Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Фотографирование как терапия самоконтроля... Почему бы и нет?

Мне тут написали, что Гриша неплохо так смотрится на фото. Не метнуться ли ему в фотомодели.

Ой, я посмеялась.

Но ничего смешного, на самом деле, нет. Вообще-то умение работать на камеру - это отличный навык. Не сам результат - ой какая фоточка красивая. А сам навык.

И вот, если поставить себе (как педагогу) цель научить ребёнка фотографироваться, то это, на мой взгляд, отлично скажется на его СЮРПРИЗ нервной системе.

Фотографирование, выполнение инструкций фотографа - это ооооооочень сложная задача. И, если знать, чего хочешь, фотографируя такого человека, то можно научить его многому. Не фотографироваться, нет)))

  • Слушать инструкцию.
  • Пытаться выполнить инструкцию.
  • Расслабляться (серьёзно????) по инструкции. Реально вдохнуть, выдохнуть, потрясти руками ногами и замереть в расслабленной позе.
  • Принимать необходимое положение.
  • Не терять надо собой контроль.

Пример.

- Гриша, встань сюда.

Встал.

-Гриша, расслабься.

Как смог.

-2

-Гриша, улыбнись.
Улыбнулся.

-3

- Гриша, встань, как будто смотришь туда.
Гриша встал))))

-4

-Гриша,, посмотри туда.

Гриша посмотрел.

-5

-Гриша, расслабься!!!

Гриша расслабился, как мог.

-6

-Гриша, посмотри на меня.

Посмотрел.

-7

Вот такая экзекуция. И всё это было проделано (там больше фоток) не для того, чтобы для бложика или для тёти Вали фоточку сделать, нет. Меня мало интересует фото в этой истории.
Цели описаны выше. И они глобальны. На много более важные, нежели красивый расслабленный мальчик на последнем фото.

Конец.

П.С. Не конец. Я к пониманию того, что это такое - умение фотографироваться - шла долго. На самом деле, я годами просто пытала Гришу, чтобы он выходил на фото, как "нормальный". Да-да. Я видеть не могла проявления болезни на фото... Ага, не принимала диагноз, не принимала своего ребёнка, на костёр меня.

Поэтому из Гришиного детства у меня в основном такие фоточки. И теперь не докажешь "а был ли мальчик")) Был. Просто его "учили фотографироваться"))) Он, как мог, учился.

5 лет.
5 лет.
13 лет.
13 лет.

Но в итоге вышла такая удивительно прекрасная самопальная (всем доступная) методика по работе как раз (Вот сюрприз.) над дефицитами того самого ребёнка))) И да, теперь Гриша может выполнять все инструкции, терпеть невменяемую мамашу и расслабляться по команде. Тот самый мальчик, который два года назад не в силах был играть в "Море волнуется...".

Прикол)))

П.С. 2. Если кто решит повторить, то, естественно, надо аккуратно наращивать количество инструкций. Для кого-то просто посмотреть в камеру может быть непосильной задачей. Далее "улыбнись". Ребёнок вообще понимает, что это, улыбнись? Посмотри на папу, на стену, на потолок. И так наращивать количество тех самых инструкций. И, естественно, не давить, не ругать. А то будет бегать от вас, завидев камеру.

НУ и уморительная фотка из прошлого. Грише 9 лет.

-10