Мои дорогие, продолжаем вдумчиво постигать Священное Писание. Сегодня поговорим о ветхозаветных и новозаветных законах, данных человеку Богом.
Закон Моисеев заключал в себя десять заповедей Божиих, а закон Господа нашего Иисуса Христа изложен в девяти заповедях блаженства. В сущности, это разные стороны одного и того же закона. Спаситель Сам говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). В то же время нельзя не заметить разницу.
Первый Закон Моисея был провозглашен среди грома и молний, грозно раздававшихся между утесами одиноких и величественных гор. Второй Закон, закон евангельской благодати, был проповедан народу среди ясного дня, во время тихого ветра, который доносился с Галилейского озера на небольшом холме, усеянном множеством полевых цветов. На Синае грозные тучи обволакивали вершину горы и грозный голос невидимого Бога поражал ужасом и трепетом весь еврейский народ, а на Горе Блаженств мы слышим слова вечной жизни, которые текут из пречистых уст Спасителя. Там ни один человек кроме Моисея и Аарона не мог подойти к горе ближе положенной черты и притронуться к ней под страхом смерти, а здесь народ толпился вокруг Христа и старался как можно ближе приступить к Учителю, чтобы лучше услышать слова спасения.
В Ветхом Завете соблюдение закона ограждалось грозным наказанием: «предать смерти» (Исх. 21:12, 15, 17, 29). В новозаветные времена Божественный Учитель не стесняет свободы своих учеников таким строгим повелением и не устрашает их своими угрозами. Он лишь указывает человеку путь блаженства и радости, подлинного счастья, к которому так стремятся люди. Но этот путь может открыться человеку только тогда, когда он вступит на стезю исполнения заповедей Божиих. К исполнению этих заповедей Господь призывает Своих учеников сладостным словом, как заботливый Отец, - «блаженны», то есть счастливы.
Истинно блаженным можно назвать только того человека, у которого в душе мир, кто живет по совести со своими ближними, у кого радость в сердце и полная уверенность в будущей блаженной жизни. Именно это и обещает Христос своим последователям, тем, кто исполняет Его заповеди.
Закон Синайский был законом строгой правды, а закон Евангелия - закон Божественной любви. В нем ветхозаветная истина и новозаветная милость соединились.
Но и этого мало сказать, древний закон говорил: «Не делай зла!» А новый закон говорит: «Даже не помышляй о зле и не допускай в сердца ни одной скверной мысли, которая может оскорбить Бога!». Новый закон истребляет самые корни греха, которые зарождаются в помыслах человеческого сердца в отличие от прежнего закона, который отсекал только плоды греховных действий.
Теперь человек имеет силу Божественной благодати, которая помогает ему в борьбе с грехом, эта сила может воскресить человека, обновить, возродить того, кто эти заповеди исполняет. Когда человек начинает жить по этим заповедям, он на своем личном опыте начинает убеждаться, как близко находится благодать Божия, и уже никогда не расстается с желанием творить добро. Потому что радостью принимать в своем сердце Триединого Бога, ничто срав
ниться не может.
☦️ Позитивный Батюшка ☦️ Священник Антоний Русакевич - подпишитесь