МСД строится ударными темпами. Так, движение по новым участкам от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново запустили на шесть месяцев раньше срока.
Строительство двух участков МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново стартовало в ноябре 2019 года и завершилось в июне 2023-го.
Здесь появилась шестиполосная трасса длиной порядка 6,5 км. Она начинается вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.
В ходе работ построили и реконструировали 16,6 км дорог. В составе участков возведены четыре эстакады общей длиной 1,86 км:
две эстакады основного хода в районе станций МЦД-2 Люблино и Перерва; две эстакады-съезда – с МСД в сторону ТТК и на МСД в сторону Каширского шоссе.
Помимо этого, специалисты выполнили реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, включая строительство участков ул. Полбина от ул. Гурьянова до пересечения с ул. Шоссейная и ул. Шоссейная от Шоссейного проезда до ул. Батюнинская.
Также проведена организация кольцевого пересечения под основным ходом МСД. Для транспортного обслуживания подстанции скорой помощи № 8 на ул. Шоссейная, д. 98 создан двухполосный проезд длиной 357 метров.
Позаботились и о пешеходах. Так, вблизи станции МЦД-2 Курьяново по адресу: ул. 1-я Курьяновская, д. 43 построен подземный переход.
Для снижения уровня шума вдоль основного хода МСД – от улицы Полбина до Курьяновского бульвара – установлены защитные экраны длиной 3,8 км. Кроме того, в ходе строительства специалисты переложили 324 км инженерных коммуникаций.
Открытие магистрали существенно скажется на транспортной ситуации и позволит:
улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов Москвы – Печатники, Люблино, Марьино, Текстильщики – с общим числом жителей порядка 650 тыс. человек; обеспечить транспортную доступность развивающейся территории бывшей промзоны «Курьяново» и пространства перспективного развития «Южный порт»; обеспечить удобный подъезд машин к станциям метро и МЦД-2 Печатники, Курьяново, жилой застройке и другим объектам инфраструктуры.
Напомним, Московский скоростной диаметр длиной 68 км соединит крупнейшие вылетные магистрали столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и др.
Здесь построят порядка 220 км дорог, включая около 140 искусственных сооружений и свыше 30 пешеходных переходов.
На севере продолжением диаметра станет федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся магистраль М-12 Москва – Казань, на юге – главная дорога Новой Москвы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Основной участок скоростного диаметра ввели в сентябре 2022 года. Строительство южного направления МСД продолжается.
Реализация проекта завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
С 2011 по 2022 год в Москве построили 1241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети. Также возвели 359 искусственных сооружений и 291 внеуличный пешеходный переход.
В этом году планируется построить 106,2 км дорог, 37 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов.
Наиболее значимые объекты, помимо МСД, – участки Южной рокады, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, автодорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, Дмитровский путепровод.
Подробнее читайте на нашем сайте