем, оставаться в кабине поврежденной машины было опасно, и Семен вывалился из нее, раскрыв парашют.
Немецкий самолет штопором врезался в землю, Мухин облегченно вздохнул, и продолжил спускаться. И вдруг услышал звуки выстрелов. Неподалеку тоже на парашютах спускались два немецких летчика, они-то и открыли огонь по Мухину.
Он тоже начал стрелять, и в пылу боя даже не замечал, что и его, и врагов ветром относит в море. Когда опустился на воду, ему удалось без труда освободиться от парашюта.
Герой
Семен поплыл к берегу, но в небе появились еще вражеские самолеты. Чтобы его не заметили летчик нырнул. На его счастье подоспели наши пилоты, и вступили в бой с мессерами. А вскоре ему на помощь подплыл катер, на борту которого были наши бойцы.
Они подобрали не только нашего пилота, но и двух немецких летчиков, которых ему все же удалось застрелить, вися в воздухе. За этот бой его наградили орденом Красного знамени. Когда война заканчивалась, у Мухина было уже два таких ордена и 7 сбитых самолетов в 19-ти боях.
Если вам нравится, как пишет автор, не поленитесь и поставьте ему лайк. Ну, и подписывайтесь на наш канал.