Продолжая тему автопроизводителей из КНР, попался любопытный материал о том, как китайские компании постепенно вытесняют с местного рынка «иностранцев». Так Tesla может уступить позиции местным производителям, таким как Xpeng, BYD и Li Auto
Как пишут участники рынка, Tesla - это уже не те современные умные автомобили, о которых мечтают многие богатые китайские потребители. Некоторые производители автомобилей из Поднебесной уже сейчас превосходят мировых гигантов в плане оснащения опциями и цифровой начинкой.
Ожидается, что к 2030 году три из пяти новых автомобилей, продающихся в Китае, будут работать на электричестве. Возникает вопрос, сможет ли Tesla удержать свои лидирующие позиции на крупнейшем в мире рынке электромобилей?
Согласно опросу, проведенному JD Power (американская маркетинговая компания), в последнее время десятки тысяч китайских покупателей автомобилей отдают предпочтение BYD, Nio, Xpeng, Li Auto и ряду других китайских производителей электромобилей. Это лишило Tesla статуса самого желанного бренда электромобилей в Китае, поместив его лишь на 10-е место рейтинга. Седан ET7 от Nio возглавил список, за ним следует внедорожник Xpeng G9 на втором месте и L9 от Li Auto.
Однако, несмотря на свой низкий рейтинг, Tesla продолжает лидировать в сегменте электромобилей премиум-класса в материковом Китае. Шанхайская Gigafactory, крупнейшая производственная база Tesla в мире, по-прежнему работает на полную мощность, в то время как модели Model 3 и Model Y местного производства продолжают оставаться бестселлерами электромобилей премиум-класса. В прошлом году компания продала более 710 000 моделей Model 3 и Model Y в материковом Китае, что на 50% больше чем годом ранее. Для сравнения, базирующийся в Пекине Li Auto, ближайший конкурент Tesla, в прошлом году продал клиентам всего 133 246 единиц, при в годовом исчислении китайский автопроизводитель вырос на 47%.
Основная причина смещения предпочтения китайских потребителей в сторону местных производителей заключается в том, что покупатели автомобилей из Поднебесной высоко ценят новые передовые технологии, включающие автопилотирование, продвинутую мультимедиа, интеллектуальные ассистенты и т.д. Некоторое время назад западные концерны имели преимущество в данных технологиях. Однако китайские игроки быстро догоняют и во многих случаях превосходят своих зарубежных коллег. Как пример: если Tesla Model 3 шанхайского производства и Model Y могут проехать до 556 км и 545 км на одной зарядке соответственно, то ET7 от Nio, P7 от Xpeng и L8 от Li Auto имеют запас хода 530 км, 480 км и 1315 км соответственно. При этом китайские умные электромобили оснащены системами дополненной реальности и виртуальной реальности VR, чтобы предложить пассажирам так называемый эффект погружения, которого не хватает автомобилям Tesla.
Остается добавить, что активна мировая экспансия автомобилей из Поднебесной – это уже свершившийся факт. И если раньше основам конкурентным преимуществом была ценовая политика китайских концернов, которые предлагали дешевые авто сомнительного качества, то теперь борьба за клиента ведется уже на уровне внедрения и предложения клиентам более передовых, нежели «западные» технологий.