В 2016м году к нам обратился завод. Завод был в очень трудном положении. Не хочу о причинах этого трудного положения, это не суть.
Директор завода, толковый дядька, попросил помочь построить реальную систему управления так, чтобы не заниматься каждый день тем, чтобы догадываться о положении дел. Короче хотел системности и управления. Без кагал-менеджмента.
Кагал-менеджмент - это когда вы собираете совещание, где сидят все начальники и эти начальники друг друга во всем обвиняют. Понять на этом совещании, где именно находится проблема - невозможно.
Никто даже не может ответить на простой вопрос - где у нас реально правильный состав изделия? Кстати, мест, где хранится состав изделия - три или четыре и везде состав разный.
К тому моменту завод уже 2 года как внедрил сами знаете какую ERP-систему. Ту, в которой “все можно настроить”. Но это никак не повлияло на управляемость заводом.
Я сказал - ОК, сделаем. Месяца через три запустились в промышленную эксплуатацию. Ситуация становилась понятнее и управляемее. Понятно было, где у нас правильный состав, понятно, что и когда закупать, понято, что и кто должен производить и что нас сейчас держит.
Но, как я уже сказал, завод был в трудном положении. Это привело к тому, что пришли новые собственники, а с ними и новый менеджмент.
Новый директор завода сказал, что у него свое представление о том, как нужно управлять производством. Стандарт его управления - та самая ERP система, в которой "все можно настроить". На что ему было сказано, что ее уже какбэ пробовали…и это закончилось так себе.
Это потому что внедряли дураки. А я то огого.
Короче нас с завода попросили. Проект закрыли. Я пожал плечами и ушел.
Прошло три года...
Наступил 2023 год. Мне опять звонят с завода. Так, мол, и так, опять нам хреново, тотальный барбак.
Приезжаю. Директора, который там хотел чего-то навнедрять, конечно, уже нет.
Теперь заводом управляет непосредственно один из собственников.
Завод вернулся почти в каменный век. Опять никто не знает, где у нас правильный состав. Никто не понимает, когда и что мы должны закупать, что и кто должен производить. Завод работает по бумажкам.
Жалкое зрелище.
Говорят мне - "ты можешь все вернуть, как было?"
“Могу” - говорю. "Но задорого. Теперь задорого." Но денег нет, поэтому второй раз проект не состоялся. Так и живут в каменном веке.
И тут я решил задуматься, а почему у нас в стране так мало реально работающих систем управления производством?
Их ведь на самом деле то единицы. Работающих - это значит, что они используются не для фиксации уже случившихся событий (по сути просто учетных систем), а для помощи в управлении и принятии решений.
Да и не только у нас в стране, кстати.
В следующей части попробую изложить ответ на этот вопрос.