Счастливая Ангелинка тихонько вошла в дом, где жила с родителями. Ярко вспыхнувшая под потолком лампочка заставила её зажмуриться.
-Ты на время смотрела? -раздался злой голос Натальи Ивановны, мачехи девочки,- сколько на часах?
-Шесть утра-ответила девушка, стараясь прошмыгнуть мимо женщины в свою комнату.
-Шесть утра! Посмотрите на неё, бесстыжая! Не зря видно люди болтают, что с Антошкой спишь! Пр@ститутка! –выплюнула ей вслед мачеха,-вся в мать пошла!
-Ты! Ты! –голос девушки задрожал от обиды,-ты мамочку мою не трогай! Да если бы ты на отца не повесилась, она бы сейчас живая была! Мизинца её не стоишь! –она забежала в свою комнату и закрыв дверь за собой на шпингалет, расплакалась. Привычный интерьер комнаты, где с яркого плаката над столом ей улыбался лидер известной музыкальной группы, на окошке цвела любимая мамина герань, рыжий кот, спящий на кровати успокоил девушку. Подхватив со стола мамину фотографию и взяв кота на руки, она села в старенькое, продавленное кресло.
-Мамочка моя- тихо прошептала она, погладив пальцем её лицо. С фотографии смотрела молодая, красивая, улыбающаяся женщина, нежно прижимающая к своему боку маленькую девочку, Ангелину. Несколько лет назад, узнав, что её муж вот уже несколько лет тайно встречается с работницей сельского ДК не выдержала измены и наглотавшись таблеток покинула этот свет, оставив маленькую дочь одну.
Её мать, бабушка Ангелины, сразу предложила бывшему зятю отдать внучку ей, но тот, движимый непонятными помыслами отказал и для девочки начался ад. Не дожидаясь окончания девяти дней после похорон в дом вошла Наталья Ивановна, сразу же затеявшая ремонт, снос стен, смену мебели, чтобы было, как любила приговаривать она «как у людей». Только в комнате Ангелины всё осталось по-прежнему, те же шторы, которые покупала мама, тот же старенький ковёр на полу, новая хозяйка принципиально ничего не поменяла в комнате падчерицы, а та была только рада этому, так ей казалось, что мамочка всегда рядом.
Через несколько лет у пары появилась собственные дети, а девушка была приставлена к ним нянькой. Рожденные с разницей в один год браться отличались друг от друга. Димка, тот что помладше, ходил за ней хвостом и тайком, чтобы родители не увидели приносил в комнату конфеты и разные вкусности, которыми кормила их мать.
Старший Максим был копией отца. Любил жаловаться, ныть и постоянно стучал матери на брата и сестру. Вечный зачинщик драк и ссор он умело притворялся рыдающим и обиженным и ему всегда верили, наказывая младшего Димку. Ангелина не раз вступалась за него и тогда наказывали двоих сразу, а Максим ехидно улыбался, поедая конфеты.
В целом, отец сыновей любил. Братьям покупалась новая одежда и игрушки, раз в год их вывозили на отдых, а дни рождения отмечали с размахом. Для дочери ничего такого отец не устраивал и лишь бабушка баловала её, мечтая о том, что внучка, закончив школу, сможет жить с ней.
-Ангелина! - в дверь комнаты постучался отец,-открой немедленно или я вырву этот чертов шпингалет! Девушка встала, положила недовольного кота на кровать, а фото прислонила к стопке книг, лежащей на столе и открыла дверь.
- Что ты себе позволяешь, дрянь! Во сколько домой пришла? Матери нагрубила! –раскричался отец, грузный мужчина с большим животом и вечно спадающими брюками, удерживаемые засаленными подтяжками.
-Она мне не мать!
-Не смей так говорить! Наташа много лет тебя воспитывает, поит, кормит, одевает! А твою, родную, давно черви съели!
-Это ты виноват, что мама ушла! Если бы ты не связался с этой, она была бы сейчас со мной!
-Не эткай мне! Пока живешь в моём доме изволь подчиняться! Ты копейки сама ещё не заработала, так что гонор свой поумерь!
-Зачем я тебе? Я к бабушке хочу! Можно я буду с ней жить? Она старенькая уже, ей помощь нужна!
-Если будешь продолжать хамить матери, вообще больше старую каргу не увидишь! Сколько раз я тебе говорил, не пускай блохастого на кровать! –он подхватил кота и выбросил его из комнаты в коридор.
-С этой минуты ты наказана! Из дома ни ногой! Будешь матери помогать по хозяйству, и чтобы я не слышал даже слова против неё! Поняла?
-Поняла –ответила ему девушка.
-Смотри у меня! Ещё раз рядом с Антоном увижу, вообще больше из дома не выйдешь, не хватало ещё в подоле принести, если что узнаю, несдобровать тебе! –увесистый отцовский кулак оказался у её лица, -я научу тебя родину любить! Он развернулся и тяжело ступая ушёл. Девушка снова закрыла дверь и подошла к столу.
-Вот видишь, мама, а ведь я просто на скамейке возле дома с Антошей сидела, мы даже не целовались, просто разговаривали. Ты знаешь какой он замечательный! Он заботливый. нежный и он, мамочка, любит меня. Не могу я больше, мама, ну зачем ты ушла? –она тихо заплакала, но быстро вытерла слёзы, когда дверь комнаты снова распахнулась и на пороге оказалась мачеха.
-Хорош сопли лить, любишь кататься, люби и саночки возить, марш в огород, нечего прохлаждаться тут! Навязалась на мою шею, нахлебница! Травы поросятам нарви, да гусят ступай пасти, вчерась ястреб над двором летал, высматривал, утащит гусенка и не заметим даже! Пошевеливайся! Это тебе не с Антошей по углам обжиматься, здесь трудиться нужно!
Вечером уставшая Ангелина кулем свалилась на кровать, целый день мачеха гоняла её с поручениями, заставив мыть пол во всём доме, носить воду в баню, убирать навоз и мыть шеренгу жирных банок из- под молока. Дом потихоньку засыпал, когда в окно легонько постучали.
-Антон, что ты здесь делаешь? –ахнула девушка, распахнув створки.
-Что случилось? Ты не пришла на наше место сегодня-спросил встревоженный парень.
-Меня отец наказал, запретил из дома выходить за то, что вчера под утро пришла, ты иди домой, мы завтра увидимся с тобой, утром меня в магазин отправят, жди у мосточка.
Тссс, слышишь? Идёт кто-то! Уходи!
Ангелина тихонько прикрыла окошко и только успела нырнуть в постель, как дверь приоткрылась и в комнату заглянула мачеха.
-Видишь, спит-шёпотом сказала Наталья Ивановна.
-Мам, но я сам видел, как кто-то шел к нашему дому-ябедничал матери Максим.
-Идём, сыночек, на кухню, я тебе молочка теплого налью, может покушать хочешь?
-А колбаски нет? -спросил её сын.
-Найдём, сыночка. Довольные друг другом они поспешили на кухню, а Ангелина, услышав, что они ушли резко села на кровати, сбросив одеяло на пол.
-Ненавижу-прошептала она, сжимая кулаки, -чтоб ты сдохла! Внезапно фотография матери, стоявшая на столе, сама по себе, упала на пол, следом полетела книга. Испуганная девушка замерла. Потом слезла с кровати, включила ночник и на цыпочках подошла к упавшим вещам, чтобы поднять их с пола.
Первым в глаза бросились слова из раскрытой от падения книжки со стихами восточной поэзии: «И зноем дня не будет опален, тот кто в терпенье гордом закален!». Ангелина прочла строчки и взяв в руки фото матери сказала:
-Спасибо, мамочка! Я поняла, что ты хотела мне сказать! Я потерплю до 18 летия и уйду из этого дома, поеду учиться, и никакая Наташа-простокваша мне в этом не помешает! Ты будешь мною гордиться, мама, обещаю!
Рыжий кот проскользнул в неплотно закрытую дверь и принялся обмурлыкивать ноги хозяйки.
-Рыжик, иди сюда, мой хороший-девушка подхватила кота на руки и поцеловала его усатую морду, -пора спать, мурлыка, завтра тяжелый день.
Заглянувший в комнату, на секунду, лунный свет увидел спящую заплаканную девушку и рыжего кота, лежащего на подушке над её головой.
-Мяу-громко запротестовал кот, увидев его на лице хозяйки.
-Шшшш, уххххожууу- прошептал гость и исчез за облаком, закрывшим луну.