- Почему не знаю? – немного обиженно произнесла Рита. - Я тоже, как и ты, могу читать мысли других людей, чинить технику. Тебе кстати ничего починить не надо?
- Не надо, – буркнул Виктор, – я и без всяких сверхспособностей, сам всё починить могу. - Он как-то странно посмотрел на Риту. - Так ты говоришь, что всё знаешь, что можешь и умеешь управлять всеми своими способностями?
- Ну да, - простодушно ответила Рита, не понимая, куда клонит Виктор.
А он сидел и о чём-то думал. Вдруг он посмотрел, куда-то под кровать. Его глаза округлились, он вскочил с лавки, да так, что она упала.
- Змея! Под тобой ядовитая змея!
Рита взвизгнула и вдруг, неожиданно для себя взмыла в воздух, да так и зависла между кроватью и потолком, в достаточно смешной позе.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 17, Глава 18
Глава 19
Вот уже третий день, Анатолий, под видом туриста – этнографа ездил по сёлам, которые, он определил для себя, как ключевые в поисках «болотных сапог».
Ещё до начала своей эпопеи, он закупил в магазине, десять бутылок, с белым горячительным напитком, который, вот уже столетия является универсальным средством, как оплаты услуг на селе, так и одним из лучших средств, для вхождения в доверие и развязывания языков.
В своей жизни Анатолий не пил, и вообще не любил водку, за её сивушный запах. Но тут уж ничего не поделаешь, нравится, не нравится – а пить пришлось. Пожалуй, за всю свою предыдущую жизнь, он столько не выпивал. Во рту у него сейчас была постоянная сухость, голова гудела и от одного вида водки, его начинало тошнить. По всем этим признакам он уже начал опасаться за свою печень.
Но самое главное, что все его «героические подвиги» были напрасны. Нужной информации он так и не получил. А сколько разных историй, он услышал за два дня! Начиная от легенд горы Колбан, и кончая, как продавщицу местного, бывшего сельпо, а в настоящем, «минимаркете», а по существу, всё того же сельпо, муж застал за непотребным действом, прямо на рабочем месте. Герой – любовник, заезжий турист, который видимо немного одичал, в своих походах, был бит смертным боем. Охая и ахая, натягивая на ходу портки, он бежал с места боя, даже бросив свой рюкзак. А муж-рогоносец принялся за жену. И хорошо, что в это время, мимо проезжал участковый. Он вместе с подбежавшими сельчанами, сумел скрутить мужика, а не то бы он, наверное, забил бы жену на смерть.
Мужа увезли в район, в каталажку, а на следующий день, туда приехала его жена в слезах и соплях, умоляя отпустить мужа. Она валялась в ногах у супруга, упрашивая его простить её. Орала, что бес попутал, сама не понимает, как это произошло, ну и так далее. Мужу всё-таки дали десять суток, он успокоился и простил неверную супружницу – как-никак трое деток у них.
Анатолий лишь делал вид, что внимательно и заинтересованно слушает подобные рассказы. В нужных местах он ахал, возмущался или ещё каким-либо образом, показывал свою заинтересованность, но внутри, ему претило выслушивать местные сплетни. Но что поделаешь? Такая вот у него сейчас была работа.
Более интересными рассказами для него, были рассказы о горе Колбан. Но местные, почему-то, крайне неохотно вели разговор о ней. По существу, то, что они рассказывали, он уже не раз слышал от других.
Ну да, ну пропадают в районе горы люди, так ведь и в тайге тоже пропадают. Конечно, некоторые возвращаются, как не от мира сего, становятся какими-то задумчивыми, слишком умными, что ли. Они начинают говорить о чудных вещах – в общем, становятся слегка чокнутыми и в конце концов уезжают.
На прямой вопрос Анатолия, что неужели все, как один уезжают, неужели, никто не остаётся? – собеседники как-то сразу замыкались, замолкали и старались перевести разговор на другую тему.
В общем два дня были потрачены впустую. Докладывать было особо не о чём. Хорошо, что подполковник, не дёргал его, похоже, что с поисками «туристов» были свои сложности.
И вот последнее намеченное село. Даже не село, а небольшой посёлок, с заколоченным и давно неработающим Домом Культуры.
Однако, на окраине посёлка, была построена вполне современная гостиница, в стиле швейцарского шале. Она органически вписывалась в окружающий пейзаж и видимо пользовалась большой популярностью у туристов. Там собственно и решил остановиться Анатолий.
За все несколько дней скитаний, начиная с преследования Маргариты, а потом уже и её напарника, хождений по сёлам и ночёвки в палатке или на сеновалах, да ещё с жуткого бодуна, Анатолий оброс, поистрепался и вид у него был весьма затрапезный.
Девушка на ресепшене, настороженно окинула взглядом Анатолия, который больше походил на бомжа, чем на респектабельного туриста.
- Добрый день, девушка. Мне нужен одноместный номер, с душем и со всеми удобствами.
- А Вам какой? Есть стандартный, с туалетом и душем в коридоре и есть сьют - номер с двумя комнатами, с джакузи и всеми удобствами в номере, с красивым видом из окна. В номере тапочки, халаты, бесплатный кофе и алкоголь.
Девушка всё проговорила скороговоркой, просто для «очистки совести», потому так было положено говорить по инструкции. Но в глубине души, она была уверена, что потрёпанный молодой человек выберет, конечно, номер подешевле. Но она ошиблась.
- Мне сьют, пожалуйста.
- Да, но он стоит…
- Это не важно, – перебил администратора Анатолий, – алкоголь меня не интересует, а вот кофе и джакузи – это самое то.
- В Вашем номере кофемашина, заправленная зерновым кофе, джакузи, с восемью режимами. Если надо, я могу пригласить горничную, которая Вам поможет разобраться, как её настраивать. – Девушка говорила, тщательно скрывая своё удивление. Ну надо же, как бывает, обманчива внешность! С виду бродяга, а готов выложить такие бабки, за тишину и комфорт!
Анатолий достал свой портмоне.
- Вы как будете рассчитываться наличными или картой?
- Лучше картой. С джакузи я разберусь сам. И вообще, мне хотелось бы, чтобы меня поменьше беспокоили.
Анатолий раскрыл свой кошелёк, и девушка удивилась ещё раз. Россыпь пластиковых карт различных, самых крупных банков страны, однозначно показывала, что их владелец, не испытывает недостатка в средствах.
Он расплатился, получил ключ от номера, но уходить не торопился.
- Маша, – имя девушки было написано на бейджике. Ещё со времён учёбы в училище, ему вбили в голову, что лучше сразу узнать имя собеседника и обращаться к нему по имени. Это, на уровне подсознания, располагает твоего визави к тебе, и способствует установлению доверительного контакта. - Маша, я вообще-то этнограф. Занимаюсь изучением культуры и традиций народов нашей страны. Сейчас готовлю материалы для кандидатской диссертации. Меня интересуют элементы материальной культуры, а также всё, что представляет собой духовное наследие народа: народный фольклор, легенды, язык, верования, особенности быта, традиции, письменность и другое. Вы мне не подскажите, с кем можно было бы поговорить на эти темы в Вашем посёлке?
Маша ни секунды не размышляла.
- Так Вам нужно обратиться к Семёну Аркадьевичу! Он у нас местный краевед, собиратель всего старинного. Он, наверное, всю республику обходил на своих двоих. Только вот, - девушка смутилась, – не знаю, в состоянии ли он, сейчас вести беседу?
- А что такое? Он болен?
- Можно сказать и так. Только болезнь у него специфическая, алкоголизмом называется. Так то он тихий, спокойный и очень интеллигентный человек. Но раз в три месяца, он на неделю уходит в тайгу. Потом приходит оттуда со шкурками – белки, соболя, иногда ещё кое-каких зверей. Никто не знает, где он их берёт. Семён Аркадьевич хоть и ходит с ружьём, но он ни разу не охотник. Даже таракана не прихлопнет – пожалеет, но шкурки приносит. Говорят, что ещё кое-что приносит, но я сама не видела и напраслину наводить не буду.
Так вот, шкурки то он сдаёт, и как деньги получит, начинает пить. Иногда неделю пьёт, иногда больше. Ну а потом, опять нормальный человек. Месяц назад Семён Аркадьевич уходил в тайгу, пришёл две недели назад. В каком он сейчас состоянии – я не знаю.
- Ну, хорошо. Посмотрим, что у Вас за пьяница-краевед. - Анатолий говорил спокойным, даже несколько равнодушным тоном, но внутри у него всё дрожало, и он едва сдерживал радостную улыбку! Он, как охотничий пёс, почувствовал добычу и встал на след! Это оно! Это тот человек, которого я искал. И хотя у него не было прямых доказательств связи краеведа с «болотными сапогами», интуиция ему подсказывала, что он движется в верном направлении.
- Спасибо, Вам огромное, Маша. Сейчас приведу себя в порядок, отдохну, а потом навещу Семён Аркадьевича. Вы мне его адрес не черканёте?
- Да, конечно, – девушка что-то быстро написала, на обратной стороне визитки гостиницы, – вот, пожалуйста. Он живёт, буквально в трёх кварталах от нас.
Она обворожительно улыбнулась и Анатолий, как мог добродушней улыбнулся ей в ответ. Он подхватил свой рюкзак и не торопясь отправился в свой люксовый номер.
Маша смотрела ему вслед, продолжая улыбаться. Когда Анатолий скрылся из виду, её улыбка тут же сползла с лица. Она задумалась на несколько секунд, а потом решительно взяла свой смартфон и набрала номер, который был забит в памяти телефона.
- Алло, Михалыч? Это я, Маша. Ну да, конечно, с гостинице! Можно подумать, что у нас тут много Маш! В общем так, слушай. Ты помнишь, как меня предупреждал, что если, появится, кто-то подозрительный, чтобы я сразу сообщала тебе… Ну да, появился. Весь такой грязный, зачуханный – явно минимум неделю в тайге ночевал! Да какой там бродяга? Он сьют на двое суток выкупил! И у него в кошельке столько карт, сколько у тебя в кошельке наличности нет. Ну ладно, ладно, не обижайся, не об этом сейчас речь. Он выдаёт себя за этнографа, учёного, но он такой же учёный, как я грузчик! Ну откуда знаю? Я за стойкой уже не первый год стою! Он никакой не «ботаник», очки не носит, явно из спортзала не выходит, хоть и не качок. Да и вообще у него выправка военного! Нет, оружия у него вроде бы нет, хотя я к нему под одежду и в сумку не залезала.
Девушка выслушала, что-то скабрезное или неприятное, потому как вдруг резко покраснела.
- Знаешь что, захочу и залезу! И у тебя не спрошу! Я тебе помогаю, а ты мне всякие гадости говоришь! Я тебе всё рассказала, а ты там дальше сам решай. Он кстати скоро к Семёну пойдёт, научную беседу вести! Вот, и я об этом же. Только не думай к нему лезть один. Он тебя в два счёта в бараний рог согнёт! Ну ладно, ладно – решай сам. Я тебя предупредила.
Девушка отключила вызов и горестно вздохнула. Она вдруг вспомнила, улыбающееся лицо Анатолия и ей почему-то стало стыдно, за свой звонок.
***
- Ну всё, спускайся, чё зависла там? Пошутил я. Нет здесь никакой змеи! – Виктор говорил достаточно спокойным и даже каким-то грустным тоном, как будто каждый день наблюдал летающих людей, и эта картинка ему уже даже поднадоела.
А вот Рита была в абсолютном ауте. Она медленно опустилась на топчан, да так и замерла, уставившись круглыми глазами в одну точку.
На какое-то время, в комнате установилась гробовая тишина, которую нарушала лишь невесть откуда взявшаяся муха, безуспешно бившаяся в окно, пытаясь вырваться на волю и не понимая, почему ей этого не удаётся.
Рита медленно повернула голову и внимательно посмотрела на муху.
- Витя! Так что же это получается? Я что, умею летать? Вот как эта муха?
Виктор посмотрел на окно, и усмехнулся. – Какие странные у тебя сравнения! Не птица, не бабочка… Муха… Ну не важно. Похоже на то, что ты умеешь преодолевать гравитацию, ну или по-простому – земное притяжение. Как на счёт летать – вот уж не знаю. Всё познаётся опытным путём. Да и твой взлёт, тоже ещё под большим вопросом.
- Это как? Я же поднялась в воздух и висела там некоторое время!
- Ну да, конечно… Понимаешь, учёным известны многочисленные случаи, когда под воздействием стресса, человеческий организм позволяет себе делать то, что в обычных условиях, человек никогда сделать бы не смог.
В начале 20 века, в штатах, в банке, во время пожара, один из клерков, подхватив сейф с важными бумагами и большой суммой денег, вынес его на улицу. Сейф потом взвесили. Он весил почти тонну. Или вот пример посвежей. Во время войны, на полк лёгких бомбардировщиков, на которых летали девчонки - лётчицы, был совершён налёт. Рядом с одним из самолётов, на который были уже подвешены четыре пятидесятикилограммовые бомбы, загорелся бензозаправщик. Так вот одна из лётчиц, двадцатилетняя девчушка, подняла хвост самолёта и оттащила его метров на сто, от горевшей машины. Потом, десять здоровых мужиков не могли его с места сдвинуть! Так что ещё далеко не факт, что ты сможешь повторить свой полёт, в спокойной обстановке.
Рита ничего не ответила Виктору. Она просто закрыла глаза и представила, что поднимается над кроватью. Сначала, казалось, что ничего не произошло. Она как ощущала пятой точкой бугристый матрас, так и продолжила ощущать. Рита напряглась. У неё на лбу выступили капельки пота. И вдруг, что-то неуловимо изменилось. Она открыла глаза. Она, как сидела нога за ногу, так и продолжала сидеть, вот только под ней ничего не было! Вернее, топчан остался на месте, но был в метре под ней. Рита медленно опустилась обратно. Она тяжело дышала, как будто только что взобралась на высокую гору.
Виктор молча смотрел на неё, и не было в его взгляде ни радости, ни удивления, а только сочувствие и тревога.
- Витя, почему ты так смотришь на меня? Люди всегда мечтали летать, как птицы и у меня кажется, получилось!
- Ну, на птицу, ты ещё пока мало походишь, – как всегда с большой долей сарказма ответил Виктор, – а вот на ведьму… Метлы не хватает и одежда лишней будет. А так, хоть сейчас, на Лысую Гору, как твоя тёзка из романа Булгакова.
Рита опустила голову и надула губы. Ну почему он всё время смеётся надо мной? Я пытаюсь разобраться, что со мной происходит, а он только язвит!
- Что обиделась? Ну, извини. Я давно с людьми не общался и наверное это у меня такая защитная реакция организма… Ну типа как нервный смех. А если серьёзно, девочка, то ты похоже в глубокой опасности.
- Почему? Кому ещё я помешала?
- Кому? Да людям! Вспомни историю. Про Спасителя я тебе уже говорил, как он кончил, ты и сама знаешь. Но ещё совсем недавно, всего лет триста назад, если бы люди узнали о малой толике твоих способностей – тебя бы тут же отправили на костёр. Кстати, последний акт сожжения, был зафиксирован совсем недавно, в конце ХIХ века. И где? В центре просвещённой Европы, в Швейцарии. Вот так вот.
- Да, но сейчас никого не сжигают!
- Да ты что? – деланно удивился Виктор, – верно, не сжигают. Они поступают ещё хуже! Они закроют тебя, в какой-нибудь секретной лаборатории и начнут «изучать». Продолжаться это будет долго и нудно, потому что с нынешним развитием науки, они ничего понять не смогут. А потом они будут приводить к тебе альфа самцов, чтобы тебя трахнули и ты зачала и родила таких же, как и ты, супер деток, с твоими способностями. Конечно, у них ничего не получится и тогда тебе сошьют обтягивающий, латексный купальник, чёрную полумаску и отправят «защищать мир». Только ведь у каждого понятие добра и зла своё. И каждый, будет стараться перетянуть тебя к себе.
Виктор хотел ещё что-то сказать, но вдруг напрягся и как-то подобрался. Было ощущение, что он к чему-то прислушивается. Потом он ударил себя по колену.
- Вот ведь упёртый козёл! Ну, говорил же я тебе, по хорошему просил! Так нет! Сам сказал, что бросит это дело, а сам… Ну тогда не обижайся! Я тебя предупреждал!
Продолжение уже на канале: Глава 20, Глава 21
Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые главы.