С самого конца 1960-ых весь мир знал ведущие англо-американские рок группы высшей лиги,вместе ещё и с очень большим количеством команд второго дивизиона.Но для въедливого рок исследователя не ускользнут от внимания несколько рок коллективов явно признанных в Северной Америке,но совершенно не известных и не популярных где бы то ещё.В этом смысле ярко выраженными антиподами подобных "местных"команд с полным основанием могут считаться такие чисто американо-канадские рок группы как"Rush; Grand Funk Railroad "и"Kansas",снискавшие общемировую популярность уже к 1978-у году.Данный факт "неизвестности"или недостаточной известности некоторых северо-американских коллективов образовался,как по причине действия принципа "больших чисел",когда некоторые группы просто механически выпадали из поля зрения, закатившись под огромный "рок маховик",так и обстоятельствам малоподвижности самих этих ансамблей,не желавших раскручиваться в мировом масштабе.Ниже мы представим небольшой список наиболее одиозных в этом плане коллективов,бывших крайне популярными в США,но почти не знакомых широкой мировой публике.
1) MOLLY HATCHET. Это чистейший "Southern"-рок в сконцентрированном виде,во всю свою ширь и глубь! Популярнейшая команда в США и абсолютно неизвестная за их пределами группа,интересная везде только лишь узкому кругу "профи-любителей".Является просто невероятным почему Grand Funk стали всюду популярны ,а Molly Hatchet-нет.Уже их диск 1978-го достиг платины,но остался почти неизвестен за пределами страны выпуска.Molly Hatchet всегда шли в хвосте ZZ Top и всего,так называемого "южного рока"(Lynyrd Skynyrd и др.),отличаясь яркими"викинговскими" обложками уже в 70-е,и темами,которые постоянно перенимали более молодые чисто американские исполнители.Густой как варенье, насыщенный и тяжёлый рок,н,ролл в перемешку с Хардом-вот стиль этой команды,и странно,что Grand Funk и ZZ Top ,а не они стали кумирами в Европе конца 70-ых."Сатерн-рок" прошёл стадию расцвета и самодостаточности в южной половине США в 1970-е,дикого упадка в 80-е,и возрождения в виде Сладж-метал в 90-е(Eyehategod и т.д.).;
2) APRIL WINE. Изредка всплывающая в редких чартах группа и тут же уходящая опять "под воду"как хорошая подлодка.Восточно-Канадская хард группа "April Wine" раскрутилась уже в 70-е и играла хороший и крепкий хард,оставшись тогда во вторых рядах только из-за того,что не были уроженцами США(но как же тогда "Rush"?).И классический пример того,что более сильный и забойный вокалист(Grand Funk)или массив суперхитов (Uriah Heep) надёжней привлекают внимания и предпочтения,чем простые стабильность и трудолюбие. Идеальная команда для любителей классического спокойного Хард-рока.;
3) GREAT WHITE. Полуглэмовая Hard&Heavy группа Great White была широко известна в Северной Америке,но по необъяснимым причинам плелась в самом конце всей Глэм тусовки,так навсегда и зависнув в группах "разогрева". Вроде всё было на месте -и игра и вокал,и обязательная баллада в каждом альбоме,только всё это было,не то чтобы вторично,а без нужного зажигающего огонька,Глэм-отвязности и нужного надрыва. Глэмер не должен быть таким правильным и выстиранным-поклонницы не поймут. Во всех смыслах и пониманиях Great White всегда явственно была на самых последних местах,и в рок-забеге 80-ых их обходил на дистанции кто угодно.;
4) Y & T. Совершенно неизвестная широкому кругу американская рок-банда из Окленда, безнадёжно далеко отставшая от точно таких же как они Raven и Anvil.Очередной крепкий и средний Хард,дошедший в 80-е(в отличии от Molly Hatchet и April Wine)до хоть какого-то Heavy.Лучшими их альбомами стали,конечно,диски с 1983-го по 1987-й,после чего они видимо,чисто рефлекторно,окончательно сошли в более привычный и комфортный для них более спокойный Хард.Точно так же как и Great White, "Y&T" так навсегда и остались "вечной группой для разогрева"более достойных коллективов,не приблизившись к высшей лиге ближе чем на полкилометра.;
5) CHASTAIN. Отличный и совершенно неизвестный до эпохи Интернета классический Heavy Metal коллектив,ни в чём не уступающий любой команде второго эшелона.Образовавшись в 1984 г.,группа всегда была детищем классного гитариста Дэвида Честейна и очень яркой вокалистки Leather Leone,исполняя первосортный Heavy,на протяжении всей своей дискографии.Их альбомами 85-го "Mystery Of illusion" и 86-го"Ruler Of The Wasteland" могла бы гордиться любая группа "тяжёлого металла",а их прекрасный олд-скульный диск 2004-го"In An Outrage" досадно прошёл совершенно незамеченным.Великолепная группа движения Hard&Heavy!Про причины такой "неизвестности"(тем более с классным востребованным женским вокалом!)можно было бы писать диссертации и это в очередной раз демонстрирует вычурные зигзаги рок удачи.;
6) STRYPER. Хорошая и качественная американская Hard&Heavy группа с характернейшим,броским внешним имиджем.Группа выпустила два очень хороших диска 84-го("Yellow And") и 85-го("Soldiers Under") гг.,но затем очень резко ушла почти в поп-рок и крайне сухой Глэм.Распавшись в 90-ых группа возобновила деятельность с 2005-го.курсируя в своей манере от Heavy сразу в поп и арена рок.До интернета,как вы понимаете,об этой команде ведали только профессиональные рок продавцы и кладовщики продукции.Их кассеты и диски было чрезвычайно сложно достать.После воссоединения команда отметилась двумя очень хорошими альбомами 2011-го(кавер версий) и 2013-го гг. Несложно догадаться,что никаких уж супер хитов у них не было,но всегда наличествовали большая работоспособность(9(!)альбомов после 2005-го)и очень сильный, голосистый и выразительный вокалист.;
7) WARRIOR SOUL. Данная американская группа очень часто попадалась в справочниках и журналах по рок музыке на рубеже 90-ых-00-ых,но совершенно не имела никакой фактической значимости и фэн базы вне этих изданий.Её диски и кассеты невозможно было найти нигде и никогда(как оказалось позднее-не велика потеря),а она постоянно присутствовала в рок-энциклопедиях выходивших тогда,с достаточно солидной сноской.Вот вам и характернейший пример "вложения в проект",не имеющий никакой ценности,кроме справочно-рекламной.И как и Quiet Riot были всегда в тени Riot,так и Warrior Soul всегда путались с просто Warrior 1985-го. Не мелькай эта группа на бумаге,о её существовании не узнал бы никто и никогда.Весь её стиль это очень посредственный и серый Metal,на распутье гранжа и альтернативы,с которым они и в подмётки не годились Chastain.Крайне тусклый, бесцветный и тоскливый тяжёлый рок ,с которым они не стали своими ни в Heavy,ни Grunge,ни у альтернативщиков,где нашлись более талантливые кумиры.Даже в мрачности они были не ровня ни Ministry,ни Godflesh. В группу явно вложились и пытались раскрутить,но принцип"а вы друзья как не садитесь"сработал даже в доинтернетную эру.Группа не оправдала и не окупила,по видимому,и 50% затрат,не взирая на множество дисков.И вопиющим показателем этому служит то,что кроме тех выцветших рок-справочников 1997-2005-го вы не найдете её упоминание нигде и никогда,а ссылок тем более.;
8) TED NUGENT. Этот парень стоит на последнем месте в длинном ряду "Адамс-Шенкер-Спрингстин-Стюарт-Клэптон-Вэйтон-Вэй(и т.д.)",являясь чисто американским крепким рок-ремесленником,на мостике между роком и кантри.Его кумир-Чак Берри,его самоназвание-"Рок-дикарь"!Его пластинке в Европе ,кроме узких интересантов,не слушал никто и никогда!Именно такие полуклоуны как он и были на обратной стороне медали тяжёлого рока,лицевой стороной которой в 70-е были Black Sabbath,Deep Purple и Led Zeppelin.Вся музыка Теда Ньюджента это невероятно примитивный и претенциозный утяжелённый рок,н,ролл,даже без края тени гениальности и оригинальности.Он был немыслимо известен и популярен в США,но совершенно не интересен в Европе.Хард-рокщик 2-го ряда,не имеющий никакого отношения к более тяжёлым стилям.В одном из последних интервью,Ньюджент на безошибочно-подсознательном уровне чётко перечислил симпатичные ему группы(Aerosmith;AC/DC;ZZ Top;Who;Kinks и т.п.),которые играют только"тяжёлый рок,н,ролл",не имея особого отношения даже к Харду.Ньюджент не прижился нигде и никогда,кроме Северной Америки,потому что всегда был не только замкнут на самом себе,но и не вышел никогда из круга только,что перечисленных групп,так и оставшихся в зацикленном времени( кроме AC/DC(-Австралия)).Ньюджент всегда был слишком местным и неразрывно связанным с текстовой основой носителей языка.;
9) SUICIDAL TENDENCIES. Значение этой чисто внутри-американской Crossover-Thrash банды в 80-е-начале 90-ых было просто колоссально для США(ну, допустим,как Сектор/Г.О.и Коррозия вместе взятые),но равно абсолютному нулю для всех остальных и Европы в первую очередь.Все 80-е она на равных оспаривала лидерство с любой Треш-командой внутри США(учите матчасть)и не будь Suicidal Tendencies-не было бы и Panter-ы с её "Грувом". Тексты,тексты и ещё раз тексты,на фоне жесточайшего беспорядочного риффинга и их хлёсткого дерущего,как наждак,смысла,понятного только коренным американцам,как носителям английского языка.Группа никогда не скрывала,что имеет полукриминальный характер и всегда "весила"для Америки столько же,сколько для Англии большая часть её панк-групп.
10)MONSTER MAGNET.Очень поздно стартовавшая и достаточно качественная "стоунер-рок"группа,прошедшая классическую раскрутку,и имеющая хорошую карьеру и дискографию,но не стоившая,и не стоящая НИЧЕГО,нигде кроме США. Чисто местечковый проект,не сумевший перепрыгнуть границы и добиться чего-то большего вовне.
Основной причиной замкнутости и локализации данных команд абсолютно точно явилось их собственное нежелание напрягаться где бы то ни было,кроме Канады и США.В противном случае они не вылазили бы из Европо-Японских гастролей(Stryper пытался),став своими во многих странах(как Deep Purple или Accept).Всем представленным командам явно сполна хватало своей аудитории и популярности,завоёванной парой-тройкой первых дисков.Самыми качественными из них безусловно являются Molly Hatchet,Stryper и Chastain,остальные же команды явно второй категории.Общий смысл непопулярности этих команд был в том,что половина из них исполняла устаревший рок,н,ролл,а группе Chastain просто не повезло.