Найти тему
103,3K подписчиков

Рассказ «Разные женщины». Часть 6

10K прочитали

На следующий день Злата все-таки решила воспользоваться советом соседки и посмотреть на интернат, о котором та говорила. Надежды на Зою Григорьевну не было. Даже если эта ненормальная выпишется из больницы, то вряд ли она примет ребенка обратно.

Директор учреждения, родственница соседки Анны, оказалась на месте, поэтому Злата могла с ней спокойно и напрямую все обсудить. Руководитель успокаивала молодую женщину, уверяя в том, что Никите у них понравится.

— ...Мы создали почти семейную атмосферу. У нас очень хорошо, — говорила она. — Возможно, и я бы своего ребенка сюда пристроила, если бы была такая возможность. Они большие у меня уже... — Неожиданно запиликал смартфон Ларисы Николаевны. — Минуту. — Она отвернулась от посетительницы и ответила на звонок: — Да... Что еще там?.. Господи, сколько ж может это продолжаться? Закройте его в чулан наконец, если он русского языка не понимает... Все. — Лариса Николаевна снова повернулась к Злате. — Извините, рабочие моменты...

Рассказ «Разные женщины»
Рассказ «Разные женщины»

— Да, я понимаю, — ответила ей Устинова. Однако, услышав то, что только что кому-то говорила директриса, молодая женщина посмотрела на все по-другому, с еще более глубокой осторожностью.

— Я, наверное, вас сильно напугала, — заметив недоумение в глазах посетительницы, сказала хозяйка кабинета.

— Нет-нет, все нормально, что вы. Вы знаете, я вам позвоню. Я подумаю и перезвоню, — ответила на это Злата.

— Хорошо. Звоните в любое время.

Идя по коридору первого этажа здания, где находился кабинет директора интерната, Злата с ужасом представляла себе, как Никиту посадят в чулан за какую-нибудь провинность, и он будет сидеть там один в темноте.

От этих мыслей женщине стало не по себе. Она ни на секунду не сомневалась, что эта стерва по имени Лариса Николаевна способна на такое.

— Нет, это не вариант. Однозначно, — выйдя на улицу, сказала себе Злата.

***

Злата так и не решила, что ей делать с мальчиком. Днем за ним присматривала соседка Анна, а вечером, после работы, молодая женщина сама сидела с Никитой.

Сегодня после ужина они играли в жмурки. В это время в дверь квартиры позвонили.

— Ты кого-то ждешь? — пошутила Злата, снимая с глаз повязку.

— Нет, — на полном серьезе ответил Никита на шутку.

Подойдя к двери и посмотрев в глазок, Злата скривила на лице многозначительную гримасу и отворила дверь. На пороге стоял Артем.

— Привет. Впустишь?

— Здравствуй, — освобождая проход, поздоровалась с мужем женщина.

— Надо поговорить, — сказал супруг, закрывая за собой дверь и одновременно разуваясь.

— Да что ты! А чего через семь лет не пришел?

— Да в КПЗ я сидел. Нажрался, как cвoлoчь, после нашей ссоры, в баре устроил драку...

— То есть я с тобой вовремя развожусь? А то у нас дальше по плану что? Уголовное дело? — со стебом спросила Злата. Сейчас ею управляли смутные чувства.

— Прекрати, — тихо сказал Арем. — Меня только что выпустили. А звонки я твои видел пропущенные, просто не стал перезванивать — решил сам приехать.

Из гостиной вышел Никита. Он подошел к Злате и приобняв ее за ноги, спросил:

— Тетя Злата, а мы будем еще играть?

— Подожди, Никита. Видишь, я разговариваю.

— А он что здесь делает? — задал вопрос Артем. Судя по тону, появление сына его совсем не обрадовало.

— А вот, мне его привезли и сказали, что я теперь буду заботиться о твоем ребенке, — поглаживая голову мальчика, ответила Злата.

— Понял тебя, — немного помолчав, ответил папаша. — Я его сейчас заберу. — Он присел перед сыном на корточки и улыбнулся.

— Я с тобой никуда не пойду, — конкретно отреагировал Никита. — Я хочу остаться здесь, с тетей Златой. Я тебя не знаю. — Он посмотрел на хозяйку квартиры. — Ты меня не отдашь?

— Не отдам, не переживай. Иди, включи себе мультфильмы и подожди меня в гостиной.

Такого поворота Артем никак не ожидал. А больше всего его поразило то, как общались между собой Злата и Никита — как мать и сын. Будто бы они уже давно близкие люди. Мужчина резко почувствовал себя лишним. Следовало бы перебороть в себе это чувство обиды, чтобы, не дай бог, снова не поссориться.

— Злата, послушай меня. Я действительно ничего не знал о ребенке.

— Ага.

— Хочешь, поклянусь?

Злата рассмеялась.

— Мне твои клятвы не нужны, — ответила мужу.

— Да послушай ты. Ксюша, мне действительно ничего не сказала о ребенке. Ничего, понимаешь? Мы с ней встретились тогда, когда у нас с тобой только-только отношения стали завязываться. И что я тебе должен был сказать? Что я переспал с бывшей женой, по привычке?

— А ты мне сейчас что говоришь? Разве не это?

— Прекрати ерничать. Я устал оправдываться. — Артем облокотился на стену и опустил голову. — Решай сама. Решай о нашем с тобой дальнейшем будущем. — Злата молчала. — Я сейчас схожу до магазина, куплю все необходимое для ребенка и заберу его к родителям. — Обувшись, он вышел, оставив жену в раздумьях.

Дело было не в том, что Артем когда-то переспал со своей бывшей женой. Злата бы могла закрыть на это глаза. Но для нее было слишком много лжи, и молодая женщина не чувствовала за мужем надежности и никаких гарантий. И потом, жить с человеком, который открещивается от собственного сына, совсем не хотелось.

***

Артем сдержал свое обещание. Купив все необходимое ребенку, он уже через час вернулся за сыном. Все это время Злата пыталась уговорить Никиту пойти с отцом.

— Я никуда не пойду. Я тут хочу остаться, — говорил он, неохотно подавая руку для надевания куртки.

— Никитка, ну ты чего? Сейчас домой поедем! — Артем пытался приободрить паренька, но тщетно — настроение Никиты только ухудшалось. Еще немного, и он заплачет. — Смотри, что я тебе купил. Чипсы любишь? Будем с тобой чипсы есть и мультики смотреть!

— Ты с ума сошел, что ли? Какие чипсы детям?! — воскликнула Злата. — Там канцероген сплошной.

— Да какие там канцерогены? Всегда думал, что дети любят чипсы. Никитка, ты любишь чипсы?

— Индюк тоже думал... Какие чипсы? Господи, Артем, ты элементарных вещей не знаешь, а берешься его воспитывать.

— Так! — Мужчина топнул ногой. — Вообще-то это мой ребенок. Как хочу, так его и воспитываю. Чем хочу, тем его и кормлю. Ясно тебе? Да, и отдай-ка мне результаты экспертизы. Мне они будут нужны для оформления Никиты.

— Обойдешься!

— Хорошо. — Артем посмотрел на сына. — Готов? Пойдем, дорогой. Покажу тебе твой новый дом... — Он разозлился на Злату. — Тоже мне! Мать-героиня! Специалист в вопросах детей! Все уши мне прожужжала, что рожать не собираешься, а тут на тебе — меня учить вздумала!

Продолжение...