Найти в Дзене
Мандаринка

Марго: путь от Золушки до королевы

Продолжение...

Бархатная ночь опустилась на город. Она укутала дворы и дома тёплым мягким покрывалом, зажгла огоньки звёзд, «выключила» громкие дневные звуки…

- Ритуль, ты идёшь? – Олег заглянул в гостиную, улыбнулся жене, – Ночь на дворе – пора и отдохнуть!

- Сейчас, дорогой, ещё несколько минут! – женщина пыталась свести дебет с кредитом, но всё никак не могла сосредоточиться. Олег поцеловал её в щёку и ушёл в спальню. Спустя 15 минут оттуда уже раздавалось его размеренное посапывание.

Ваня и Таня, их 5-летние двойняшки, тоже давно спали в своей комнате. В доме было тихо и темно, только большие старинные часы с кукушкой мерно отбивали ритм.

Маргарита вздохнула и поёжилась. Ей вдруг стало неуютно в их большом тёмном доме, который наполнился непонятными ночными шорохами и тенями. Сегодняшний день снова напомнил ей о том времени, которое она упорно старалась забыть. Старалась и никак не могла…

… - Рит, твоя мать попала в больницу! – голос тёти Гали на другом конце провода казался таким родным и знакомым, что Рита еле-еле сдерживала слёзы, – Она просила тебя найти: хочет с тобой поговорить. Я знаю, что ты не хочешь её видеть, но ситуация такая, что это может быть ваша последняя встреча.

Рита не была дома уже почти 6 лет. Да и не тянуло её туда особо… После того, как Александра отправили в места не столь отдалённые, она сблизилась с Олегом. Сначала мужчина всё никак не мог понять, почему Рита его предупредила о затевающейся краже, не верил, что она сделала это из-за того, что не хотела становиться соучастницей преступления.

- Ты ведь могла здорово «подзаработать»! – удивлялся он, – Неужели тебе какие-то абстрактные понятия, типа совести и чести дороже денег? Не верю!

- Мне не нравится, когда одни люди наживаются на горе других. Всех денег не заработаешь, а уж тем более, нечестным путём. Да и в тюрьму не хотелось, – пожав плечами, ответила Рита. О том, что здесь замешана ещё и личная симпатия, она тогда промолчала.

- Ты странная, не похожая на других, – тихо проговорил Олег, – как вообще такая, как ты, познакомилась с таким парнем, как этот Александр?

- Это долгая история, корнями из детства, – улыбнулась Рита, – а мне ещё в гостиной порядок навести надо!

В тот день Олег впервые наводил порядок вместе с Ритой и слушал её историю жизни, которую девушка столь откровенно ещё никому никогда не рассказывала – ей почему-то не хотелось ничего скрывать от этого молодого, грустного мужчины…

Вечером того же дня они пили горячий какао в той же, убранной ними вдвоём, гостиной, и уже Олег рассказывал Рите о своей жизни и боли.

После этого мужчина позвал девушку в кино на смешную семейную комедию. Они несколько раз сходили в кафе. Уже через полгода Олег и Рита сыграли шикарную свадьбу. Девушка окончила техникум, но по специальности она не работала и дня: муж подарил ей на свадьбу небольшой салон красоты, обустройством которого она и занялась. Рита подошла к делу основательно: окончила курсы парикмахера и маникюра, чтобы хоть немного понимать специфику работы, прошла подготовку как управляющий персоналом. Мыслила девушка креативно и свежо, поэтому дело в её руках спорилось…

-2

Спустя 2 года после свадьбы Рита родила двойняшек Ваню и Таню. С их рождением Олег, наконец, окончательно оставил прошлое в прошлом. Нет, конечно, он не забыл о жене и дочери, всё так же ездил к ним на кладбище, но теперь он не просиживал у их могил целыми днями, а его дом больше не походил на склеп: здесь теперь царил детский смех и счастье. Кстати, и сам дом уже был не тот: для новой семьи Олег купил новый дом, не обременённый грустными воспоминаниями…

… Голос тёти Гали снова пробудил воспоминания о родном доме. Воспоминания, от которых Рита так хотела избавиться. Ещё во время учёбы в техникуме она старалась ездить домой пореже: в выходные и на каникулах находила подработку, чтобы заработать себе на жизнь, на одежду и продукты: от матери, естественно, ждать было нечего. Валентина только причитала и жаловалась на нехватку денег. Она придирчиво осматривала дочь каждый раз, когда та появлялась на пороге родного дома. Если мать замечала на ней что-то новое из одежды, то обязательно устраивала скандал: мол, зачем она себе всё это покупает, тратит деньги впустую, когда матери есть нечего. Когда Рита училась на первом курсе, она честно большую часть заработанных денег и стипендии отвозила матери. Та воспринимала это как должное, пересчитывала деньги и ещё и возмущалась, что мало. На слова Риты, что она купила себе новые кроссовки на весну, ругалась: мол, могла бы и в старых переходить, ишь королева!

- Рита, а что это ты себе никак телефон сенсорный не купишь?! – как-то спросила у неё однокурсница и, по совместительству, соседка по комнате и подруга Аля, – Ты же стипендию повышенную получаешь, работаешь каждые выходные… А ходишь с кнопочным! Да и джинсы твои, Рит, скоро просто разлезутся! Ты на что-то копишь?!

- Да нет, матери деньги отдаю, – пожала плечами девушка.

- Ты же говорила, что она пьёт и не работает! Почему ты отдаёшь ей деньги?! Ты собираешься возвращаться домой после учёбы?

- Нет, ты что! Не собираюсь! Я рада, что выбралась, наконец, оттуда! А деньги матери отдаю… Привыкла, наверное. Она меня без денег на порог раньше не пускала…

- Ритка, ну, ты даёшь! Тебе деньги нужны будут, чтобы квартиру снимать, жить как-то здесь самостоятельно! Мать твоя тебе хоть раз помогла?!Что-то я не помню, чтобы ты хоть что-то из дома привозила – всё туда везёшь!

Рита вздохнула и пожала плечами.

- Пошли ты её! – подруга развела руками, – И будет тебе счастье!

Рита долго сомневалась: всё-таки это её мать, единственный родной человек. А потом, приехав однажды домой и застав мать и её очередного сожителя мирно спящими в кухне под столом, девушка задумалась. Рита внимательно осмотрелась по сторонам. Казалось, она впервые увидела эту нищету и убожество. Повсюду грязь, пустые бутылки, зелёные мухи, ползающие по остаткам еды на столе, печь, заросшая жиром, плесень на стенах, оборванные занавески на окнах, покрытых пылью и какими-то разводами, через которые практически не пробивался уже солнечный свет… Матери было чуть за 50, а Рита не помнила, чтобы она хоть где-то работала. Зато пила – всегда. Мужчину, что мирно спал и пускал пузыри около матери, девушка и вовсе видела впервые. Ни разу мать не сказала ей ни слова благодарности за всё, что она старалась для неё сделать. Ни разу не приласкала, не пожалела. Только упрёки и оскорбления... Рита смотрела на женщину в рваном засаленном халате. На опухшем лице матери блуждала пьяная блаженная улыбка. Она икала и похрюкивала во сне…

Рита пробралась в свою тесную комнату-кладовку. Здесь мать уже успела устроить склад всякого старого хламья. Девушка нашла в комоде, заменяющем ей письменный стол, свой старый альбом с рисунками и «Тетрадь пожеланий и детских мечтаний», на последней странице которой она ещё в 5 классе написала, что мечтает, чтобы мать бросила пить полюбила её, маленькую, никому не нужную, несчастную девочку. Это её наивное желание до сих пор не сбылось и уже никогда не сбудется. Там было ещё одно: выйти замуж за принца. Наверное, оно было более реалистично, чем первое…

Рита собрала свои вещи, некоторые документы и фотографии, и вышла из квартиры, оставив ключ на гвоздике у двери. Теперь ей было незачем сюда возвращаться…

Свадьбу Рита и Олег играли в ресторане «Сказка» на берегу озера. И это была, действительно, сказка: белое платье в пол, повсюду живые цветы, прогулка на яхте под парусами и самый настоящий принц из её мечты… Со стороны невесты гостей было немного: подруга Аля и тётя Галя, которая заменяла мать. «Я не буду приглашать Валентину! – сказала Рита Олегу, – Мне стыдно называть её матерью!» Мужчина не возражал. Он, вообще, считал, что Рита вправе сама решать, как ей поступать в той или иной ситуации, и с непрошеными советами к ней не лез.

- Вы не говорите ей, тёть Галь, что я так удачно вышла замуж! – попросила Рита, прощаясь с женщиной, – А то она мне жизни не даст – мать всё в деньгах меряет!

Валентина долго надоедала Рите звонками с требованием денег после того, как девушка перестала ездить домой: мол, я тебя родила и воспитала – возвращай долги. Пришлось Рите просто сменить номер телефона. Тётя Галя только кивнула – она была в курсе отношений между матерью и дочерью…

… Маргарита, стильная кареглазая брюнетка в брючном костюме, вошла в помещение больницы. В нос ударил противный запах лекарств и людского горя: мать находилась в хосписе, её состояние было достаточно тяжёлым.

Первым делом молодая женщина нашла лечащего врача Валентины.

- Никогда бы не подумал, что Вы – её дочь! – задумчиво протянул пожилой доктор, протирая очки, – Валентина – особа явно асоциальная, да и болезнь у неё соответственная – цирроз печени. Болезнь алкоголиков, я бы сказал…

- Вы правы, – вздохнула Рита, – алкоголиков… Шансы на выздоровление у неё есть?

- Если бы Ваша мать обратилась в больницу раньше, – протянул доктор, – возможно, шансы и были бы. Сейчас процесс необратим. Шансов нет. Ей осталось жить несколько месяцев.

- Она об этом знает? – тихо спросила Маргарита.

- Знает и отказывается лечиться. Считает, что в частной клинике её могут поставить на ноги, а у нас здесь не лечение, а так – очковтирательство… Вы тоже так считаете? – доктор внимательно смотрел на молодую женщину.

- Нет, я так не считаю. Что я могу сделать для… Валентины?

Доктор приподнял бровь, услышав имя женщины, вместо слова «мама», однако промолчал. Он был опытным врачом и хорошим психологом, а здесь, в стенах больницы, ему приходилось наблюдать и не такое…

- Единственное, Вы можете приобрести более дорогие аналоги отечественных лекарственных препаратов, я запишу названия тех, которые качественнее. В остальном лечение цирроза в нашей больнице ничем не отличается от лечения этой болезни в любой другой клинике…

Маргарита стояла у двери в палату и не решалась войти. Там, за дверью, находилась её мать, которую она не видела уже несколько лет. Не видела и, если честно, видеть не очень-то и хотела. Женщина прислушалась к себе и вдруг ужаснулась: она совершенно ничего не чувствовала! Ничего! Ни жалости, ни волнения, ни любви. Будто там, за дверью, лежал совершенно посторонний ей человек. «Нет! – вздохнула Маргарита, – Постороннего человека мне бы было жалко…»

- Ну, наконец-то! – Валентина со злостью и даже ненавистью рассматривала дочь, – Сколько можно тебя ждать! Я всегда знала, что у Гальки есть твой номер телефона, только вот она, зараза, давать его мне не хотела! Ты такси вызвала, чтобы меня в нормальную больницу отвезти?

- Здравствуй, мама, – тихо произнесла Рита, не сводя глаз с Валентины. Казалось, она на мгновенье вновь попала в детство: обрюзгшая, лохматая в старом замызганном халате мать выглядела всё так же ужасно. Разве что пьяной она не была, а глаза её как-то лихорадочно блестели. Склеры глаз были бледно-жёлтыми, – Давно мы не виделись…

- Конечно, ты же о матери совсем забыла! Бросила на произвол судьбы, можно сказать! А я ночей недосыпала, последнее тебе готова была отдать… Теперь ты должна о матери позаботиться! Клинику хорошую частную найти, доктора нормального, а не этого… Он так на меня смотрит, будто я алкоголичка какая-то!

- А что, нет? – грустно спросила Рита.

- А тебе какое дело?! Как хочу, так и живу! Ты должна…

- Я ничего тебе не должна, мама! – вдруг взорвалась Рита, – Ни-че-го! Ты мне жизнь едва не сломала! Я для тебя даже не прислугой была – хуже! И ты хочешь, чтобы я о тебе заботилась?!

- Ты – моя дочь! Я тебе жизнь подарила!

- Спасибо, но за это я давно уже тебе все долги отдала, – вздохнула Рита, – лекарства я купила, а лечат нормально и здесь. Прощай, мама.

- Что значит «здесь»?! Ты свою родную мать на смерть бросаешь в этой богадельне?! – кричала Валентина.

- Ты сама себя на смерть обрекла! Пить надо меньше! – тихо и спокойно ответила Маргарита, – Это твой осознанный выбор.

- Какая же ты дочь после этого! Я проклинаю тебя! Чтоб ты никогда покоя не знала, чтоб тебя…

- А я тебя прощаю, мама, за всё. Оставайся с Богом!

Маргарита вышла из палаты под бессильные проклятья, несущиеся ей вслед. Женщина закрыла дверь и прижалась к ней спиной. Плечи её мелко дрожали. По щекам бежали слёзы…

Валентина умерла спустя 3 месяца. Всё это время Маргарита оплачивала её лечение, однако сама у матери больше не появлялась: она всё сказала ей при последней встрече. Больше им говорить было не о чём…

…За окном загорался рассвет. Небо стремительно светлело. Маргарита всё ещё сидела за компьютером. Дебит с кредитом она так и не свела… Женщина потянулась: нужно было поспать хоть пару часов. Телефон в её руке задрожал: новое сообщение от неизвестного номера. Рита нахмурилась, прочитав первые слова, её сердце стало биться быстрее, дыхание участилось:

«Привет, Марго! – первые слова сообщения ввели Маргариту в ступор: только один человек называл её так, только Александру, другу из её убогого детства, нравилось так сокращать её имя, – Узнать твой адрес и номер телефона было нетрудно: тётя Галя до сих пор уверена, что мы лучшие друзья. Стоило только наведаться к ней, рассказать, как я по тебе соскучился – и вуаля! Ты изменилась, Марго: стала настоящей королевой. Королева Марго! Я хочу с тобой встретиться. Нам есть, о чём поговорить».

Маргарита дрожащими руками написала одно слово: «Нет».

В эту ночь она так и не смогла уснуть…

- Что это?! – в руках у дочери Маргарита увидела плюшевого белого зайца, точно такого же, какой был когда-то у неё. Она запомнила эту игрушку, потому что других у неё не было. Зайца Тишку подарила тётя Галя на её 7-тилетие. Рите пришлось оторвать ему ухо и измазать игрушку в грязи, чтобы алчная мать не поменяла его, как обычно, на выпивку. Позже девочка, конечно, зайца починила и выстирала, однако новым он уже не выглядел – хотя это было только к лучшему. У белого зайца в Таниных руках тоже не было левого уха…

- Это мне дядя дал, пока мы с папой на площадке гуляли, у него такая красивая розочка на руке нарисована! – объяснила дочь, не понимая, почему мама расстроилась, – Он сказал, что ждёт тебя! Это твой друг?

- А где в это время был ваш папа, он что, ничего не видел?! – Риту трясло от ужаса: она прекрасно поняла, о каком дяде с розочкой на руке говорит её 5-летняя дочь.

- Папа по телефону разговаривал и ничего не видел! Он даже не понял, что Таня без зайца пришла! – отрапортовал Ваня, – Мам, ты расстроилась из-за того, что у зайца оторвано ухо?!

- Нет, сынок, всё нормально! Ухо пришьём…

Только Александр знал о Тишке – он даже помогал 7-милетней девочке Рите вымазывать зайца в грязь и смеялся, отрывая игрушке левое ухо…

На следующий день Рита пришла по адресу, указанному в сообщении. Дешёвая съёмная квартира, как и район, в котором она находилась, напомнила ей детство…

-3

- Что ты хотел? Зачем ты меня звал? – Маргарита старалась не выдавать волнения, но её руки предательски дрожали. Александр наблюдал за ней, вальяжно развалившись на старом облезлом кресле.

- Ну, здравствуй, королева Марго! А говорила, что не придёшь! – хмыкнул он.

- Ты переступил черту! Не смей подходить к моим детям! – холодно взглянула на мужчину Рита, – Никогда больше не приближайся к ним! Понял?!

- А это уже зависит от тебя! – похотливо ухмыльнулся мужчина, – Приголубишь меня – так уж и быть, оставлю в покое твоих отпрысков

- Тебя?! Приголубить?! Но мы никогда не были близки: просто дружили. По крайней мере, я так думала, пока ты не воспользовался моей наивностью. У меня есть любимый муж, с чего я должна приголубливать тебя?!

- На это есть несколько причин, как в песне! – прищурился Александр, – Во-первых, у меня давно не было женщины, а такой, какой ты стала – никогда. Во-вторых, ты мне всегда нравилась, а сейчас – тем более. А в-третьих, ты мне кое-что должна: это из-за тебя мне срок впаяли! Так что расплачиваться придётся, Маргоша!

- Ты свой срок сам заслужил! Не посадили бы тогда – сел бы позже! Все предпосылки к этому были! Я тебе ничего не должна! – Рита смотрела на мужчину презрительно.

- Кто знает, как сложилась бы моя судьба, – протянул он, – я же ни на чём не настаиваю! У тебя очень милые дети! Танечка – просто прелесть, это же вылитая ты в детстве!

- Не смей! Не смей подходить к моим детям! – воскликнула Рита. Она вдруг совершенно потеряла контроль над собой: на неё накатилась волна паники.

- Так обезопась их! Неужели я так много прошу? А, королева Марго? Мне не нужны твои деньги, не нужна твоя любовь, я даже мстить не хочу – разве что ты меня вынудишь. А что мне терять?! Я обещаю: одна ночь в твоих объятьях – и ты меня больше никогда не увидишь! – Александр обнял Риту за плечи и попытался её поцеловать. От него разило перегаром и ужасным запахом немытого тела. Женщина скривилась, вырвалась из его рук и выскочила за дверь. По лестнице застучали её каблуки…

- Ничего, – хмыкнул мужчина в наколках, проверяя скрытую камеру, – ты ещё прибежишь, не сегодня – так завтра. Мне некуда торопиться. Детей-то ты своих любишь, не то, что мать твоя! А я запишу интересное кино в главной роли с королевой Марго. Тогда уже ты не отвертишься: за всё заплатишь сполна!..

Маргарита ехала вперёд. Её машина просто кружила по городу. Слёзы застилали ей глаза. Она не знала, как поступить дальше. У неё есть только один выход, только одна возможность всё это закончить…

- Вот так, Олег, всё и было. Я не знаю, что делать дальше. Конечно, я не собираюсь тебе изменять, но очень волнуюсь за детей: ему, действительно, нечего терять. Без тебя мне не выпутаться! – Рита с надеждой смотрела на мужа. Слёзы дрожали на её длинных пушистых ресницах.

- Маргаритка моя, почему ты мне сразу всё не рассказала?! Никогда больше так не делай: я должен знать всё – только так я смогу вовремя тебе помочь! И как я мог не заметить этого зайца! – мужчина обнял Риту, но мысли его уже были где-то в другом месте: он уже почти знал, как решить данную проблему.

Спустя 3 дня Маргарита с мужем и детьми улетела на отдых за границу. «2 недели на море – это лучший способ борьбы со стрессом, – сказал Олег, – а за это время мало ли что может произойти. Бумеранг никто не отменял. Всё будет хорошо: я обещаю…»

- Олег, ты это видел?! Это же он, Сашка! – Рита мельком просматривала новости, загорая на пляже, и увидела знакомое лицо в криминальных сводках, – Я не знала, что он связан с наркотиками!

- А что там? – лениво потянулся Олег, – «Задержан крупный торговец героином…», ого!

- Откуда у него такие деньги?! – пожала плечами Рита, – Никогда бы не подумала! Да и квартирка у него – те ещё трущобы! – поёжилась женщина.

- Да, Коломиец постарался! – хмыкнул Олег.

- Какой Коломиец? – нахмурилась Рита.

- Майор, который следствие ведёт, – объяснил Олег.

- Так он же его в прошлый раз задерживал! – воскликнула Рита, – Ну и ну! Бывают же такие совпадения!

- Ага, – кивнул Олег, – совпадения…

Он не стал рассказывать жене о том, что Коломиец пообещал ему наибольший возможный срок для Александра. За это, конечно, ему пришлось старого друга хорошо отблагодарить, но чего не сделаешь ради семьи?! «Он всё равно рано или поздно сел бы, – размышлял Олег, – я просто ускорил этот необратимый процесс». Однажды мужчина уже потерял самых дорогих людей и не собирался повторять этот горький опыт. Он готов был сделать всё возможное, чтобы защитить свою семью. «Не с тем ты связался, Александр, ох, не с тем!» – пожал плечами мужчина. Его любимая жена Рита была для него королевой, к ногам которой он готов был бросить всё, не говоря уже о каком-то проходимце, что посмел угрожать их счастью. Олег ласково обнял за плечи Риту, подозвал Таню и Ваню, и они все вместе отправились кататься на яхте – как он и обещал. Олег всегда исполнял свои обещания…

Автор: Ирина Б.