Найти тему
Как работать с поставщиками, которые не хотят работать с Россией?
Продолжаем тему платежей. Сейчас при работе с Китаем очень часто возникает ситуация, когда поставщик либо не хочет, или не может поставлять товар напрямую в Россию. Из моего опыта чаще всего отказываются сотрудничать компании, для которых рынки США и ЕС является ключевыми. Для них торговля с РФ является фактором риска, который может привести не только к потерям ключевых клиентов, но и к наложению вторичных санкций. Фактически, это огромные риски, поэтому отказ работы с российскими клиентами – очень распространенная ситуация...
4 дня назад
Вы пользуетесь услугами платёжных агентов? ФТС включает их комиссию в таможенную стоимость товара. Но есть способ этого избежать!
С лета 2024 года ФТС начала учитывать комиссии платежных агентов при расчёте таможенной стоимости. Это увеличивает себестоимость и создаёт дополнительные риски. 💡С точки зрения таможенных органов комиссия платежного агента рассматривается как дополнительное начисление к цене, которую импортер заплатил за товар. Однако не все так плохо, и существует юридические механизмы, позволяющие вынести комиссию платежных агентов за рамками таможенной стоимости товара. Данный механизм строится вокруг обоснования того, является ли комиссия агента косвенным платежом за товар или нет...
1 месяц назад
Скрытые риски работы с платежными агентами: что нужно знать бизнесу.
Продолжим тему платежей в Китай и поговорим про второй способ оплат – платежных агентов. Сейчас это одна из самых распространенных схем оплат за товары в Китай. ✅Множество предпринимателей выбирают этот путь в виду ряда неоспоримыхплюсов: - Доступность: на сегодняшний день образовалось достаточно большое количество площадок, способных переводить денежные средства в КНР. - Комиссия за перевод. Услуги агента в среднем варьируется от 3-6% от размера инвойса. Но есть и ряд откровенно негативных моментов, которые кратно увеличивают риски работы с платёжными агентами...
1 месяц назад
Коммуникация с китайцами
Период августовских отпусков и вал работы, навалившийся в начале сентября не давал собраться с мыслями для того, чтобы писать, хотя несколько интересных наблюдений все же удалось сделать. В конце августа прошел ряд деловых мероприятий, в том числе и выставок. Естественно, что в современных реалиях подавляющее число участников – это представители Поднебесной. Каждый раз, посещая подобные мероприятия, удивляюсь (хотя должен был уже давно привыкнуть) тому, на сколько позитивно реагируют китайцы, когда переходишь в общении с ними на их родной язык...
1 год назад
Монополия китайских авто
За первую половину 2023 года китайские автопроизводители реализовали в России больше автомобилей чем за весь прошлый год. Объем продаж за первые 6 месяцев составил 168 тыс. единиц, при этом доля рынка возросла за год с 10,6% до 46%. Лидером продаж стала марка Chery, объем продаж достиг рекордных 46 970 машин (рост в 4,2 раза), второе место занял Haval, который за указанный период реализовал 39,9 тыс. автомобилей (рост в 3,4 раза). Третье место заняла марка Geely 32,6 тыс. шт., рост в 4,1 раза. Эти...
1 год назад
Китайцы теснят Tesla
Продолжая тему автопроизводителей из КНР, попался любопытный материал о том, как китайские компании постепенно вытесняют с местного рынка «иностранцев». Так Tesla может уступить позиции местным производителям, таким как Xpeng, BYD и Li Auto Как пишут участники рынка, Tesla - это уже не те современные умные автомобили, о которых мечтают многие богатые китайские потребители. Некоторые производители автомобилей из Поднебесной уже сейчас превосходят мировых гигантов в плане оснащения опциями и цифровой начинкой...
1 год назад
Продвижение на китайском рынке
Продолжим тему продвижения товаров на Китайском рынке. Не для кого не будет новостью, что интернет для потребительских товаров является наиболее приоритетным каналом продвижения, и по сути на нем должно быть сосредоточено внимание компаний, которые собираются выйти или уже выходят на рынок Поднебесной. Но, как и во всем, что касается Китая, интернет – это отдельная история. И дело даже не в том, что он практически закрыт от остального мира Фаерволлом, а в том, что сама его пользовательская архитектура сильно отличается от привычной нам модели...
1 год назад
Пару слов об онлайн продажах в Китае 🇨🇳
В прошлый раз мы затронули тему актуальных каналов продаж, которые существуют в Китае. Ни для кого не станет открытием тот факт, что в Поднебесной, как и во всем остальном мире, электронная торговля вытесняет офлайн продажи. Однако в Китае эта тенденция намного более выраженная, чем в большинстве других стран. Для того, чтобы понять масштаб розничного рынка Поднебесной и те процессы, которые там происходят, обратимся к цифрам статистики. По официальным данным за 2022 год объем продаж т.н. реальных товаров в сфере розничной торговли достиг 43,97 трлн юаней...
1 год назад
Об экспорте в Китай
Об экспорте в Китай После наметившегося «поворота на Восток» Китай многими представителями российского бизнеса воспринимается не только как поставщик товаров, но и как рынок сбыта продукции. Конечно же масштабы внутреннего рынка Поднебесной просто поражают. Однако, если проанализировать существующую картину, то обнаружится, что реальных историй успеха практически нет. Примеров российского экспорта, которые реально заслуживает внимания, можно пересчитать по пальцам одной руки. Оговорюсь сразу, что...
1 год назад
Несколько слов о параллельном импорте
Если рассматривать пресловутый «повороте на Восток» с уровня многочисленных экспертов, то сотрудничество с Китаем полно радужных перспектив. Однако, если взглянуть на вопрос с позиций бизнеса, то реальная ситуация гораздо сложнее, нежели может показаться на первый взгляд. Это отчётливо видно на примерах различных кейсов, с которыми сталкиваются предприниматели. Как всегда, все дело кроется в нюансах. Когда около года назад в России был разрешен параллельный импорт, то многие представители бизнеса рассматривали Китай в качестве поставщика тех торговых марок, которые покинули РФ...
1 год назад
Может ли китайская CIPS стать альтернативной Swift?
Сейчас про дедоллоризаицию не говорит разве что ленивый. Однако многие забывают, что для распространения платежей в альтернативных валютах требуется создание необходимой инфраструктуры, важнейшей составляющей которой является системы осуществления трансграничных платежей. Ввиду санкционного давления на российские банки в информационном пространстве часто можно услышать аббревиатуру CIPS. CIPS – это китайская система, предоставляющая банкам клиринговые и расчетные услуги для международных платежей в юанях...
165 читали · 1 год назад
Главное в бой ввязаться, а война план действий покажет
Все больше убеждаюсь, что в России назревает необходимость создания специализированного бизнес образования, ориентированного на изучение основ взаимодействия с партнерами из Азии. Так называемый «разворот на Восток» о котором говорится из каждого утюга в действительности требует более серьёзной подготовки специалистов. И не просто людей, которые хотя бы на среднем уровне могут говорить по-китайски, а специалистов, которые знают культуру Китая, понимают, как строится бизнес в самой Поднебесной, а самое важное могут прогнозировать где, когда и на какие грабли можно наступить...
1 год назад