Найти тему
Метр квадратный

Гайд для риелтора: готовим документы к продаже квартиры

Оглавление

Сбор документов — важный этап при подготовке квартиры к продаже. Недочёты могут привести к неприятным последствиям: например, сделку могут признать недействительной из-за неправильной формулировки или несоответствия данных реальным фактам. А если окажется, что у жилья есть другие собственники, придётся и вовсе разбираться в суде.

Чтобы этого не случилось, мы подготовили список документов, которые обязательно нужно проверить и предоставить для проведения сделки. А бонусом расскажем про сервис, с которым риелтор точно не упустит ни одной детали.

Обязательные документы

Продавцу квартиры необходимо предоставить минимум шесть документов, чтобы покупатели убедились в чистоте объекта.

  1. Паспорт. Чтобы продать недвижимость, нужно подтвердить личность  продавца или его законного представителя — если у квартиры больше одного владельца, понадобятся паспорта каждого из них.
  2. Выписка из ЕГРН с ФИО собственников. Она подтверждает право собственности и то, что в данный момент квартирой владеет этот конкретный человек.
  3. Выписка из домовой книги или справка о составе семьи. В ней прописана информация обо всех, кто зарегистрирован в квартире: паспортные данные, гражданство, вид регистрации и так далее.
  4. Правоустанавливающий документ. Он объясняет, как именно квартира оказалась в собственности у нынешнего владельца. Например, путём приватизации или покупки. Этим документом может быть договор купли-продажи, дарственная или договор участия в долевом строительстве и акт приёмки в случае с первичкой.
  5. Сведения о семейном положении. Обязательно уточняйте эту информацию у продавца. Причём важен именно брачный статус на дату покупки объекта. Если супруги в разводе или же один из них умер, то сам факт состояния в браке на дату приобретения недвижимости создаёт общую собственность. А значит, права на эту долю нужно урегулировать обязательно.
  6. Договор купли-продажи. Этот документ необходим, чтобы узаконить сделку и закрепить обязательства её участников. Вот образец.

Документы, которые нужны в определённых случаях

Если у жилья несколько владельцев, нужно подтвердить их согласие или согласие уполномоченных органов. Без этого сделку можно будет оспорить по суду.

  • Нотариальная доверенность. Она понадобится, если собственник квартиры, например, находится в отъезде и не может участвовать в процессе продажи.
  • Письменное согласие супруга. Этот документ понадобится, если  недвижимость купили в браке.
  • Техпаспорт квартиры. Для регистрации договора купли-продажи он не нужен, но может понадобиться при подготовке к сделке — чтобы убедиться, что в квартире нет неузаконенной перепланировки.
  • Свидетельство о рождении ребенка. Нужно, когда среди собственников недвижимости есть дети. Если ребенок старше 14 лет, к документу прикладывается ещё и паспорт.
  • Разрешение органов опеки и попечительства. Если ребенок младше 18 лет, этот документ гарантирует, что продажа квартиры не нарушает его прав.
-2

Полезный сервис от Метра квадратного

Если вы только начинаете свой путь в продаже недвижимости, то перед сделкой можно перестраховаться и обратиться к профессионалам со стажем. Например, воспользоваться сервисом «Защита сделки» от М2.

Достаточно загрузить все нужные документы в личном кабинете — наши юристы их тщательно проверят и при необходимости зададут дополнительные вопросы. В течение трёх рабочих дней вы получите подробные рекомендации. А когда право собственности будет зарегистрировано по всем правилам, клиент получит гарантийный сертификат от М2.

Цена услуги с агентством недвижимости — от 14 900 рублей.

Ваши время и репутация — наши приоритеты. Поэтому если мы поймем, что не можем рекомендовать объект к продаже, то вернём деньги (за вычетом 7 900 рублей — стоимости проверки недвижимости).

Переходите по ссылке, чтобы проверить любые документы для сделки и получить консультацию по сложным юридическим вопросам. Так вы на 100% будете уверены в успехе, а клиенты — в вас.