Найти тему

САМЫЕ УДАЧНЫЕ РОК-ЗАМЕНЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

В былые годы грандиозных гастрольных туров и материальных музыкальных носителей замена участников(а тем более фронтменов)топ-групп тяжёлого рока была целым событием для всей необъятной публики. Новый член команды должен был сразу же вписаться во все составляющие проекта данного коллектива и самым лучшим вариантом,в этом смысле, всегда была "ожидаемая"замена в виде привлечения какого-либо наиболее очевидного кандидата ,давно напрашивавшегося на видном месте в другом ансамбле.И успешность и долговечность такой замены определяется как раз всегда двумя чёткими и незыблемыми факторами в виде:1) очень быстрого принятия неофита всей рок тусовкой и 2) органичностью его включения в данный конкретный коллектив.И только после этого подключаются показатели коммерции и дальнейших творческих достижений.Ниже представлен список наиболее громких и результативных замен в истории тяжёлого рока,который, возможно,будет дополнен продолжением.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) BLACK SABBATH 1980-92. И начинаем мы с очевиднейшего примера удивительной живучести коренной команды тяжёлого рока в 80-е и её супер удачных заменах вокалистов 4 раза подряд.Смысл успешного существования Black Sabbath в 80-е был в том,что именно из неё и вырос царивший тогда Heavy Metal и эта группа ну никак не могла погибнуть на празднике рока разгоревшемся тогда.Все замены Black Sabbath того десятилетия чётко делят её фанатов на два неравномерных лагеря-восторгающихся новыми работами и тихо ворчащих беспредметных недовольных по другую сторону.Замена Ozzy на Dio была показательно спланированным мероприятием,позволившим группе выдать два диска явно перешагнувших рубеж 70-ых абсолютно по всем параметрам( и именно также чётко и взвешенно должна была осуществиться перестановка в Judas Priest в 97-м).Привлечение Гиллана в 83-м и Хьюза в 86-м носило уже спонтанный характер,но принесло огромный результат ,в первую очередь,за счёт крепчайшего уровня самих этих двух певцов, принадлежавших к коренной "рок-закваске"70-ых,когда рок вокалист просто органически не мог не выложиться на все 200%.И именно этот симбиоз двух титанов вокала 70-ых и умело перестроившейся базовой команды дал тот выдающийся результат на альбомах 83-го и 86-го,которые любят и признают большинство фэнов группы и игнорирует лишь малая часть.Привлечение Мартина в 87-м было результатом столь же тщательного отбора,как и с Дио (смотрите мою статью "Tony Martin в Black Sabbath"),и дало просто-таки невероятный эффект десятилетнего сотрудничества ,ровно столько же сколько с Осборном в 70-е. Буквально каждый новый альбом группы с 1980-го по 92-й год давал слушателям очередную порцию роскошных хитов и бесподобный заряд тяжёлого рока. И пусть Sabbath фактически закончились с 95-го,пусть они наворочали ошибок с "Forbidden",и по совершенно необъяснимым причинам не сумели качественно записать с Хьюзом "Eighth Star"(который полностью реабилитировал бы их за 95-й),счастьем для всех рок фанатов явилось то,что Black Sabbath не исчезли в 80-83-м,как Thin Lizzy и Led Zeppelin,а оставались полномасштабным игроком тяжёлой музыки вплоть до 97-го года.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) AC/DC 1980. Если бы AC/DC распались навсегда сразу после гибели Скотта,то через три года о них бы не вспомнил никто и никогда.Но сверхудачное приобретение Брайана Джонсона на место Бона Скотта позволила команде моментально встать на ноги и сразу же оглушить публику новыми забойными произведениями. Брайн Джонсон полностью вписался во всю концепцию данной группы буквально сразу же затмив собою даже память о предыдущем фронтмене,и всё золотое творчество данного коллектива связано исключительно с ним.Идеальный пример удачнейшей кадровой замены.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) IRON MAIDEN 1981. Когда Брюс Дикинсон заменил пустопорожнего Ди Ано,Iron Maiden поставили всё на свой альбом 1982-го и не прогадали ни со звучанием,ни с новым фронтменом.К 81-у Дикинсон был уже достаточно опытным рок певцом и взятие его в одну из ведущих групп самой модной тогда NWOBHM оказалось полностью гармоничным и результативным как по форме так и по содержанию.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) KANSAS 1982. Уход Уолша из Kansas был технически закономерным явлением усталости многолетних участников друг от друга и поисков новых решений в 80-е.К 1982-у Kansas давно прочно входил в главную пятёрку не только AOR,но и прогрессив рок групп,и поэтому замена их вокалиста ожидалась с нескрываемым ажиотажем и злорадством.Джон Элефанте развеял все до единого сомнения первым же диском со своим участием,продемонстрировав ничем не меньший вокальный уровень,чем у своего предшественника,да ещё и с предельно похожими тембром, интонацией и красотой.Альбом "Vinil Confessions" нужно слушать только из-за одного прекрасного вокала("Play The Game" и"Chasing Shadows")и замена фронтмена в данной группе не вызвала в тот момент ни у кого ни единого вопроса,сразу же положив конец всем сомнениям.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) RAINBOW 1980. Замена Боннета на Тёрнера в Rainbow давно стала настолько очевидным фактом минувших дней,что совершенно не вызывает никаких споров и разногласий.Между тем Тёрнер до этого даже близко не следовал в фарватере Дио либо Боннета,и выбор его в качестве фронтмена не имел никаких фактических гарантий успеха и долгосрочности.И лишь только чёткое выдерживание самолюбивым Блэкмором уверенно взятого направления мелодичного хард-рока и предельная самоотдача талантливейшего нового вокалиста позволили Rainbow ещё более продвинуться в своих достижениях,да так,что о периоде Дио стали вспоминать во вторую очередь,а о Боннете забыли вообще.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) FATES WARNING 1987.Группа Fates Warning ,будучи всегда командой для рок гурманов,сыграла ведущую роль во втором рождении прогрессив рока после 85-го г.,сразу же попав затем в густую тень Dream Theater и Queensryche ,последние из которых всегда считались главными стилистами всего направления.Всей своей известности и всех своих главных достижений Fates Warning добились только с вокалистом Р.Альдером, парадоксальнейшим образом предав полному забвению великолепные альбомы 1984-86 со своим первым фронтменом Джоном Арчем .И именно поэтому замена Арча на Альдера с полным основанием может считаться удачнейшим примером кардинальной смены участника,вплоть до полного забвения предыдущего.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) DREAM THEATER 1991. Вечные №2 в прогрессив метал ,команда Dream Theater прошла более короткий путь чем их предыдущие коллеги по жанру,сразу же пойдя на замену вокалиста после малейшего неудовлетворения продажами дебютного диска и соответствующими требованиями лейбла.Новый фронтмен помпезно выбирался из целых 200-т(!!!) человек,среди которых был отвергнут и первый певец Fates Warning опомнившийся Дж.Арч (анекдот:"Не по таланту пьёте"-это про них).Как все мы видим по факту,замена прошла супер удачно,что говорит об очень хорошем вкусе и чутье руководства данного коллектива,не побоявшегося,не по рангу,перемудрить(т.к. в 1991-м Dream Theater были никем).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) RIOT 1993. К 1994-у году один из вокалистов Riot погиб в происшествии (Р.Форрестер),а творчество второго(Т.Мур)было полностью израсходовано к этому конкретному времени.И поэтому привлечение нового фронтмена в 1993-м стало для Riot настоящим глотком свежего воздуха,дав им уже "третье дыхание" на все 90-е.Взятие именно М.Ди Мео было обусловлено как нужным для группы голосовым диапазоном,так ,с большой долей вероятности,и очевидной схожестью последнего по тембру с Мартином из B.S.,в фарватере которых Riot всегда потихоньку следовали.И это не считая того,что он планировался диктатором Блэкмором на место вокалиста Deep Purple в 91-м г.Замена была вполне успешной и удачной,а сам Di Meo проработал с группой целых 10 лет.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) HELLOWEEN 1993. К 1993 году сотрудничество М.Киске с группой Вайката было полностью исчерпанным и не сулило более никаких перспектив в плане новых достижений и продаж.Тем не менее наличие у данной команды целого массива фанатов и почитателей делало проблему грядущей замены фронтмена чрезвычайно сложной и ответственной. Поэтому привлечение более сильного вокалиста Дериса из Pink Cream 69, можно однозначно считать просто великолепным примером классной работы менеджерского штаба,наряду с подобными перестановками в AC/DC и Kansas.Это каким же надо быть ангажированным и упёртым фанатиком определённых исполнителей,чтобы намертво зациклиться на "величайших"альбомах Helloween 85-88-го,и не видеть и не слышать просто ничего другого,что не исходит от "главных гениев"Хансена и Киске! Хансен всегда и всюду автоматически,на уровне рефлексов,превращал всё что рядом в один и тот же альбом Helloween 85-го,а Киске был настолько ведомым,что не сделал вообще никакой карьеры после увольнения в 93-м. Все альбомы с Дерисом ничем не хуже предыдущих,а диск 96-го по праву можно считать самым лучшим из всех в их дискографии.Те кто хочет прочувствовать гигантскую разницу в уровнях Helloween Вайката и Дериса 94-01-го и параллельным творчеством М.Киске ,не в пользу последнего, пусть ознакомятся с его ужасными сольниками 96-99-го в стиле кантри,или альбомом Avantasia 2001-го,который доводит Power до тошнотворного абсурда,когда нельзя с такой наивностью гонять в миллионный раз одно и тоже за 10 лет.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) SEPULTURA 1997. Также как и Slayer и Sodom ,Sepultura это,в первую очередь,не музыкальная составляющая,а забойная атмосфера на концертах,и нет никого преданней фанатов-трешеров единожды выбранным группам.Поэтому неудачная замена Кавалеры на способного облажаться персонажа могла отправить данную команду в полное небытие,и нахождение удовлетворившего всех и не вызвавшего особых нареканий Деррика Грина в 1997 году,по праву заносит команду в наш список.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) JOURNEY 2007.С огромным трудом выпустив альбом 1996-го г.,группа Journey полностью выработала себя и не могла уже противостоять новым веяньям и тенденциям.Стив Пери навсегда почил на лаврах славы,а остальные участники ушли в творческий отпуск.Но,как и у множества других ветеранских коллективов,постоянные требования поклонников, помноженные на сухие расчёты бизнес рок деятелей,смогли поставить группу на ноги и возродить к действию.Первая замена фронтмена в 2001 (С.Оджери)оказалась неудачной по причине его банальной маломощности, выявившейся только по ходу действия. Вариант с Soto же не состоялся по противоположным причинам ,наоборот,его излишней мощи и индивидуальности(и это можно было понять заранее)подходившей ранее,например, Queen ,но никак не бывшей команде С.Пери(не все же вокалисты "Рипер Оуэнсы").И лишь с третьего подхода данная группа нашла своего человека,после тщательных поисков наткнувшись на Арнела Пинеду,однозначно вписавшегося в коллектив с его концепцией и фэн базой.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) ACCEPT 2009. И заканчиваем мы настоящую статью очередным прекрасным примером удачной замены в топовой рок группе,казалось бы,навсегда привязанной к своим старым участникам.Не смотря ни на какие неразрывные ассоциации только с Диркшнайдером и не смотря на негативный опыт с Рисом,группа Accept удивила всех и ,просто как фокусник ,сумела найти достойного фронтмена практически из ниоткуда,и это лишний раз подчёркивает глобальную важность хорошего,опытного и уверенного руководства в рок группе высшей лиги.

Сюда же однозначно можно добавить и концептуальные замены Эванса на Гиллана и Гиллана на Ковердэйла в Deep Purple в 1969-м и 1973-м годах,а также Бэйлоффа на С.Сузу в Exodus в 1986-м.

Изменения в музыкальном коллективе происходят либо когда он явно зашёл в тупик,либо когда один не даёт работать другим,либо когда лидер единственен и не видит по другому.Обновление базового состава топовой рок команды это всегда или удача или неуспех.Середины просто не существует и слишком расчётливый и опасающийся всего коллектив рискует навсегда скатиться в "серые мышки эстрады"подобно Uriah Heep.Именно поэтому удачные замены всегда радуют глаз и вызывают вздох облегчения за дальнейшее творчество той или иной команды.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.