Не очень верю в гороскопы, но, считается, что моя стихия — воздух. И это похоже на правду. Проснувшись сегодня, я сразу распахнула окно настежь и глубоко вдохнула утренний летний воздух. В тот момент я подумала, что могу с лёгкостью отличить, не глядя на окружающий пейзаж, апрельский воздух от майского, а майский — от июньского.
У меня чуткое обоняние, и я так радуюсь тому, что, наконец, снова могу ощущать весь спектр запахов после продолжительного (слишком продолжительного) насморка. Стою у окна, дышу летним утром и думаю о том, как давно я ничего не писала в блог. Поэтому решила поделиться с вами событиями одной недели своей жизни.
14 июня, среда
Всё ещё болею и всё ещё переживаю о том, что из-за этого не улетела в экспедицию в тайгу. Это должна была быть рабочая поездка для съёмок фильма о первозданных лесах России, и ехать я должна была не куда-нибудь, а в Печоро-Илычский заповедник, в котором проработала полгода.
Но не сложилось. Наверное, так надо было.
Чтобы отвлечься, через несколько дней уехали с Лёшей в деревню. По дороге заглянули в Котельский заказник на южном побережье Финского залива — очень уж хотелось увидеть и почувствовать море.
Но нас ждало большое разочарование — у кромки воды гнили залежи выброшенных на берег водорослей, и на всём побережье стоял удушающий гнилостный запах. Единственное, что порадовало — это волшебная река Пейпия и цветущая чина приморская.
15 июня, четверг
Несмотря на то, что самочувствие оставляло желать лучшего, но уже не было температуры, мы поехали на Лугу, где бываем каждый месяц. Там мы регулярно фотографируем реку с одного и того же места, чтобы следить за изменениями её пейзажа. О летней красоте Луги я написала отдельный пост, а здесь поделюсь ещё несколькими фото:
А потом мы заехали на пасеку. Мёд из этих мест мы уже покупали, но в магазине, а на самой пасеке ни разу не были. Познакомились с дочками хозяев, они показали и рассказали нам, как всё работает в их цеху, и, конечно, оттуда мы увезли баночку свежего майского мёда.
16 июня, пятница
А июнь, тем временем, радует не только первым мёдом, но и первым урожаем (или уже вторым после скороспелых тепличных культур). К середине месяца начали друг за другом вызревать огурцы самых разных сортов, которые насажала мама, и я теперь без конца ем салаты.
В те же дни появилась первая жимолость, кусты которой весной выглядели болезненно (и до сих пор так выглядят, и надо что-то с этим делать), но урожай всё-таки случился. Правда, я успела съесть только несколько горстей сладких ягод, пока до них не добрались наши пернатые соседи. Сеткой накрыть не успели.
17 июня, суббота
А сад тем временем расцвёл — появились первые шапки пионов, которые и выглядят роскошно, и пахнут ещё более роскошно, а также радовали яркими красками ирисы и люпины. Люпины многие считают сорняками (даже вредоносными и инвазивными), но я их всё равно люблю — для меня они настоящий символ наступившего лета.
На этой же неделе нам перекопали боковую дорогу вдоль участка и отпилили половину моего любимого дерева, которое видно из окна спальни. Зачем? Дело в том, что в деревню ведут газ!
На данный момент заканчивается укладка всего оборудования, после чего начнутся испытания и проверки. С газом жизнь в деревне, конечно, проще (и дешевле), так что мы этим нововведениям рады.
18 июня, воскресенье
К концу недели мы вернулись в город, и я вышла на работу в Ботанический сад. Говорила, конечно, в нос, но сидеть без дела не хотелось. Насморк, как окажется потом, продлился не неделю, как должен был, а полные две.
В тот день я дежурила в Викторной оранжерее, где в летнее время можно увидеть тропические кувшинки, или нимфеи, гигантскую викторию амазонскую, а также цветок Будды — лотос.
После работы мы пошли с коллегами в кафе — праздновать мой прошедший день рождения и год нашей работы в Ботаническом саду. В честь первого события девочки подарили мне книги (книга — лучший подарок) — двухтомный определитель В. Рябицева «Птицы европейской части России», который я очень хотела!
19 июня, понедельник
Весь день проболела, пролежала. Страдала от ужасной головной боли и насморка, который всё отказывался проходить. Отвратительное самочувствие заставило выпить таблетку и проспать в общей сложности 12 часов. Двенадцать часов лета.
20 июня, вторник
К этому дню я была уже очень зла на всю ситуацию со здоровьем. Меня не покидало ощущение, что лето ускользает сквозь пальцы. Вчерашние планы на лес, озёра и свежий воздух сорвались, и я задумалась — почему я болею летом? Это какая-то дурацкая традиция.
Я не очень верю в психосоматику (как и в гороскопы), но вдруг мои летние болезни — это следствие той суеты и паники, которая находит на меня с началом сезона?
Знаете, все эти мысли о том, как много всего надо успеть сделать, увидеть, почувствовать, прожить. Быстрее, быстрее ведь лето такое короткое! И я, конечно, боюсь что-то не успеть, упустить и в итоге заболеваю и, конечно, упускаю и не успеваю… Но и расслабиться тоже не могу, ведь лето на дворе! Время, когда нельзя сидеть дома.
Я много думала в тот день об этом и приняла решение начать ежедневную психологическую практику, которая помогла бы мне расслабиться и замедлиться. А в чём именно она заключается, я расскажу уже в следующий раз. Спасибо, что дочитали до конца!