Как известно, мы живем в эпоху монополий и корпораций. Естественно, это не могло не коснуться парфюмерии. Знаете ли вы, что вот уже второй год самым богатым человеком В МИРЕ, по версии Forbes, считается Мистер Твистер, миллионер, Бернар Арно, президент группы компаний LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy)?
Когда-то, испугавшись очередного финансового кризиса, с криками «все пропало, никто не будет покупать дорогущее бухло и чемоданы, мы умрем от голода», Louis Vuitton (чемоданы), Moët (шампанское) и Hennessy (коньяк) объединились в одну корпорацию. А в 1988 году к ним пришел Бернар Арно, чтобы «княжить и владеть» ими. Про него надо писать отдельно, поскольку личность – весьма интересная, как-нибудь соберусь и напишу. Если очень кратко, то его можно охарактеризовать как абсолютно беспринципного и безжалостного, но при этом гениального управленца, который умеет правильно выбирать друзей и вкладывать деньги - а что еще надо для создания империи?
Сейчас LVMH владает 75 люксовыми брендами алкоголя, одежды, кожаных изделий, парфюмерии и косметики, среди которых: Aqua di Parma, Guerlain, Stella Maccartney, Givenchy, Christian Dior, Loewe, Kenzo, Maison Francis Kurkdjian. Почему-то последнее меня удивило, я думала, Куркджан – Эсте продался, ан нет, но тогда понятно, как он стал новым главным парфюмером дома Диор. Главой Диор не так давно стала дочь Арно, Дельфина, которую называют "Волчицей в кашемире", возможно, последние перемены в парфюмерном доме связаны именно с ее приходом.
В конце прошлого года появились слухи, что LVMH хочет заодно прибрать к рукам и всю империю Estee Lauder (надо посчитать, сколько у них сейчас парфюмерных брендов). Так же, поговаривают, Арно очень искренне ненавидит концерн L’Oreal, вот они ему как кость в горле. Довольно забавно было наблюдать, как два монстра состязались в благотворительности, когда в Париже частично сгорел Нотр-Дамм – кто даст денег быстрее и больше. В конце концов, дали одинаково :) Но L’Oreal пока продаваться не собирается, а вот у Estee Lauder - ходят такие разговоры в кулуарах - есть финансовые проблемы. Конечно, поживем-увидим, но, если сложится, это будет сделка века.
У меня в связи со всем этим возник только один вопрос: а почему Килиан (By Kilian) продался не родне (а у семьи Hennessy все еще есть доля в LVMH), а конкуренту в лице Estee Lauder?
PS если вы хотите узнать, как удачно выйти замуж, спросите у модели Натальи Водяновой, ибо Бернар Арно - ее свекор. :)