В чём изображали дам XIX века на портретах? Как правило, в парадных платьях. Но изредка и художники, и модели позволяли себе более расслабленный вариант - домашний костюм, неглиже. И, можно сказать, это отсылка ко временам более ранним, когда неглиже говорило о высоком положении человека-с-портрета: "Я имею право предстать перед вами в домашней одежде, потому что я выше вас". Вот и наша, героиня, маркиза Мирамон, в нарядном капоте. Но и он, и обстановка вокруг тихонечко заявляют, что перед нами - женщина богатая, следующая за модными тенденциями.
Давайте присматриваться к деталям!
На маркизе то, что можно назвать "капотом" - распашное домашнее платье. Они бывали самыми разными, всё зависело о моды и от средств, которыми располагала хозяйка. И вариант маркизы очень изысканный - смотрите, использован только один цвет. Но пелеринка, отделка густым рюшем и сложный нежный оттенок сразу показывают, как непроста наша героиня. К тому же аксессуары весьма изысканны - серебряный крестик, усыпанный драгоценными камнями (может быть, гранатами?), легчайшая чёрная кружевная косынка (из кружева шантильи?).
А если мы опустим взгляд чуть ниже, то окажется, что из-под розовой ткани выбивается тончайшая белая и кружева. Смотрите, рукава нижнего слоя не просто украшены кружевным воланом, там ещё и несколько рядов тонких складок заложены. А судя по белой пене между полами розового капота, этот нижний слой - отнюдь не сорочка, а тоже что-то распашное. возможно, воздушный пеньюар. Нечто бело с кружевами справа кажется мне белым кружевным платочком, выглядывающим из кармана. Не то чтобы втачные карманы тогда часто использовали в женском костюме, но бывало.
Конечно, с капотом перчатки не нужны, но, думаю, художнику хотелось добавить ещё один белый акцент.
А вторая белая перчатка лежит на каминной полке с разными японскими вещицами - Япония открылась миру, и в Европу хлынули всевозможные произведения декоративно-прикладного искусства, которыми европейские дамы начали украшать свои квартиры и особняки. Остро-модный тренд, как сказали бы сегодня!
...Как и ширмы на заднем плане. А вот что лежит на табурете, увы, понять не могу. Но что бы это ни было, оно отлично гармонирует с обивкой сиденья и не отвлекается внимания от розового наряда.
Волны розового шёлка свободно раскинулись по тёмному меху! Стоять на нём, наверное, было приятно. А ещё у "скромного домашнего халатика" небольшой шлейф, который специально вывели вперёд и разложили. Он должен был красиво тянуться за маркизой, пока она неспешно проходила через комнаты...
Словом, роскошь. Но не то чтобы громко кричащая.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!