Найти в Дзене
ОколоТехники

Electrovette 1979 года - электрические эксперименты GM

Сегодня General Motors далеко не лидер на рынке электротранспорта, хотя автогигант начал экспериментировать с электромобилями еще более века, назад. Среди примеров: ранние электрические грузовики GMC, Electrovair 1966 года и Electrovan. Вот вам еще один интересный, но в конечном итоге провальный эксперимент - Electrovette 1979 года.

Electrovette был основан на Chevrolet Chevette в исполнении для североамериканского рынка. Его кузов был укорочен примерно на 15 сантиметров между дверью и задней колесной аркой. Электронный контроллер с воздушным охлаждением и инвертор располагались спереди в бывшем моторном отсеке, а электродвигатель Delco мощностью 50 кВт (63 л.с.) был спрятан в туннеле трансмиссии. Аккумуляторные батареи разместились за сиденьями в специальном поддоне. По сравнению с более ранними прототипами GM, Electrovette обладал как минимум одним существенным преимуществом - рекуперативным торможением.

-2

Президент GM Пит Эстес заявил в своем интервью, что к 1990 году каждый десятый автомобиль, продаваемый в США, будет электрическим.
Президент GM Пит Эстес заявил в своем интервью, что к 1990 году каждый десятый автомобиль, продаваемый в США, будет электрическим.

Electrovette оснащался 250-вольтовым аккумулятором на основе цинка и оксида никеля. Как и любой аккумулятор, никель-цинковый имел свои плюсы и минусы. С одной стороны, его плотность энергии (отношение запасенной энергии к весу аккумулятора) намного выше, чем у свинцово-кислотной батареи, что очень важно для динамических показателей электромобиля. С другой стороны, химические процессы, протекающие внутри аккумулятора при заряде\разрядке, сильно сокращали срок службы батареи, по сравнению со свинцовыми. Первоначально GM заявляли следующие расчетные характеристики: скорость 80 километров в час, 300 циклов зарядки, запас хода 160 километров и время полной зарядки за восемь часов.

-4

Но, судя по отчетам, революционный прорыв в области батарей так и не состоялся. Довольно быстро выявилось, что на практике Electrovette может разогнаться только до 48 километров в час и имеет запас дальности хода в 80 километров, что поставило крест и на машине и на новых батареях.

Следующий большой и более удачный эксперимент GM в области электромобилей состоится в 1996 году с амбициозным проектом EV1, с применением никель-цинковых аккумуляторов.