Антон Трофимов, обозреватель ИноСМИ
Восемьдесят два года назад началась Великая Отечественная война. В этой самой страшной войне ХХ столетия вместе с советскими воинами сражались и бойцы из стран-союзников. Они вместе уничтожали солдат вермахта, носивших на мундирах орлов со свастиками, и германскую технику с крестами-балкенкройцами. Но сегодня американцы, а также поляки, англичане и другие европейцы воюют на другой стороне. Теперь уже они — союзники тех, кто вытащил из небытия символы Третьего рейха и поднял их на свои знамена. Вновь, как и два столетия, и почти век назад, России приходится сражаться против «двунадесяти языков». И сражаться успешно.
Некоторые страны рискуют прямо подтверждать участие своих граждан в конфликте на Украине. Американский Newsweek недавно вышел со статьей «Американские наемники в рядах ВСУ схлестнулись с российскими войсками в ожесточенных боях в городской черте». Стыдливо подчеркивая, что журнал «не смог независимо проверить эти кадры», которыми поделилось в социальных сетях восточноевропейское издание «Вышеград 24», автор материала пишет: «С начала войны на Украине международные добровольцы отправились сражаться от имени Киева. Вскоре после начала тотальной войны в феврале 2022 года Украина призвала иностранных граждан, желающих сражаться за Украину, вступать в недавно созданный Международный легион».
В отличие от подавляющего большинства украинских мобилизованных иностранные «добровольцы», которых правильнее называть наемниками, имеют высокую мотивацию. Согнанные в ВСУ в качестве «мяса» украинцы после начала пресловутого контрнаступления стали сдаваться в плен целыми подразделениями. Они совершенно не собираются умирать за власть, для которой все они — всего лишь пешки в большой геополитической игре, которую ведут истинные хозяева Украины. А вот иностранцы воюют идейно.
Правда, уже далеко не все. Например, многие американские «добровольцы», ехавшие на Украину с целью «остановить Россию», а то и просто «пострелять по русским», быстро поняли, во что они ввязались. Периодически публикуемые данные Минобороны России об участии иностранцев в конфликте свидетельствуют: убыль среди них превышает пополнение. Часть банально погибает в боях, к которым они совершенно не готовы, а часть старается как можно быстрее уехать обратно домой. Оказывается, на войне стреляют не только они, но и по ним — и это новоявленным «диким гусям» очень не нравится.
Что толкает иностранных граждан к участию в боевых действиях на Украине? Часть, вероятно, действительно настолько распропагандирована, что искренне намеревается бороться за украинскую свободу. Именно эти люди быстрее всех осознают, в какую ловушку они попали и за что им приходится воевать на самом деле — и торопятся сбежать домой при первой возможности. Именно поэтому почти половина иностранцев покидает Украину в течение месяца после приезда.