– Ты, брат, пойми, с Севером надо жёстко: либо ты его, либо он тебя. Все эти истории, когда у нас тут люди пропадали, мёрзли, они все от чего, как думаешь? Да от страха! Забудь про страх! Ты – хозяин мира. Тем более, с теми деньгами, которые тут тебе заплатят, – бодро рассказывал мужичок лет сорока пяти своему новому напарнику, – Ты, вот скажи, в твоём Волгограде зимой сколько градусов?
– Ну… Самое низкое, что помню, до минус тридцати опускалось… Обычно – так, десять-пятнадцать. – немного стесняясь отвечал напарник, не успевший привыкнуть к местному колориту.
– Тю! Эко тебе повезло! У нас сейчас тут особая зима, минус пятьдесят по ночам. Но ты не переживай, это всего лишь цифры. Человеческий организм такое на раз-два переносит.
Тридцатидвухлетний геолог Дмитрий из-за сложных жизненных обстоятельств вынужден был заключить контракт на работу на Крайнем Севере. Ему хотелось уехать подальше из города, в котором прожил всю сознательную жизнь, а заодно – побольше заработать. И судьба закинула его на газовое месторождение в пятидесяти километрах от города Надым, что на Ямале. В надымском аэропорту Диму встретил будущий напарник – добытчик со стажем Гена. Он хоть и был заметно старше Дмитрия, но сразу предложил перейти на «ты». Дима думал, что какое-то время ему нужно будет провести в самом Надыме, решить организационные вопросы. Но Диму запустили с места в карьер: вертолёт его уже ждал в том же самом аэропорту.
– А вместо кого я приехал? Где твой прошлый напарник? – с опаской спросил Дима, пытаясь перекричать звук от вертолётного двигателя.
– А, Витька то… Контракт у него закончился, а продлевать не стал.
– Долго проработал?
– Два месяца.
– И что, не понравилось?
– Нет. Север его принял. А он не принял Север. С первого дня ныл: то ему не так, это. Но я не осуждаю… Все люди предназначены для разных работ. Кому-то лучше в офисе брюки протирать, кому баранку крутить, а кому здесь…
Дима посмотрел в иллюминатор. Погода была ясная и северный пейзажи простирались до самого горизонта.
«И как такое можно не принять…» – подумал он, всматриваясь вдаль. При этом, сам Дима не понимал, действительно ли это ему нравится, или он просто не хочет повторить судьбу своего предшественника.
Через двадцать минут вертолёт приземлился на площадке возле скважины, и у Димы начался первый рабочий день. Другие работники, обслуживающие месторождение, оказались не такими разговорчивыми. Они спокойно поприветствовали Диму, но с расспросами не лезли. Гена в тот же день рассказал про местный «менталитет»:
– Мужики тут в основном суровые, таких как я немного. Сам понимаешь, работа непростая, судьбы тоже… Сюда от хорошей жизни редко кто приезжает. Хотя, есть и авантюристы… Вроде меня. – расхохотался Гена и повёл Диму в местную столовую на перекус.
– А солидно тут у вас. – Дима оценил количество еды на подносе, выдаваемой за счёт организации.
– А то! Серьёзная газовая компания! Тут работников ценят. Да и как им не ценить, с другими условиями просто работать сюда никто не пойдёт. А ты, кстати, сам то чего сюда поехал? Не в обиду будет сказано, но, встреть я тебя где-нибудь в городе, подумал бы, что ты просто студент какой-нибудь.
– Да там сложно всё… – вдохнул Дима. Он действительно выглядел очень молодо, лет на двадцать пять максимум.
– А у кого сейчас легко?
– Тоже верно. В общем, с женой я развёлся, по глупости… Хорошо, хоть, детей завести не успели. Квартиру я нашу ей отдал, мотался по съёмным.
– Что, налево сходил? – поинтересовался Гена. Дима в ответ лишь тяжело вздохнул и покачал головой. Напарник сразу понял, что тему лучше сменить. – А работал где?
– Так вот потом как раз с работы привет и прилетел. Сокращение штата, понимаешь. Из всего штата сократить решили именно меня… А я всю жизнь в этих в офисах просидел, как геологический закончил, так ни разу в экспедициях и не бывал. Хотя, в студенчестве, каждый год мотался, то в тайгу, то на юг, нравилось. Но с семейной жизнью такую работу сложно совмещать. Пришлось надевать костюмчик и с девяти до шести перед компьютером сидеть…
– Геолог? И за компьютером? Да не смеши!
– Да-да, сейчас именно так. Данные там обрабатывать, всё что вы накопали анализировать.
– Скукота…
– Ну, уж конечно, не север.
– И ты решил всё бросить и сюда?
– А бросать то нечего было уже. Работы нет, а за жильё платить надо. Листал вакансии, наткнулся на эту. Испугался сначала, закрыл… А потом как наваждение какое-то: надо ехать. Десять лет никуда не выезжал, но раньше нравилось же!
– Тут ты молодец. Тягу к природе, к приключениям, года не пересилят. Десять лет – это ерунда… Знаешь, что я тебе скажу? Ты этому своему начальнику, что уволил тебя, спасибо сказать должен! Если бы не он, ты бы сам себя в этом офисе закопал. Если душа хочет в полёт… Нельзя её в четырёх стенах запирать, нельзя! Ну, ничего, тут ты после всего этого восстановишься. Север быстро лечит!
– Да… Очень на это надеюсь. – Дима допил свой остывший чай и повернулся к напарнику. – Гена, а ты то как здесь оказался? Долго работаешь?
– Уж двадцать лет по месторождениям бегаю… Слушай, у нас тут смена уже начинается, давай я тебе как-нибудь в другой раз про себя всё расскажу? Пойдём!
Рабочий день был сложным, особенно для человека, давно растерявшего всю свою физическую форму. Но Дима не жаловался, со временем, он даже стал получать удовольствие от решения новых непростых задач. Дни шли один за другим, тонны добытого газа по широким трубам отправлялись в самые разные уголки России и мира. Страх, что Север «не примет», у Димы давно прошёл. Холод в специальной одежде практически не ощущался, а столовая и спальные вагончики стали родным домом.
Однажды, после дневной смены, Дима с Геной вновь шли в столовую.
– Слушай, мне тут мужику одному помочь надо, он из другой бригады... Иди один пока, я, если успею, потом к тебе подойду.
– Так давай я, может, тоже помогу?
– Нет-нет, там по моей части…. Механизм один закрепить.
– Ну, как знаешь.
Дима дошёл до столовой один, взял положенный набор еды и стал, не спеша, обедать. Прошло пятнадцать минут, а Гены всё не было. Тогда Дима убрал поднос и пошёл в свой сектор газовой станции. Не дойдя до него метров десять, он заметил, как в сторону соседнего сектора бегут несколько рабочих, у одного из которых в руках был оранжевый медицинский чемодан. Лёгкий холодок пробежался по спине у Димы. Он, недолго думая, направился в соседний сектор. В шумном машинном зале на полу без движения лежал Гена. Возле него на корточках сидел местный врач, а чуть дальше стояли несколько рабочих.
👉 Продолжение завтра. Подпишись и не пропустишь 👇👇👇