Найти тему
Светлана Аксенова

Морские истории 2. Сезон третий. Шум-голова.

Анапа. 2010 год. В сувенирной лавке. Фото автора.
Анапа. 2010 год. В сувенирной лавке. Фото автора.

Со съемного жилья нас выгнали на вторые сутки, хотя заплатили мы за трое. У анапчан очень странный счет. Я до сих пор не поняла, как они это делают и как считают. Мы спорили, я чуть ли не на бумаге рисовала, сколько мы тут дней и ночей, но все одно вышло по-ихнему.

Да и ладно, пусть подавятся…

Нашли мы жилье на улице Советской; такую деревянную постройку, выходящую окнами прямо на дом хозяев. И посередине узенькая тропинка… Тропинка и сразу хозяйские окна.

А мы такие привыкшие к виноградным верандам, к цветам под окошком, к некому пусть маленькому, но нашему личному простору-пространству. Это свое пространство очень важно. Пусть маленькое, пусть неказистое, но свое!

Но выхода не было; нас выгнали те две чертовки, в чьи лапы мы спросонья попались на вокзале. Заселились мы, значит, и узнаем, что кухню и душ для нас пока не запустили, кое-что следует довести до ума. Например, газ до плитки, а воду до душа…

А ходить готовить и купаться мы можем в хозяйский дом. Увидев в наших глазах некий испуг, хозяева тут же заверили, что это временные меры, и скоро у нас будет все свое и под боком.

А было от чего испугу в глазах появиться… Представьте себе, хозяева едят и тут мы заходим приготовить себе там что-то… Так это все неудобно… Даже чайник поставить и то испытание.

А ходить купаться? Снова неловкость… Идешь через кухню, где они, или трапезничают, или телевизор смотрят и это бесконечная вежливость до оскомины:

«Доброе утро!» «Добрый вечер!» «Приятного аппетита!» и так далее…

И еще, у хозяйки Галины Сергеевны что-то там с ладонями было и она мазала их такой вонючей мазью, что пропах весь дом и холодильник, который был один на нас и хозяев. Потом нам обещали свой, но до этих своих; душа, холодильника и кухни надо было дотерпеть.

Мазь была везде; на холодильнике, на ручках конфорки, на всем. Я все понимаю; это их дом и они вправе измазать его с пола до потолка чем угодно; нам же за свои деньги терпеть такие неудобства не очень хотелось. Но мы верили и ждали…

Олег уже нашел работу в ресторане «Одиссея», но был недоволен и хозяином и зарплатой. Работал друг где-то до часу ночи и, приходя домой мокрым как мышь, сразу несся в хозяйский дом принять душ. Однажды унесся, и тут же вернулся злой-презлой. Сел возле окошка, смотрит на улицу и хмурится.

- Ты чего? – спрашиваю его.

- Да ничего, - буркнул в ответ. – Помыться не могу…

- Второй час ночи, - подивилась я. – Там занято, что ли? Дверь закрыта?

- Дверь как раз открыта, но все-таки занято! – раздраженно фыркнул Олег.

С меня от удивления сон и слетел разом.

- Это как так? – вытаращилась я.

- Там Шум-голова лежит…

Шум-головой Олег называл нашу хозяйку Галину Сергеевну. И что скажу, Олег очень метко дает названия. Хозяйка была самой отпетой Шум-головой на моем веку. Какая она громкая, говорливая, эмоциональная ….Аа-а-а-а-а!!!

От общения с ней сворачивалась кровь, и начинал трещать затылок. Вот так Галина Сергеевна и стала Шум-головой…

Ничего не хочу сказать плохого про нее, но вот шумная…

Возвратимся к занятой ванной комнате.

- Как это лежит? – еще больше вытаращилась я. – Живая? А где лежит, на полу? Так может ей плохо! – засуетилась я.

- Ей-то как раз хорошо! – вспылил Олег. – Плохо мне, я помыться не могу! А она спит в ванне…и кажется немного того…

– Точно, у них сегодня гулянка была! – вспомнилось мне. - Вот же… И что теперь делать?

- Да я откуда знаю! Спать хочется и помыться хочется… Вспотел на этой работе, как не знаю кто. Вот уж вспомнишь добрым словом Геленджик, где душевые кабины на работе имелись, - пригорюнился друг.

- Слушай, а ты постучи в дверь, - посоветовала я.

- Так дверь-то нараспахень.

- А ты закрой и постучи! Хозяйка услышит, проснется, поймет, что вода давно остыла и надо в постельку и уйдет.

- Иди сама и постучи… - совсем осерчал Олег.

- Не, я стесняюсь…

- А я не стесняюсь?

Вот не помню, чем дело закончилось… Постучали мы в дверь, не постучали, но хозяйка исчезла и Олег наконец-то смог принять душ и уснуть.

К слову сказать, хозяева и не думали нас отделять, и это стало нервировать. Скажите на милость, кому ночью захочется ждать два часа, чтобы попасть в ванную комнату.

Мы же с Настей работали в сувенирной лавке, что располагалась прямо за бюветом на проспекте Революции. Перед бюветом находился отличный небольшой рынок с сувенирами и почему нас запихнули отдельно, вопрос к хозяевам.

Фотка из яндекс-карты. Вот за этим бюветом и стояла наша палатка. А здесь слева мы видим преотличный рынок с торговыми точками.
Фотка из яндекс-карты. Вот за этим бюветом и стояла наша палатка. А здесь слева мы видим преотличный рынок с торговыми точками.

У хозяев было три точки; две на рынке и наша точка на высоком берегу над самым морем. Только и знай, стой, охраняй отдел и подыхай от скуки. Мы с Настей уже и смены себе разные придумали, чтобы не вариться там от жары вместе. Но нет, это не выход…

Картинка с яндека-карты. Вот здесь на высоком берегу и стояла наша сувенирная лавка.
Картинка с яндека-карты. Вот здесь на высоком берегу и стояла наша сувенирная лавка.

Когда денег не хватает на еду, это уже не работа, а ждать больших выручек, которые когда-то там придут в июле и августе на несколько дней, смешно.

Нет, не смешно, а грустно, когда покупаешь на рынке самую мелкую картошку, которую приносишь домой и понимаешь, что она воняет! Будто отсырела и начала гнить изнутри.

Мы ее и отмывали и на солнце просушивали, без толку, запах не ушел. Олегу не платили, наша с Настей зарплата курам на смех, и дошла очередь до этой картошки. Так вот, жаря ее, мы немного стащили хозяйской соли…Прискорбно, но на соль не хватило денег. В приоритете у нас молоко и хлеб, а соль, решили мы, присутствует на каждой кухне, и если мы позаимствуем щепотку, то не такой это и великих грех…

Выручки и так оставляли желать лучшего, но торговые хозяева вдруг придумали разделить нашу точку. То есть; надувнушки отдельно, бусы отдельно, а сувениры отдельно. Вот прикол… Интересно кому и чем повезет торговать? Глупо…

Товары надо объединять, а не наоборот. Ну, какой оборот можно сделать на одних бусах, или надувнушках? Смех, ей, богу…

После такой новости мы с дочкой уже окончательно расстроились, а когда увидели, как для кого-то из нас строится торговая палатка над самым обрывом моря, то поняли, пора делать ноги. Ухнуть вместе с палаткой вниз как-то не особо желалось.

В это же вечер с работы пришел взбешенный начальством Олег и предложил перебраться в Витязево. Там, он слышал, и зарплата больше и места рабочие еще остались. Подумали, мы подумали, да и согласились! Нам терять нечего!

Анапа 2010 год. Высокий берег. Фото автора.
Анапа 2010 год. Высокий берег. Фото автора.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало