Ежегодно мы проживаем смену сезонов - зиму, весну, лето и осень. В каждом периоде есть свои пиковые месяцы, приносящие максимальную прибыль. При этом лучшие продажи у тех товаров, которая являются нужными в текущий момент года - у сезонных товаров.
Как выстроить мерчандайзинг в разные времена года, какими принципами руководствоваться, с помощью чего увеличить продажи. Об этом мы сегодня поговорим.
Зима
Конец и начало года - время праздников. Ритейлер должен приложить усилия как в декоре помещений, так и выкладке новогоднего ассортимента. Нужно презентовать игрушки, открытки, конфеты, подарочные наборы и другие тематические товары. В качестве дополнительного акцента можно использовать мишуру и гирлянды.
Не забудьте про комбинирование товаров. Люди любят, когда все нужное можно купить без долгого блуждания по торговому залу.
Чем лучше вы проработаете оформление и распределение зон, тем выше будет прибыль.
Весна
Весной хорошо продаются две категории товаров - для дома и для дачи.
Первая категория активно скупается в тот момент, когда погода становится достаточно теплой для уборки. Нужно проработать паллеты с моющими и чистящими средствами, щетками и другими непродовольственными товарами.
Когда с уборкой покончено, начинается время дачи и шашлыков. Нужно акцентировать внимание, что в магазине есть все необходимое - уголь, розжиг, шампуры. Можно дополнительное использовать тематические стенды.
Позаботьтесь о том, чтобы витрины с мясом и полки с соусами всегда были заполнены. В противном случе посетители уйдут в другой магазин.
Не забудьте и о Пасхе. Украшения и яйца должны размещаться недалеко друг от друга. Куличи должны быть всегда свежими. Полки с товарами для праздника стоит облагородить. Например, с помощью корзинок.
Даже если люди не празднуют Пасху, то они должны заинтересовать товарами.
Лето
Лето можно воспринимать двояко. С одной стороны увеличивается спрос на воду и мороженное, с другой - падает на все другое. Поэтому стенды с водой должны быть как можно ближе ко входу. Так человек сможет сразу утолить жажду и продолжить покупки.
Товары для пикников, которые начинают выкладывать еще весной, все еще являются актуальными. Небольшие тематические паллеты должны находиться на виду у посетителей.
Для тех, кто не отдыхает, есть другая отдушина - заготовка продуктов. Овощи не только пользуются спросом у любителей пикника, но и у желающих поесть овощи зимой. Рядом с овощами должны находиться товары для консервации. Если возможности для близкой выкладки нет, то при планировке размещения стоит учитывать основной маршрут данных покупателей.
Лето приближается к концу. Об этом покупателям напомнят программы лояльности типа «Снова в школу». В это время нужно вспомнить, что меняется образ жизни школьников и предлагать товары, пользующиеся именно в этот период повышенным спросом: школьные принадлежности и продукты питания для завтраков, форменную одежду.
Осень
Конец лета и начало осени - отличный период продаж. Огромное количество людей ищут в торговых точках товары для школы. Поэтому принадлежности и тетрадки должны находиться рядом и недалеко от входа.
Когда начнутся холода, люди начнут закупаться высококалорийными продуктами. Нужно быть готовым представить широкий ассортимент молочной и мясной продукции.
Когда счет идет на дни
В чем же еще особенности сезонного мерчандайзинга? Например, в количестве товара. Продукция с повышенным спросом должна выкладываться ежедневно, иногда по несколько раз в день.
Мерчандайзер должен строго контролировать остатки и предоставлять компании информацию. Чем четче он будет понимать спрос, тем эффективнее будет каждый дозаказ продукции.
Помимо этого, специалист должен хорошо выполнять свою первичную задачу - делать выкладку. Первоначальное размещение, которое проводится каждую смену сезона, нужно обязательно выполнять по планограмме. Именно в ней будут подсказки о текущем спросе на продукты, которыми мерчандайзер будет руководствоваться, а затем и корректировать.
У вас есть товары и грамотные специалисты, но продажи не идут? Вспомните о распродажах. Если человек будет хотеть купить конкретный сезонный товар и увидит на него скидку, то он может купить больше. Это же влияет на трансформацию посетителей в стабильных покупателей.
Принципы сезонного мерчандайзинга
Меняются ли основные принципы мерчандайзинга при сезонном мероприятии? Не так сильно.
- Товары на уровне глаз продолжают продаваться лучше остальных.
- При пустых полках клиенту всегда будут разочарованы.
- Рекламные стенды продолжают привлекать внимание.
Все базовые правила корректируются с учетом сокращения времени. Поэтому всегда нужен мерчандайзер, который сделает выкладку, поможет оформить стенды и проследит за ротацией продуктов.
Оригинал статьи находится здесь Фотографии использованы из открытых источников.
________________________________
Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.