Найти тему
ОколоТехники

Интересные факты о "Гинденбурге"

Оглавление

Француз Анри Жиффар построил первый успешно работающий дирижабль в 1852 году. Его наполненный водородом аппарат был оснащен паровым двигателем мощностью три лошадиных силы, который вращал большой пропеллер, позволяющий летать со скоростью 9 километров в час. Жесткий дирижабль, извесный как «цеппелин» по фамилии его изобретателя, графа Фердинанда фон Цеппелина, был разработан в конце 19 века. В отличие от французских дирижаблей, немецкие корабли имели легкий каркас из металлических балок. Однако, как и дирижабли Жиффара, цеппелины поднимались в воздух благодаря легковоспламеняющемуся водороду и были уязвимы для взрыва. Одним из самых известных жестких дирижаблей был Graf Zeppelin, дирижабль, совершивший кругосветное путешествие в 1929 году. Граф Цеппелин стал пионером первого трансатлантического воздушного сообщения, что привело к строительству «Гинденбурга», более крупного пассажирского дирижабля.

Graf Zeppelin
Graf Zeppelin

Дирижабль «Гинденбург» - самый большой из когда-либо построенных дирижаблей. Растянувшись на 245 метров от кормы до носа, он был вершиной и одновременно закатом эпохи дирижаблестроения.

3 мая 1937 года « Гинденбург» покинул Франкфурт и отправился через Атлантику на авиабазу ВМС Лейкхерст. Он перевозил 36 пассажиров и 61 члена экипажа. При попытке пришвартоваться в Лейкхерсте дирижабль внезапно загорелся, вероятно из-за искры. Быстро упав на землю с высоты 60 метров, корпус дирижабля сгорел за считанные секунды. Тринадцать пассажиров, 21 член экипажа и 1 член наземной бригады погибли, а большинство выживших получили серьезные травмы.

-2

Вот девять интересных фактов об огромном дирижабле и его огненной гибели, которые вы могли не знать.

1. Катастрофа Гинденбурга не была самой смертоносной аварией дирижабля в истории.

Благодаря культовым кинокадрам и очень эмоциональному рассказу очевидца-радиорепортера Герберта Моррисона (который произнес знаменитые слова «О, человечество!») катастрофа Гинденбурга стала самым известным крушением дирижабля в истории. Однако самый смертоносный инцидент произошел 4 апреля 1933 года во время сильного шторма у берегов Нью-Джерси, когда потерпел крушение наполненный гелием воздушный корабль ВМС США «Акрон». Семьдесят три человека погибли, и только трое выжили. Катастрофа британского военного дирижабля R101 в 1930 году, унесшая жизни 48 человек, также была более смертоносной.

2. Выживших после катастрофы Гинденбурга намного больше, чем жертв.

Любой, кто видел видео из кинохроники, на котором «Гинденбург» падает на землю в огне, будет поражен, узнав, что из 97 пассажиров и членов экипажа на борту выжили 62 человека. В результате катастрофы погибло 36 человек, в том числе 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один рабочий на земле. Многие выжившие выпрыгивали из окон дирижабля и бежали так быстро, как только могли.

-3

3. Катастрофа Гинденбурга не транслировалась в прямом эфире по радио.

Вопреки распространенному мнению, журналист не рассказывал о трагедии в прямом эфире. Моррисон прибыл на место, чтобы записать репортаж о прибытие «Гинденбурга» для радиостанции WLS в Чикаго, но он не вел прямую трансляцию. Его душераздирающий рассказ будет транслироваться позже, в тот же день в Чикаго, а на следующий день репортаж транслировался уже по всей стране. Зачастую его рассказ синхронизируют с отдельными кадрами кинохроники при освещении катастрофы Гинденбурга.

4. Закон США запрещал Гинденбургу использовать гелий вместо легковоспламеняющегося водорода.

-4

После крушения заполненного водородом R101, в котором большая часть экипажа погибла в последующем пожаре, а не в результате удара, конструктор Гинденбурга Хуго Эккенер хотел использовать гелий - негорючий легкий газ. Однако Соединенные Штаты, имевшие монополию на мировые поставки гелия и опасавшиеся, что другие страны могут использовать этот газ в военных целях, запретили его экспорт, и «Гинденбург» не был модернизирован. После катастрофы с Гинденбургом американское правительство одобрило экспорт гелия в Германию для ее следующего дирижабля LZ 130, и в закон были внесены поправки, разрешающие экспорт гелия для невоенных целей. Однако в 1938 году министр внутренних дел Гарольд Икес отказался подписать окончательный документ.

5. В «Гинденбурге» была гостиная для курящих.

-5

Несмотря на то, что Гинденбург был заполнен 200 тысячами кубических метров легковоспламеняющегося газообразного водорода, в нем была курительная комната. Пассажиры не могли пронести на борт дирижабля спички и личные зажигалки, но они могли купить сигареты и кубинские сигары на борту и закурить в специальном помещении. Стюард пропускал пассажиров и экипаж через специальный шлюз в комнату для курящих, в которой была единственная электрическая зажигалка, и следил за тем, чтобы никто не вышел с зажженной сигаретой или трубкой.

6. Для Гинденбурга было изготовлено специальный легкий рояль.

-6

Владельцы «Гинденбурга», стремясь по полной оснастить свой роскошный лайнер, поручили известной фирме Юлиуса Блютнера построить специальный легкий рояль, соответствующий строгим стандартам грузоподъемности дирижабля. Инструмент, сделанный в основном из алюминиевого сплава и обтянутый желтой кожей, весил менее 180 кг. Он использовался только во время первого полета «Гинденбурга», поэтому его не было на борту злополучного рейса.

-7

7. «Гинденбург» впервые поднялся в воздух для нацистской пропаганды.

Хотя Гинденбург разрабатывался до прихода к власти Третьего рейха, члены нацистского режима рассматривали его как символ величия. Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс приказал «Гинденбургу» совершить свой первый открытый полет в марте 1936 года в рамках совместного тура по Германии с «Графом Цеппелином», чтобы заручиться поддержкой референдума о ратификации повторной оккупации Рейнской области. В течение четырех дней дирижабли проигрывали патриотические мелодии и прогитлеровские объявления из специально установленных громкоговорителей, а на немецкие города сбрасывались пропагандистские листовки и флаги со свастикой. Позднее, в 1936 году, «Гинденбург», неся за собой большой олимпийский флаг, сыграл главную роль на открытии Летних игр в Берлине. Дирижабль со свастиками на хвостовых плавниках был одним из главных символов нацистской власти, что ему постоянно угрожали, в том числе перед его последним полетом, что вызвало теорию о диверсии, в результате которой и произошла катастрофа.

-8

8. Десятки писем, перевозившихся на борту «Гинденбурга», в конечном итоге были доставлены.

Цеппелины стали пионерами авиапочты через Атлантику, и «Гинденбург» в своем последнем рейсе перевез около 17 000 писем. Удивительно, но 176 посылок и писем, хранившихся в защитном контейнере, пережили крушение и были доставлены через четыре дня после катастрофы. Частично, обугленные, но все еще читаемые письма, являются одними из самых ценных филателистических артефактов в мире.

9. Геббельс хотел назвать Гинденбург в честь Адольфа Гитлера.

Эккенер, не являвшийся поклонником Третьего рейха, назвал дирижабль в честь покойного президента Германии Пауля фон Гинденбурга и отклонил просьбу Геббельса назвать его в честь Гитлера. Фюрер, который никогда не был в восторге от больших дирижаблей, в конце концов был рад, что дирижабль, разбившийся в огненном шаре, не носил его имени.

-9