231 подписчик

«Его последние дни» Рагим Джафаров. Отличная книга для знакомства с русской современной прозой.

207 прочитали

Редко случается так, что книгу мне хочется порекомендовать для прочтения широкому кругу читателей. То темы не всем могут понравиться (это естественно, как я себе представляю мой совет в голове), то слишком мрачно и тяжело во время чтения, то, например, магический реализм, сюрреализм вплетаются в сюжет, то еще какие-то причины возникают внутри, которые при первом вопросе «что почитать», сдерживают меня от рекомендации определенной книги.

Роман же Рагима Джафарова "Его последние дни" я смело могу порекомендовать к прочтению всем, но обо всем по порядку.

Редко случается так, что книгу мне хочется порекомендовать для прочтения широкому кругу читателей.

Планировала начать знакомство с этим автором с произведения «Сато», очень много хорошего слышала о романе, да и сюжет интригует. Но поскольку я решила читать романы из длинного списка Ясной поляны этого года, о чем писала здесь,

то с удовольствием взялась за последний роман автора, хотя аннотация немного отпугивала.

В завязке сюжета писатель, который попадает в психиатрическую клинику с якобы суицидальными наклонностями. Но попадает он туда специально, чтобы более правдоподобно написать роман о мужчине, который пишет книгу в психиатрической клинике, пытаясь прожить травму из детства.

Сюжет не сказать, чтобы нов. Прием «роман в романе» известен, а психиатрическая клиника отсылала сразу же к роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», что не делало изначально произведение Рагима Джафарова привлекательным для меня. Оговорюсь, что роман Кизи я люблю, но он оставляет слишком тяжелый груз на душе, чего повторять сейчас не хотелось.

Так вот, «Его последние дни» поражает тем, что это совершенно уникальный и глубоко продуманный роман. Как мне показалось, автор очень тщательно подошел, как к воплощению идеи романа в романе, показывая подноготную писателя: его мироощущение, творческий процесс, взаимодействие с людьми, так и тему нахождения в психиатрической клинике. Чего стоят только все «сокамерники» главного героя: литературный критик Мопс, руководитель протокольного отдела Полковник, верующий Сыч (главный герой дает всем клички, как вы понимаете), которым автор уделил должное внимание, воссоздав объемных, живых персонажей. Читать/слушать диалоги в этом романе одно удовольствие, даже хотелось как-то влиться к ним и побеседовать немного!)) И что для меня было самым приятным, так это ирония, юмор, который прослеживается на протяжении всего романа, и не дает скатиться в пучину уныния, поскольку основная тема все же связана с тяжелой психологической травмой.

Все в романе Рагима Джафарова сработало на ура. Это не просто попытка описать тяжелые травматические события, которые приводят к печальным последствия, чем полна русская современная проза (и что я собственно тоже очень люблю). У автора получилось найти золотую середину между возможностью задуматься о сложных вещах, но в тоже время не потерять во время чтения миллион нервных клеток и погрязнуть в печали.

И для меня показатель того, что книга мне и правда понравились то, что я не могу членораздельно написать о ней свои впечатления. Сказать хочется много, а как будто бы все и не то! Хотя, спустя время, как раз именно эти книги оставляют о себе больше воспоминаний. Посмотрим, как будет с этим романом.

Редко случается так, что книгу мне хочется порекомендовать для прочтения широкому кругу читателей.-2

Попробую тезисно подвести итоги после прочтения:

  • отличная задумка и реализация сюжета;
  • живые персонажи, интересные диалоги;
  • много интересных крючков, которые приводят к не менее интересным поворотам сюжета;
  • внимание читателя постоянно в напряжении, роман довольно динамичен;
  • актуальная тема (как бы это жутко не звучало) психологической травмы, тяжелого детства;
  • прекрасный юмор, стиль автора.

Такие впечатления получились. Горячо советую роман к прочтению!

А если читали, то делитесь в комментариях, как вам роман?

Спасибо, что дочитали статью до конца. Очень рада, если она вам была интересна.

P.S. Слушала роман в начитке Евгения Лебедева. Первые примерно полчаса-час книги привыкала к чтецу, что-то отталкивало, а по итогу чтец очень понравился! И такое бывает!) Так что аудио-версию могу рекомендовать. Роман небольшой, занимает 9 часов при прослушивании на обычной скорости.