Найти в Дзене

РОК ГРУППЫ-НЕУДАЧНИЦЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

В рок музыке всегда были группы,которые,несмотря на большую суету и постоянное мелькание в серединах чатов,никогда так и не побывали в высшей лиге.Все ниже представленные команды давно были известны опытным любителям рока и совершенно ничего не значили для более широкой аудитории,и уже одно это является вполне очевидным маркером их положения в рок иерархии.Все они производили много пустого рекламного шума,постоянно пачкали обложки рок журналов тех лет,но ни по качеству и глубине музыки,ни по значимости для тяжёлого рока они так ни разу и не сравнялись с командами высшего дивизиона,оставив воспоминание о себе лишь в фактологической истории,но не в зрительских сердцах.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) QUIET RIOT. Группа Quiet Riot была образована в 1975 году и сразу же построила себе"фундамент на песке"путаницей с названием,из-за которого она ну просто всегда находилась в тени чуть ранее созданной,но более статусной и именитой группы "Riot".Начав с чистого Харда 70-ых в альбомах 1977-78-го гг.,группа Quiet Riot прославилась переходом из неё Рэнди Роадса к Ozzy,в гораздо большей степени,чем каким-либо собственным оригинальным творчеством.Все её первые диски даже близко не стояли к высшей лиге и очень сильно отдавали тинейджерским уровнем.И вот наконец мы видим их самый знаменитый альбом 1983-го "Metal Health".Всё вроде бы на месте и фронтмен поёт так отчётливо,что по нему прямо-таки можно шлифовать английский,но это не более чем стандартный Metal 1980-82-го,с почти полной глубокой вторичностью по отношению к творчеству Twisted Sister. Уровень записи и игры неплох,но всё это уже есть у "Sister" и "Def Leppard",и безнадёжно далеко от Ozzy, Judas Priest,Accept тех лет,и,самое главное,от WASP,которая через год обошла на два круга весь Glam-рок.3,6-я и 7-я вещи с альбома "Metal Health" очень хороши,но потерялись в гуще других.На диске "Condition Critical" 1984-го равнение на Twisted Sister продолжилось,а альбом 1986-го получился у них в чём-то даже лучше всего предыдущего материала,с явным заигрыванием по клавишным с AOR.Для любого въедливого наблюдателя сразу же становилось ясно,что это группа второго ряда из крепких середняков,часто и много незаслуженно порхающая по высшим топ-рейтингам рок журналов и справочников,не имея оснований ни по игре,ни по вокалу.Диск "QR-4" 1988-го это уже ужас из подвала Glam,с медленным и неинтересным содержанием,а в 90-е группа отдалась своему естеству и перешла в чистый Хард,куда в то время,видимо,откатывались все лузеры из Hard&Heavy 80-ых,не взятые в Power.Скатившись к Миллениуму в своём творчестве до нуля,Quiet Riot так и остались навсегда "первой группой Рэнди Роадса",не прославившись более практически ничем,да ещё и совершив базовую ошибку с названием.;

Эта обложка полностью иллюстрирует состояние тяжёлого рока в 1993-м году. Фото из открытого доступа.
Эта обложка полностью иллюстрирует состояние тяжёлого рока в 1993-м году. Фото из открытого доступа.

2) METAL CHURCH.Не смотря на систематическое стабильное нахождение во всей рок-прессе,на слуху всей "рок-общественности" и на широкую гастрольную деятельность,группа Metal Church так никогда и не выбилась из середняков,как натужно не пыжилась в дальнейшем.Их дебютник 1984-го сразу же продемонстрировал Metal не 84-го,а 81-82-го,воочию показав,что группа выбрала себе роль догоняющих.Считающийся лучшим в их творчестве диск 1986-го"The Dark" вообще является слабенькой копией Accept,не имея ни новизны,ни силы,ни глубины.Это явный второй ряд во всём,намного слабее и ниже отдалённо похожих Savatage и Agent Steel.Вроде всё есть,но для прорыва в премиум лигу нет и половины.Диск 1989-го-ничего нового.В двух словах-тогда был ни один десяток более ярких,качественных и интересных метал-групп,чтобы тратить своё время ещё и на Metal Church.Диски 91-93-го-всё тоже,плюс самая скверная обложка 93-го из абсолютно плохих,которые только можно представить.И если Quiet Riot всегда путали с Riot,то "Church" половина "исследователей" упорно запихивает в один кессон с Thrash,хотя они всегда исполняли классический средненький Heavy.Вообще же оба диска Metal Church 1991-го и 93-го являются очевидным примером рок-бестолковости и рок-попсы.Диск 1999-го получился у данной команды поистине кошмарным,в полностью устаревшем стиле,с ужасным козлиным голосом вернувшегося первого вокалиста.Масса подобных групп прекратила своё существование на рубеже 80-90-ых,но Metal Church упорно цеплялись за рок-стойку, регулярно выдавая свои новые "шедевры".На диски 2004-06-го к ним пришёл,наконец,настоящий гитарист(Рейнольдс-ex "Malice")и качество риффинга выросло сразу в разы,абсолютно за всё время их существования (материал же остался неинтересен и вторичен).И после его ухода происходит очередная "просадка"во всём.Metal Church-это глубоко вторичная,изначально догоняющая команда,с совершенно неинтересными и бесхитростными вокалом и игрой,случайно приобрётшая известность,в отличии от нескольких гораздо более достойных метал-групп.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) MANILLA ROAD.Постоянно выделяясь классными,яркими и высококачественными обложками,группа Manilla Road не могла ничего предложить в музыкальном плане,кроме серости и бесцветности.Как часто бывает,"хранителем"группы ,долгое время,был её бессменный гитарист и вокалист Марк Шелтон. Все первые пять альбомов данной команды,не считая плохого качества записи,не показали ничего,кроме общеизвестного тогда материала и явно среднего,по уровню,фронтмена,без тени харизмы и таланта.И это такая же очевиднейшая история,что и с Saxon и Megadeth-"моя личная группа и сам себе режиссёр".И всё это не считая постоянной неправильной компоновки дисков,когда потенциальные хиты не ставятся в начало(напр.4-я"Weavers Of" с 85-го).Всё творчество Manilla Road очень сильно напоминает быстро и как попало сыгранный прогрессив,да ещё и с непримечательным фронтменом. На диске 1986-го все песни с первой до последней одинаковы.И вот наконец альбом 90-го"The Courts Of Chaos" и первая по настоящему качественная запись материала и это уже чистый прогрессив,сильно уступающий мэтрам стиля по силе и чистоте голоса. Группа страшно теряет от того,что её вокал всё время звучит как бы из глубины.Альбом 2001-го после перерыва и опять всё тоже-вторичный прогрессив,упор на тексты и слабый,приглушённый вокал.Диск 2005-го "Gates Of Fire" и (о чудо!)чистейший качественный трешняк(может этим надо было заняться с 85-го?),но со 2-й вещи опять прогрессивный мутный бред,и это один из редких дисков прогрессив треша,несравнимо слабейший Mekong Delta.И далее пошло уже очевидное снижение качества от альбома к альбому,и если бы не диски 90-92-го,про эту группу можно было бы сказать ,что понятие качества записи и исполнения ей не знакомо в принципе.Последние три её пластинки это даже не тухлая вторичка,а просто песнопения уставшего рок-барда и бесформенное рыхлое тесто из графоманских текстов и обрывков Heavy Metal.И это не смотря на смену фронтмена в 01-м г.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) FIFTH ANGEL. Данная группа известна многим коллекционерам,но совсем не известна широкой публике.Между тем по качеству она ничем не уступает большей половине Глэм команд. Даже не верится,что они и Sanctuary существовали в Сиэтле до Кобейна! Группа "Fifth Angel" была ничем не хуже любой Hard&Heavy команды того времени,но ,как часто бывает,ей не хватило удачливости и стабильности.Казалось после одноимённой работы 86-го все двери перед коллективом распахнуты. Диск продемонстрировал прекрасный вокал,высококлассную игру и огромный запас в обоих составляющих.На втором альбоме не особо отразился даже уход гитариста,но группе всё равно чего-то не хватило,чтобы стать американскими Helloween,и она с треском распалась в 1990-м.Оба диска команды это блестящий Hard&Heavy в лучших традициях жанра,и прекрасный пример для нахождения отличий от стиля AOR(намного тяжёлее и нет клавишных).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) WHITE LION. Также как и предыдущая группа,данная команда вызвала серьёзные высоколобые обсуждения в солидных рок журналах,но даже близко не приблизилась к высшей лиге,о чём беспристрастно свидетельствует вся фактология."White Lion"-это в первозданно чистом виде "Melodic Rock",и именно эта составляющая и не позволила им продвинуться далее,потому что успеха тогда добивались"группы чистого стиля"-либо AOR,либо Heavy,либо Glam. Мелодик рок White Lion точно не относился ни к одному из них,и подобные группы моментально уступали позиции каким-нибудь "Guns`N`Roses" или "Strangeways",так как мелодик хард это всегда блюдо для спокойных гурманов,и на высшие позиции в общем роке ему рассчитывать не приходилось никогда.Ребята же из команды были явно молодые и амбициозные,и поэтому заслуженно попавшие в наш"антирейтинг".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) WARRIOR. Эта команда навсегда останется "группой одного альбома", который потряс тогда многих,но кроме которого у неё нет в запасе ничего.Вышедший в 1985-м диск "Fighting For The Earth"оказался очень качественным и стильным,и был восторженно принят всеми металлистами, которым он всегда случайно попадался на кассетах.Но для любого рок-критика сразу же становилось ясно,что это группа-однодневка, не имеющая ни стажа,ни глубины.Без всякого сомнения они смогли бы составить определённую прямую конкуренцию Savatage,если бы им явно подфартило с лейблом и продюсерами,чего как раз-то и не произошло. Сложно сказать чем их дебютник так потряс слушателей.Классический чисто "Heavy" вокал фронтмена,чёткая структура композиций и несомненно хороший рифинг и ударные-но,скажите пожалуйста,неужели со всем этим они хоть в чём-то сильнее Grim Reaper?Следующие работы группы,вышедшие после огромного перерыва,не блещут уже ничем особенным.О чём можно было тогда говорить,когда всевластие лейблов зарубило на взлёте даже таких монстров как Agent Steel,не дав им развиваться с 1988-го г.,так как американских дельцов стали интересовать только Glam и Thrash,а потом сразу Grunge.

Безо всяких сомнений в данный разряд рок-неудачников можно уверенно записать и Trance(Germ.) с Lizzy Borden и Malice,которые также пали жертвами нерадивых менеджеров и ,не смотря на все усилия,так и не прикоснулись к высшей лиге.Iced Earth же,наоборот,ни в коем случае не являются аутсайдерами,а наоборот демонстраторами успеха тактики настырности и трудолюбивого бездарного нахальства.Смысл был всегда в том,что каждое направление,каждый стиль и жанр рок музыки давал "высшее место"и "хлеб"не более чем 20-и конкретным нишевым командам,оставляя остальные на "остатках пиршества"(кто не успел-тот опоздал,и наиболее ярко это сказалось в "Треше").И надо было очень постараться чтобы добавиться в их число,а уж тем более создать свой новый стиль.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.